Министр Алтайского края рассказал депутатам АКЗС о планах дорожной деятельности и развитии транспорта
Министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян 15 апреля выступил на расширенном заседании комитета АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, рассказав о результатах работы и планах на этот год в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Дороги Он проинформировал депутатов, за счет каких программ выполнялось строительство и ремонт дорог в 2024 году, каких показателей удалось достичь благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и о поддержке муниципалитетов в части содержания улично-дорожной сети. В целом, в 2024 году на развитие дорожной инфраструктуры региона было направлено более 22 млрд рублей, позволивших привести в нормативное состояние около 800 км дорог и реконструировать 11 мостов. Улучшение состояния дорог отразилось на снижении аварийности, хотя одновременно увеличилось число нарушений водителями правил дорожного движения. Основной вектор развития отрасли с 2025 года задан майским Указом Президента РФ 2024 года. Для достижения целей в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» Алтайский край должен к 2030 году довести долю дорог опорной сети и в городских агломерациях, соответствующих нормативам, до 85%, и до 60% – на региональных трассах. Рост поддержки «Текущие планы предусматривают существенное увеличение финансирования дорожной отрасли региона. В этом году дорожный фонд увеличился на 10 млрд рублей и составляет 28,7 млрд рублей, из которых почти 21 млрд рублей – средства краевого бюджета. При этом значительно увеличился объем федеральной поддержки – в 4,6 раза, он составит почти 7,9 млрд рублей. За счет чего планируем восстановить не менее 900 км дорог», – сообщил он. Только по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в этом году на региональных трассах и в городских агломерациях будет приведено в норматив 136 дорожных объектов. На это направлено почти 12,5 млрд рублей. В том числе в регионе продолжится строительство подъездных дорог к предприятиям сельхозпереработки, реконструкция подъездов к международным автомобильным пунктам пропуска в Славгороде и Локтевском районе, приведение в нормативное состояние мостов – таких объектов сделают 15. За счет краевой субсидии в муниципалитетах планируется отремонтировать еще порядка 100 км улично-дорожной сети. Общественный транспорт Большой блок выступления министра касался развития общественного транспорта. Андрей Подолян отметил, что Алтайский край продолжает усиливать транспортную сеть, стремясь улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить доступность общественного транспорта. Однако сохраняется высокая степень износа техники и инфраструктуры городского транспорта. Для решения проблемы в 2021–2024 годах для муниципалитетов закуплено 280 автобусов, 10 трамваев и 7 троллейбусов. Их стоимость составила 2,3 млрд рублей. Новая техника позволила открыть новые маршруты и улучшить транспортное сообщение в более чем 270 населенных пунктах. В 2024 году для Барнаула закуплено 5 новых троллейбусов на сумму 126 млн рублей. Для модернизации инфраструктуры электротранспорта ежегодно выделяется около 100 млн рублей. Средства краевого бюджета также выделяются на предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан, постепенно муниципальные администрации увеличивают объем собственных средств на субсидирование общественного транспорта. Обновление парка Новый нацпроект «Инфраструктура для жизни» устанавливает амбициозную цель: к 2030 году 85% транспорта должно иметь возраст не старше нормативного. Чтобы выполнить этот показатель, Алтайскому краю требуется заменить 571 автобус, 260 трамваев и 91 троллейбус. Благодаря поддержке Губернатора Виктора Томенко, в 2025–2026 годах в краевом бюджете предусмотрено более 1,5 млрд рублей на обновление транспорта. Уже готовятся конкурсные документы для покупки 12 трамваев, 9 троллейбусов и 28 автобусов. Параллельно Алтайский край изучает возможность использования новых федеральных инструментов финансирования, предлагаемыми государством для обновления транспорта. Глава ведомства подчеркнул, что, несмотря на достигнутые успехи, проблемы с отсутствием маршрутов, качеством и состоянием транспорта остаются. Министерство транспорта региона стремится решить эти вопросы совместными усилиями с местными властями. За последние три года удалось возобновить движение общественного транспорта в нескольких районах, в том числе Змеиногорском, Калманском, Курьинском и Шипуновском. Такая работа по возобновлению транспортного сообщения в муниципалитетах продолжается. В качестве примера Андрей Подолян привел взаимодействие с Третьяковским районом и Бийском. Взаимодействие Депутаты АКЗС обсудили с министром планы по развитию транспортной сети региона. Наряду с вопросами о восстановлении конкретных маршрутов прозвучали предложения о создании единого центра управления автобусными маршрутами на территории края. Были отмечены позитивные результаты в дорожной отрасли. Председатель комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Игорь Панарин высоко оценил работу Министерства транспорта Алтайского края. Он отметил, что ведомство эффективно расходует средства краевого бюджета, качественно выполняя свои задачи. Это крайне важно, учитывая стратегическую значимость транспортной отрасли для развития региона. |
16.04.2025 Теги: И.И. Панарин
Автор фото: Ольга Васько, пресс-служба АКЗС