Профильный комитет АКЗС изучил опыт организации пассажироперевозок в Красноярском крае
По поручению председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Александра Романенко председатель комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Игорь Панарин изучил опыт организации пассажирского сообщения в Красноярском крае. О поездке он отчитался в ходе еженедельного оперативного совещания в АКЗС. Как сообщил Игорь Панарин, в Красноярском крае принят отдельный закон об организации пассажироперевозок. В нем, в частности, закреплено, что межмуниципальные перевозки осуществляются исключительно между городами и районными центрами, а перевозки в городах и сельских поселениях обеспечиваются муниципалитетами. При этом уже более 10 лет организацию пассажироперевозок в Красноярском крае обеспечивает специализированная структура – краевое государственное казенное учреждение «Краевое транспортное управление» при министерстве транспорта региона. «Краевое транспортное управление обеспечивает разработку межмуниципальных маршрутов, проводит конкурсы по определению перевозчиков, обеспечивает валидаторами государственный и коммерческий транспорт, а также контроль за выходом автобусов на линию», - рассказал депутат. По словам парламентария, Красноярский край и наш регион сравнимы по количеству межмуниципальных маршрутов (там – 282, у нас – 231). Оба региона ежегодно в сопоставимых объемах ведут централизованную закупку пассажирского транспорта различных категорий. «Но надо понимать, что регионы значительно отличаются по площади: Красноярский край в 14 раз больше Алтайского. При этом у нас примерно пополам городского и сельского населения, у них из 2,8 млн населения 80% проживают в городах. Плотность населения у нас 13 человек на 1 кв. км, у них – 1 человек на 1 кв. км, эта особенность сильно влияет на организацию пассажироперевозок. Поэтому опыт красноярцев не может быть под копирку перенесен на наш регион, но есть новации, которые представляются интересными – краевой профильный орган, двухуровневая система организации перевозок, призванная помочь прежде всего муниципалитетам», - подчеркнул Игорь Панарин. Председатель АКЗС Александр Романенко отметил, что и в Алтайском крае есть опыт успешной организации пассажироперевозок на уровне отдельных муниципалитетов – в Алейском, Змеиногорском, Локтевском, Панкрушихинском, Шипуновском районах. «Нужно объединить лучшие примеры работы у нас в регионе с опытом Красноярского края, привести их в систему, предусмотреть механизмы контроля. Результатом должна стать программа совершенствования транспортной отрасли региона», - подытожил Александр Романенко. Фото: Министерство транспорта Красноярского края. |
12.11.2024 Теги: И.И. Панарин, транспорт