В первом полугодии 2008 года депутаты АКЗС одобрили 350 проектов федеральных законов и 27 признали не целесообразными
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Иван Лоорпроинформировал сегодня депутатов об отзывах и предложениях АКЗС по проектам федеральных законов. Он пояснил, что в соответствии с требованиями Федерального закона проекты федеральных законов после их внесения в Государственную Думу РФ направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ для представления ими в ГосДуму в 30-дневный срок отзывов. Иван Лоор сообщил, что в первом полугодии 2008 года в АКЗС поступило из ГосДумы 538 проектов федеральных законов. По итогам работы было подготовлено и направлено в ГосДуму 377 постановлений, в том числе 350 постановлений о поддержании проектов федеральных законов, 27 постановлений о нецелесообразности принятия проектов федеральных законов, 1 постановление с предложениями о внесении изменений в проекты федеральных законов. Наибольшее число законопроектов, рассмотренных АКЗС, было направлено на изменение налогового, гражданского, административного законодательства.
В число законопроектов, поддержанных АКЗС входят: № 39716-5 «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором предлагалось инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, предоставлять скидку не менее 50 % на оплату жилого помещения и коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда.
№ 41842-5 «О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором предлагалось проводить перерасчет страховой части трудовой пенсии работающим пенсионерам без подачи письменного заявления;
№ 432603-4 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в котором предлагалось установление права Уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации на обращение в суд в целях защиты прав и законных интересов ребенка либо неопределенного круга детей и участия в деле по своей инициативе для дачи заключения по делу; и др.
Алтайским краевым Законодательным Собранием признано нецелесообразным принятие следующих законопроектов:
№ 13076-5 «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», в котором устанавливалось, что отказ от участия в совместном агитационном мероприятии влечет за собой утрату права на размещение предвыборных агитационных материалов, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания на бесплатной основе. По мнению АКЗС, концепция данного проекта федерального закона противоречит действующей норме пункта 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», согласно которой участие гражданина РФ в выборах и референдуме является свободным и добровольным;
№ 321851-4 «О введении в действие положений Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ о наказании в виде ограничения свободы и внесении изменений в законодательные акты РФ», в котором предлагалось отбывать ограничение свободы по месту жительства осужденного с ограничением прав и свобод человека на его перемещение, посещение определенных мест, использование определенных форм досуга, выбора места работы, учебы. По мнению АКЗС, предложенный вариант правового регулирования содержания и применения данного вида наказания необоснованно нарушает конституционные права граждан. Легальное ущемление конституционного права на личную неприкосновенность может привести к применению пыток и иного насилия в отношении осужденных, что в современных условиях развития демократического государства и общества недопустимо;
№ 489855-4 «Об информировании граждан о должностных лицах, совершивших преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», в котором предлагалось размещать в сети «Интернет» информацию о лицах, осужденных за совершение преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. По мнению Алтайского краевого Законодательного Собрания, принятие данного проекта федерального закона нецелесообразно, так как частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации установлено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Также предлагаемые меры будут являться уголовно-правовым последствием совершения лицом конкретного преступного деяния, что регулируется лишь Уголовным кодексом Российской Федерации. И др. Данную информацию депутаты приняли к сведению. |
28.08.2008