• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Принят законопроект «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»

После непродолжительного обсуждения депутаты приняли в первом чтении законопроект «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края». Как сообщил председатель комитета КСНД по законности, правопорядку и защите прав граждан Даниил Бессарабов, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым предусматривается порядок подачи обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и их рассмотрения, вступает в силу со 2 ноября 2006 года. Данный порядок распространяется на все обращения граждан. Исключение составляют те, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном иными федеральными законами.

Федеральный закон также содержит исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. Кроме того, установлена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения и организовывать личный прием граждан. Предусмотрены также конкретные сроки рассмотрения обращений граждан, которые не могут быть произвольно увеличены государственными органами и органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 3 федерального закона правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами, федеральными конституционными законами, данным федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение.

Таким образом, в федеральном законе заложены основные требования к порядку рассмотрения обращений граждан и допускается дополнительное правовое регулирование на уровне субъектов Российской Федерации. В настоящее время на территории Алтайского края действуют два закона, которые регулируют данные отношения: «О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам» и «О петициях жителей Алтайского края».

Закон о порядке обращения жителей в настоящее время содержит ряд моментов, не соответствующих действующему законодательству. Кроме того, сроки рассмотрения обращений граждан, установленные данным законом, не будут соответствовать срокам, предусмотренным новым федеральным законом. В свою очередь закон о петициях граждан, являющийся специальным законом, регулирующим порядок рассмотрения коллективных обращений к государственным органам Алтайского края, также не будет соответствовать новому федеральному закону, поскольку предусматривает более длительные сроки рассмотрения петиций.

В связи с этим комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан пришел к выводу о целесообразности разработки нового закона Алтайского края и отмене двух указанных законов (о порядке обращении жителей и о петициях). Предлагаемый проект закона разработан в соответствии с новым федеральным законом. Законопроектом устанавливаются положения, направленные на защиту права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края.

Данный закон состоит из 3 глав и 23 статей. Первая глава посвящена общим положениям, в том числе - общим требованиям к письменному обращению граждан. Во второй главе, посвященной порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Не дублируются нормы федерального закона, но включены нормы, устанавливающие порядок рассмотрения коллективных обращений граждан, в том числе петиций, а также регламентируется порядок проведения личного приема граждан (групп граждан).

Третья глава законопроекта посвящена порядку рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными организациями. Федеральный закон данные отношения не регулирует. Вместе с тем, государственные и муниципальные организации в основном создаются для удовлетворения потребностей населения (коммунальное обслуживание, образование, здравоохранение и т.п.). Гражданам также приходится обращаться к данным организациям с жалобами, за информацией или за разъяснениями. Поэтому нормы, устанавливающие порядок и сроки рассмотрения государственными и муниципальными организациями обращений граждан, гарантируют защиту их прав и законных интересов. Вместе с тем, нормы законопроекта учитывают требования гражданского законодательства и не допускают вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организаций со стороны граждан или контролирующих лиц.


26.10.2006

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06