Алтайские депутаты поддержали во втором полугодии 2006 года 174 проекта федеральных законов
Председатель краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук выступил с информацией об отзывах и предложениях АКСНД по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2006 года. За это время в крайсовет из Госдумы поступило 392 проекта федеральных законов, из них в порядке законодательной инициативы – 315 законопроектов, принятых в первом чтении – 77 законопроектов. В результате рассмотрения этих проектов, было подготовлено и направлено в Государственную Думу 193 постановления крайсовета, в том числе 174 постановления о поддержании проекта федерального закона, 12 постановлений о нецелесообразности принятия проекта федерального закона, 7 постановлений с предложениями о внесении изменений в проекты федеральных законов. Наибольшее число законопроектов, рассмотренных краевым Советом, было направлено на изменение административного, налогового, бюджетного законодательства, совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, увеличение социальной поддержки населения. О приоритетах правового регулирования свидетельствует и распределение нагрузки на профильные комитеты. Комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан рассмотрен 81 проект федеральных законов и подготовлено 36 постановлений; комитетом по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности рассмотрено 59 проектов и подготовлено 26 постановлений; комитетом по охране здоровья и социальной защите населения рассмотрено 53 проекта и подготовлено 32 постановления. Остальные комитеты рассмотрели за отчетный период от 17 до 33 проектов федеральных законов. Более 22% от числа поступивших законопроектов составили проекты о внесении изменений в следующие законодательные акты: - Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации - 28 (7% от числа внесенных); - Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 26 (6,6% от числа внесенных); - Налоговый кодекс Российской Федерации - 18 (4,5% от числа внесенных); - Земельный кодекс Российской Федерации – 16 (4% от числа внесенных). Так, например, краевым Советом были поддержан проект федерального закона № 344326-4 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Эти поправки касались защиты прав граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Они не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если законом, действовавшим до введения в действие Жилищного кодекса, их выселение не допускалось или допускалось только с предоставлением другого жилого помещения. В тоже время АКСНД признал нецелесообразным принятие законопроекта № 349657-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предлагалось отменить разделение памятников истории и культуры на различные категории. Это, по мнению алтайских депутатов, существенно ограничит возможности государственной охраны объектов культурного наследия. Аналогичное решение было принято местными парламентариями и по проекту федерального закона № 349656-4 «О внесении изменения в пункт 11 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Предлагаемые поправки касались замены принципа индексации ежемесячных страховых выплат, призванных компенсировать утраченный вследствие производственной травмы или профессионального заболевания заработок, индексацию предлагается проводить в соответствии с ростом прожиточного минимума. По мнению депутатов, действующий порядок индексации ежемесячной страховой выплаты основан на учете уровня инфляции и отражает единый подход к индексации различных социальных пособий и компенсаций. |
25.01.2007