• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Срок работы созыва крайсовета и его наименование останутся прежними

Депутаты не приняли (за – 41, против - 17, воздержались - 3, не голосовали – 1) законопроект «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края». В нем предлагалось увеличить срок, на который избираются депутаты законодательного органа государственной власти, до пяти лет, а сам орган именовать «Законодательное Собрание Алтайского края».

С такой инициативой выступила фракция «Единая Россия». Как пояснил ее лидер Николай Рыжак, в соответствии с федеральным законодательством этот срок не может составлять более пяти лет и устанавливается субъектами РФ самостоятельно. Уставом Алтайского края определен срок в 4 года. Однако, как показывает практика, наиболее эффективными в решении важных общественно значимых задач становятся третий-четвертый годы работы депутатов.

Четырехлетний срок, с учетом времени необходимого на «вхождение» избранных депутатов в законодательную деятельность, не позволяет им эффективно реализовать свои полномочия, в полной мере представлять интересы избирателей и принимать в их интересах ответственные решения. Помимо этого, внесение указанного изменения позволит сэкономить бюджетные средства, необходимые для проведения выборов, считают разработчики законопроекта.

Изменение наименование на «Законодательное Собрание Алтайского края» обусловлено следующими причинами. Конституцией РФ установлен принцип деятельности органов государственной власти – разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии со статьей 4 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта.

Таким образом, предлагаемое изменение позволит отразить основную функцию этого органа в соответствии с принципом разделения власти – принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, что полностью отвечает сути и предназначению этого органа. Помимо этого, в действующем наименовании «Алтайский краевой Совет народных депутатов» акцент сделан на совещательный характер деятельности законодательного органа, что не в полной мере согласуется с принципами его самостоятельности в системе органов государственной власти Алтайского края и наличия собственных полномочий.

Проектом закона предусмотрено вступление указанных изменений в силу со дня избрания законодательного органа Алтайского края пятого созыва. Это не потребует изменений краевого бюджета на 2008 год. Финансирование расходов, связанных с переименованием законодательного органа Алтайского края, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на его содержание.

Эта законодательная инициатива вызвала активные и продолжительные дискуссии в депутатском корпусе. Депутаты интересовались, была ли получена общественная экспертиза на проект закона. Николай Рыжак пояснил, что закон принимается пока только в первом чтении. Между чтениями будут рассмотрены все возникшие вопросы.

Также народные избранники отмечали, что будут необходимы дополнительные затраты на вывеску, печать, визитки и пр. в связи со сменой наименования законодательного органа. Но разработчики законопроекта придерживаются иного мнения, считая, что расходы будут укладываться в рамки текущих. Возмущение многих парламентариев вызвало предложение от отказа «народный депутат», то есть «отход от народа».

Председатель комитета крайсовета по законности, правопорядку и защите прав граждан Даниил Бессарабов от имени возглавляемого им комитета выразил единогласную поддержку законопроекта. Он считает, что проект подготовлен с учетом исторических реалий и содержит обоснованные доводы. «В названии законодательного органа власти закрепляется его основанная функция – законодательная», - подчеркнул Бессарабов.

На законопроект «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края» поступило положительное заключение главы краевой администрации. «Основания для непринятия закона отсутствуют», - резюмировал председатель комитета крайсовета по законности, правопорядку и защите прав граждан.

Затем слово взял председатель крайсовета Александр Назарчук. Он отметил, что проект закона не был предусмотрен планом работы АКСНД на второе полугодие и о нем спикер узнал недавно, «только когда законопроект начал ходить по комитетам».

«Никого не спросили: ни общественность, ни избирателей. Речь идет не о простом переименовании… Я считаю, что мы избраны народом и обязаны ему служить. По сроку в пять лет – по личному опыту знаю, что эффективность работы депутата зависит не от срока сидения в кресле, а от личной позиции и активности», - заявил руководитель фракции «За наш Алтай» Виталий Сафронов.

Также он еще раз обратил внимание на необходимость дополнительных расходов в связи с переименованием законодательного органа. «У нас сегодня нет денег на детские пособия. Здесь мы очень рачительные. Я считаю, что вопрос надуманный и предлагаю разработчикам вообще его снять», - обратился депутат к инициаторам законопроекта.

Депутат Людмила Кравцова высказала личное мнение: «Когда я собиралась в крайсовет, я даже не знала, что он называется Алтайский краевой Совет народных депутатов. Думала, что краевое Законодательное собрание. Люди привыкли к старому названию». Таким образом, мнения депутатов резко разделились. При этом депутат Валерий Пекарский точно заметил: «избирателям по сути все равно, как называется крайсовет, лишь бы народные избранники отстаивали интересы людей».

«У нас советы совета. Но я считаю, мы не советуемся, а принимаем законодательные решения», - заметил депутат Виктор Красилов. При этом он призвал депутатов голосовать по этому вопросу сразу в двух чтениях. Председатель комитета крайсовета по местному самоуправлению Игорь Вольфсон обратил внимание на тот факт, что если избирателям все равно, то зачем менять название. При этом, по его мнению, в пояснительной записке никакого объяснения политического подтекста нет.

«Поэтому если самая многочисленная фракция при поддержке главы Крайадминистрации вносит такой законопроект, возникает вопрос: «А какое отношение к Уставу Алтайского края?». Не такое как у президента к Конституции РФ. Поговорим об исторических традициях: в 1997 году появился закон о переименовании исторических объектах. Там отмечается, что переименование допускается, если это название широко было ранее известно и сейчас», - подчеркнул он.

Решил высказать свою позицию по этому вопросу глава администрации Алтайского края Александр Карлин. «Речь идет не о проблеме технической или терминологической. Речь идет об определении сути деятельности законодательного органа региона. Предложенные изменения считаю правильными и своевременными», - резюмировал он.


31.10.2007

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 01 02 03 04 05