• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Александр Кочергин направил протест на закон «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения»

Прокурор Алтайского края Александр Кочергин направил в крайсовет протест на краевой закон от 14.03.2003 №8-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения». Как отмечается в документе, данным законом урегулированы отдельные отношения в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Алтайского края.

Статьей 2 предусмотрен максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории сельского района или города краевого значения и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 1 федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» правовое регулирование отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться законами субъектов, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством. При этом, принятие субъектами Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кроме установленных федеральным законом, не допускается.

По правилам ч. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Федерации равным не менее чем 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков. Статья 2 закона края противоречит вышеназванным положениям федерального законодательства, поскольку устанавливает максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые находятся на территории не только сельского района, но и города краевого значения,

Кроме того, федеральным законом установление максимального размера земельных участков, которые могут находиться в собственности одного юридического лица, предусмотрено в отношении любого юридического лица независимо от доли участия в нем гражданина или его близких родственников. Однако, в нарушение нормы федерального закона ст. 2 закона края максимальный размер указанных земельных участков определен для юридических лиц, в которых гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие их уставные (складочные) капиталы.

Ранее ч. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», действовавшие в редакции федерального закона от 07.07.2003 №113-Ф3, допускали установление максимального размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий на территории как муниципального района, так и городского округа и которые могут находиться в собственности граждан и юридических лиц, перечисленных в ст. 2 Закона края. Однако федеральным законом от 18.07.2005 №87-ФЗ данная норма приведена в новой вышеназванной редакции.

На основании изложенного, прокурор Алтайского края письменно предложил статью 2 закона Алтайского края от 14.03.2003 №8-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» привести в соответствие с федеральным законодательством. Заслушав и обсудив представленную информацию, депутаты признали (за – 50, против - 0, воздержались - 0, не голосовали – 6) данный протест обоснованным.

Парламентарии поручили комитету крайсовета по аграрной политике и природопользованию подготовить проект правового акта об устранении указанных нарушений. Соответствующий законопроект будет представлен на рассмотрение очередной сессии краевого Совета народных депутатов.


31.05.2007

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Сентябрь 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02