• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Владимир Германенко представил доклад о состоянии законодательства в Российской Федерации

Член Совета Федерации РФ Владимир Германенко представил доклад «О состоянии законодательства в Российской Федерации (законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики в 2005 году)». К сожалению сам он выступить с докладом не смог. Как отмечается в тесте доклада, Совет Федерации в течение последних 3 лет проводит масштабную, не имеющую аналогов в истории российского парламентаризма, работу по мониторингу российского законодательства. Акцент в этой деятельности намеренно делается на анализе законов, принимаемых в обеспечение стратегии правового развития России, определяемой президентом страны в посланиях Федеральному Собранию.

По мнению членов Совета Федерации, в докладе С.М. Миронова «О состоянии законодательства в Российской Федерации», предпринята попытка, переосмыслить концептуальные подходы к законодательному обеспечению основных направлений внутренней и внешней политики государства, созданию эффективного механизма формирования правовой системы. Все это позволяет сделать вывод о необходимости выработки стратегии правового развития России. Значительное внимание уделяется новой форме реализации этой стратегии – президентским национальным проектам. Решение приоритетных задач государственного строительства в целом было подчинено общим стратегическим целям создания эффективного государства и обеспечения необходимых гарантий политических прав граждан.

Ряд важнейших задач, поставленных главой государства, по-прежнему не находит необходимого подкрепления при концептуальной проработке правового обеспечения государственной политики. Так, например, отсутствуют серьезные концептуальные документы в сфере федеративной реформы, в области проведения региональной политики. Как следствие, нередко направленность принимаемых законов продолжает расходиться со стратегическими целями развития государства, либо законодателю приходится многократно возвращаться к уже принятым актам, внося в них все новые изменения, - считает член Совета Федерации.

Не уделяется необходимое внимание вопросам тщательной подготовки условий для введения законов в действие; при принятии законов зачастую не учитывается тот массив нормативных актов, который следует принять либо скорректировать в связи с принятием закона; запаздывает финансово-бюджетное регулирование. Правительство Российской Федерации и субъекты Российской Федерации не всегда успевают подготовиться к реализации положений, содержащихся в принимаемых федеральных законах. Все это, в свою очередь, дестабилизирует действующее законодательство, затрудняет практику его применения, в конечном счете, недопустимо затягивает процессы реформирования жизненно важных сфер жизнедеятельности общества и государства. Решение перечисленных проблем должно стать одним из важнейших приоритетов перспективной политики государственного строительства.

Лидерами среди законодательных органов субъектов Российской Федерации по числу законодательных инициатив, внесенных в форме законопроектов и ставших законами за весь период существования Федерального Собрания, являются Московская областная Дума, Московская городская Дума, Законодательное Собрание Краснодарского и Приморского краев. Авторами 3 тыс. 305 законопроектов являлись представители всех субъектов Российской Федерации, кроме Чеченской Республики. 38 законодательных органов субъектов Российской Федерации ни разу так и не смогли за указанный период достигнуть законодательного результата – принятия закона: внесенные ими законопроекты отклонялись или снимались с рассмотрения по разным основаниям.

С 2003 года наметилась положительная динамика числа принятых законов, инициаторами которых являлись законодательные органы субъектов Российской Федерации. Несмотря на положительную динамику числа принятых в 2003 – 2005 годах законов по инициативе законодательных органов субъектов Российской Федерации, по-прежнему остается низким качество вносимых ими законопроектов. Многие из них, как и в предыдущих созывах, снимаются с рассмотрения Государственной Думы по причине отсутствия заключения Правительства Российской Федерации. Это является проблемой не только для законодательных органов субъектов Российской Федерации, но и для большинства других субъектов права законодательной инициативы. Нередки случаи, когда законопроекты вносят изменения в законодательные акты, утратившие силу, не всегда в числе сопроводительных документов к законопроекту прилагается перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона. Достаточно сложной является подготовка финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

По-прежнему в большинстве случаев остается низкой активность официальных представителей субъектов Российской Федерации на стадии предварительного (до первого чтения) рассмотрения законопроектов в ответственных комитетах Государственной Думы. Можно выделить и целый ряд других причин. К ним, в частности, следует отнести такие, как сложность процедуры внесения законодательных инициатив и отсутствие гарантий их надлежащего рассмотрения.

Анализ федерального законотворческого процесса показал, что в 2005 году существенно возросла роль всех субъектов, имеющих в нашей стране право законодательной инициативы. Качественно улучшилась работа региональных законодателей, говорится в принятом Советом Федерации документе. На законодательном уровне необходимо принять все меры для исключения появления законов, которые сразу приходится "корректировать". Необходимо четко определить параметры и пределы взаимодействия в законодательной деятельности всех органов конституционного партнерства с тем, чтобы наполнить реальным содержанием конституционный принцип единства системы государственной власти.


01.12.2006

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2021

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04