В Алтайском крае урегулируют лесные отношения
После продолжительного обсуждения и активных дискуссий депутаты приняли в первом чтении с поправками и протокольной записью (за – 40, против - 9, воздержались - 4, не голосовали – 2) законопроект «О регулировании лесных отношений в Алтайском крае». Как пояснил начальник управления лесами Алтайского края Михаил Ключников, федеральным законодательством органам государственной власти субъектов передано осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также нормативно-правовое регулирование некоторых вопросов в области лесных отношений. В соответствии с требованиями статей 30, 33, 35, 36 и 75 Лесного кодекса РФ проектом закона предлагается установить: - порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Алтайском крае; - порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд в Алтайском крае; - правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Алтайском крае; - исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи. Как отмечается в статье 8, заготовка гражданами древесины для собственных нужд в первую очередь осуществляется на лесных участках, не переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины. На лесных участках, переданных в аренду, действуют ограничения: в ленточных борах можно заготовлять до 5% от размера расчетной лесосеки, в Приобских лесах – до 10%, в остальных лесах на территории Алтайского края – исходя из фактической ежегодной потребности граждан в древесине для собственных нужд. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд составляют: 1) для индивидуального жилищного строительства – до 100 куб. м древесины один раз в 25 лет из расчета на одного застройщика; 2) для ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек – до 25 куб. м один раз в 15 лет; 3) для отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, имеющих печное отопление - один раз в год в соответствии с нормативами, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Причем заготовка древесины для собственных нужд в соответствии с установленными нормативами для одного и того же объекта (жилой дом, часть жилого дома, хозяйственные постройки) несколькими гражданами не допускается. В случае утраты (уничтожения) жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия решение о выделении гражданам древесины для индивидуального жилищного строительства принимается без учета срока, установленного законопроектом. Законопроект направлен на сохранение природных свойств лесов и лесных ресурсов, находящихся на территории Алтайского края, повышение уровня удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд и т.д. Принятие закона не повлечет за собой дополнительных расходов из краевого бюджета, не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения действующих законов. «В целом, закон довольно хороший. Но есть некоторые вопросы, которые надо учесть при доработке ко второму чтению. В частности, необходимо проработать механизм предоставления гражданам древесины для индивидуального жилищного строительства. Причем надо сделать так, чтобы потом этот процесс не тормозили многочисленные бюрократически проволочки», - отметил в ходе обсуждения законопроекта заместитель председателя крайсовета Сергей Землюков. Председатель АКСНД Александр Назарчук поинтересовался у начальника управления лесами Алтайского края Михаила Ключникова, когда и каким законодательным актом будет установление понятие «леса Алтайского края». Тот отметил, что данного понятия нет в Лесном кодексе РФ. Но идет правовая работа по переводу лесов в распоряжение краевых властей. Соответствующий документ в ближайшее время будет представлен на рассмотрение главы краевой администрации. Также рассматривается возможность перевода земель сельхозназначения в лесной фонд, государственную собственность. В настоящее время значительная часть лесов, которые расположены на этих землях, фактически бесхозные. Поэтому требуется определить ответственность за охрану бывших сельских лесов и лесополос, которые не относятся к категории лесного фонда. Значительная часть возгораний происходит именно на их долю. В связи с принятием нового Лесного кодекса РФ изменился порядок управления лесами. Поэтому требуется принять решение по этим категориям леса на уровне региона. Это позволит урегулировать порядок охраны и использования всех лесов, находящихся на территории края. В целом, у депутатов к представленному законопроекту было много замечаний и предложений. Многие отмечали необходимость его основательной доработки ко второму чтению. В то же время лидер депутатской группы «Справедливая Россия» Дмитрий Макаров заявил, что «в таком виде закон принимать нельзя». Впрочем, позже он уточнил, что все необходимые изменения можно внести и после принятия в первом чтении. «Между первым и вторым чтением закон должен объять все лесные проблемы Алтайского края», - резюмировал председатель комитета крайсовета по аграрной политике и природопользованию Николай Золотухин. |
31.05.2007