• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Принят закон «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»

Во втором чтении принят закон Алтайского края «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края». Как пояснил председатель комитета КСНД по законности, правопорядку и защите прав граждан Даниил Бессарабов, предлагаемый ко второму чтению проект разработан в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При доработке законопроекта ко второму чтению были учтены устные и письменные поправки, предложенные депутатами КСНД, администрацией Алтайского края, Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае, представителями Общественной палаты Алтайского края, администрации г. Барнаула и иными заинтересованными лицами в рамках проведенного 7 декабря 2006 года комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан «круглого стола».

Первая глава законопроекта посвящена общим положениям, в том числе общим требованиям к письменному обращению граждан. При ее доработке в статью 2 было включено понятие петиции; в части 4 статьи 7 определено правило возвращения заявителю копий приложенных к обращению документов.

Во второй главе, посвященной порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и их должностными лицами, не дублируя нормы федерального закона. Включены нормы, устанавливающие порядок рассмотрения коллективных обращений граждан, в том числе петиций, а также регламентируется порядок проведения личного приема граждан (групп граждан).

Ко второму чтению в статье 10 уточнено содержание петиции. Ответ на петицию должен быть подписан руководителем органа, в адрес которого направлена петиция. Также установлен срок для направления уведомления заявителю о внесении вопроса о петиции на сессию соответствующего представительного органа или крайсовета; уточнен порядок внесения вопроса о петиции на сессию указанных органов. Уточнена норма, регулирующая порядок личного приема группы граждан (части 5,6, 8, 9 статьи 12).

Кроме того, в процессе реализации прав, предусмотренных главой 2 Конституции РФ, у граждан нередко возникает необходимость обращаться не только к государственным органам и органам местного самоуправления, но и непосредственно к организациям, осуществляющим функции в публично-правовых интересах. Образование, здравоохранение, обеспечение жизнедеятельности населения (водо-, газо-, электроснабжение) и т.п. – это те функции, которые выполняют не сами государственные органы и органы местного самоуправления, а созданные ими для этих целей предприятия и учреждения. Право на обращение в такие организации разработчики предусмотрели в главе 3 законопроекта в качестве защиты иных прав и свобод человека и гражданина, в целях обеспечения законности и правопорядка на основании пункта «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ.


21.12.2006

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2021

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31