• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Игорь Панарин предложил разработать новые меры по регулированию движения средств индивидуальной мобильности

Председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Панарин принял участие в заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел Губернатор Виктор Томенко.

Одной из тем обсуждения стало увеличение количества аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ).

По информации начальника Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Алтайскому краю Владислава Перцева, в 2024 году было зарегистрировано 67 ДТП, в которых 69 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести. Годом ранее таких происшествий было значительно меньше - 31, в которых пострадали 33 человека. Чаще всего инциденты происходят при выезде с прилегающих территорий, проезде перекрестков, пересечении пешеходных переходов не спешиваясь, а также случаются наезды СИМ на пешеходов на тротуарах, опрокидывания. Владислав Перцев также сообщил, что за 2024 год сотрудниками Госавтоинспекции края пресечено 754 административных правонарушения со стороны тех, кто управлял электросамокатами. Таких нарушителей стало больше в сравнении с показателями 2023 года.

Заместитель главы администрации города Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Курышин на заседании комиссии рассказал, что в 2025 году на улицы выставлено более 5000 электросамокатов и велосипедов, парк арендной техники в сравнении с прошлым годом существенно увеличился.

Игорь Панарин предложил учесть в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложения комитета и депутатов Молодежного Парламента. В частности, в АКЗС обсуждались такие меры как увеличение штрафов за наезд на пешеходов, дополнительное ограничение скорости на оживленных улицах, запрет на аренду нескольких самокатов с одного профиля и ряд других мер.

«Сегодня мы видим статистику СИМов только кикшеринговых компаний и мы не знаем, сколько их у частных лиц, сколько используется агрегаторами по доставке еды. Последние остаются на улицах и в зимний период, передвигаются со всевозможными нарушениями: хаотично перестраиваясь, съезжая на проезжую часть, с нее на пешеходную зону, без осветительных приборов в темное время суток», – отметил председатель комитета.

Панарин рассказал, что комитет занимался изучением этого вопроса. Одна из главных проблем заключается в том, что в данный момент не отрегулированы многие законодательные моменты. «По многим нарушениям мы не можем дать оценку действий водителей СИМов в рамках КоАП, привлечь к административной ответственности. Хотя для водителей велосипедов за тоже самое нарушение мы наказать уже имеем право», - пояснил депутат.

Губернатор Виктор Томенко согласился, что членам комиссии необходимо рассмотреть такие предложения, для того чтобы потом реализовать их на законодательном уровне. «Это уже неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому надо разрабатывать и устанавливать нормы и правила использования СИМ, контролировать их выполнение. Конечно, ориентируемся в большей части на культуру поведения на дорогах жителей, водителей, пешеходов, тех, кто управляет этими индивидуальными средствами мобильности. Конечно, необходимы определенные ограничения, без которых в современном обществе не обойтись», - подчеркнул глава региона.


Фото: Виталий Барабаш.   


23.04.2025

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04