В Алтайском крае изменится порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регионального значения
После активных обсуждений депутаты приняли в сразу двух чтениях с поправкой (за – 58, против - 0, воздержались - 0, не голосовали – 2) законопроект «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края». С докладом по этому вопросу выступил председатель комитета крайсовета по законности, правопорядку и защите прав граждан Даниил Бессарабов. По его словам, в октябре 2006 года комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан рассмотрел вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края». На заседании комитета была заслушана информация администрации Алтайского края и органов местного самоуправления о количестве проведенных публичных мероприятий, об актуальных вопросах, по которым проводились мероприятия в крае, а также о проблемах реализации данного закона. По итогам рассмотрения было принято решение, в соответствии с которым необходимо принять меры по совершенствованию регионального законодательства в этой сфере. Предложенный проект закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» предусматривает изменение порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регионального значения. В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 5 закона о порядке проведения собраний, митингов, демонстраций и т.д. такое уведомление необходимо подавать в администрацию Алтайского края. Однако в ходе применения данного закона сложилась иная практика, а именно в Барнауле уведомления о проведении публичных мероприятий регионального значения направляются в администрацию города. Это связано с наличием в администрации отлаженной системы обеспечения безопасности и соблюдения прав граждан при проведении публичных мероприятий на территории города. В ряде случаев вызывает затруднение разграничение публичных мероприятий по их значению (региональному или местному), либо одно мероприятие затрагивает как вопросы местного, так и вопросы краевого значения. Кроме того, не всегда гражданам удобно направлять уведомление о проведении публичного мероприятия регионального значения в администрацию Алтайского края, поскольку это влечет дополнительные затраты их времени и средств. С учетом изложенного разработчики законопроекта пришли к выводу о целесообразности закрепления возможности гражданам подавать уведомления о проведении публичных мероприятий регионального значения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенного статусом городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия (статья 5 закона Алтайского края). В целях надлежащего информирования администрации Алтайского края о состоянии дел в этой сфере законопроектом закреплена обязанность местной администрации не позднее, чем на следующий рабочий день со дня регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия регионального значения направить копию уведомления в администрацию Алтайского края. Кроме того, с учетом опыта иных субъектов Российской Федерации в законопроекте предлагается уточнить порядок согласования условий проведения публичного мероприятия, в случае если на одно время и на одно место проведения направлено несколько уведомлений. В соответствии с предложенной редакцией части 1 статьи 8 закона администрация обязана в письменной форме довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В том числе - в случае, если в месте и во время, указанные организатором публичного мероприятия, планируется проведение иного публичного мероприятия, уведомление о котором поступило раньше. |
29.03.2007