Открылась 28-ая сессия краевого Совета народных депутатов
По данным регистрации на сессии присутствуют 56 депутатов. На обсуждение в основной повестке дня вынесен 31 вопрос, большая часть из которых законопроекты первого и второго чтения. В том числе – «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство», «О правотворческой деятельности» и «Об утверждении краевой целевой программы «Молодежь Алтая» на 2006 – 2010 годы». Также депутатам предстоит внести ряд изменений в некоторые действующие законы. Например, претерпят изменения законы «О муниципальной службе в Алтайском крае», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней в Алтайском крае», «Об Алтайском краевом Совете народных депутатов» и «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». На этой сессии народные избранники должны принять в окончательном чтении закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае». При подготовке проекта закона ко второму чтению были учтены замечания и предложения главы администрации Алтайского края, депутатов АКСНД, комитета крайсовета по законности, правопорядку и защите прав граждан и Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае. Основанием для внесений изменений в закон «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» являются: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка и ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Главная цель создания нового института - дополнить существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка, создать систему постоянного контроля за ситуацией в данной области и восстановления нарушенных прав ребенка. Принятие закона не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в Алтайском крае, должностных лиц, обеспечивающих защиту прав и законных интересов ребенка. Предлагается, что Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае будет являться заместителем Уполномоченного по правам человека. Поправки в закон «О муниципальной службе в Алтайском крае» предусматривают участие органов государственной власти края в оказании государственной поддержки органам местного самоуправления не только в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, но и в организации их стажировки. В пункт 3 статьи 12 закона предлагается дополнительно внести новый подпункт, которым в соответствии с частью 4 статьи 37 131-ого ФЗ устанавливаются дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в случаях, когда лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту. Изменения, вносимые в абзац второй статьи 24-1 закона, обусловлены необходимостью законодательно урегулировать позицию краевого Совета народных депутатов, изложенную в официальном толковании указанной статьи. В первом чтении будет рассмотрен законопроект «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края». Проблема планирования социально-экономического развития территории стала весьма актуальной в настоящее время. Планирование – ведущий элемент системы управления, важный инструмент регулирования экономики и реализации социально-экономической политики государства. Однако этот вид деятельности в Российской Федерации законодательно не закреплен. Необходимость законодательного регулирования на уровне субъекта Российской федерации вопросов прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития связана также со сменой государственного устройства, с разграничением полномочий различных уровней власти. Принятие закона «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края» будет способствовать формированию общих подходов при осуществлении данной деятельности края, обеспечению интеграции прогнозов и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований и края в целом. Кроме того, проект закона определяет способы взаимодействия органов исполнительной власти местного самоуправления, предоставляет условия для участия муниципальных образований в индикативном планировании, соблюдения принципа сквозного планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на территории Алтайского края.
|
28.09.2006