• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Работать в единстве

Председатель краевого Законодательного Собрания Иван Лоор: «Свою главную задачу вижу в консолидации двух ветвей власти».

 

- Иван Иванович, поскольку Вы впервые избраны на пост лидера краевой законодательной власти, познакомьте с основными вехами своей биографии. Где Вы родились? Кто  Ваши родители? Где учились, работали?

- Родился в селе Обском Каменского района. Папа  всю жизнь проработал в совхозе «Плотниковский» механизатором. К сожалению, он рано ушел из жизни. Мама жива и здорова. Учился в местной школе, служил в  Вооруженных Силах СССР, причем, с удовольствием. Был да же удостоен  Почетной грамоты командующего Сибирским военным округом. Командир предлагал после срочной службы поступить в военное училище, но, видимо, предначертано мне было судьбой   сельское хозяйство. После армии вернулся в родное село, где год проработал трактористом. Затем меня отправили на учебу в Павловский совхоз-техникум. Впоследствии институт заканчивал уже заочно.

Совсем молодым - мне было 23 года - назначили управляющим крупным отделением совхоза, где было 700 голов дойного стада, больше двух тысяч крупного рогатого скота. Таким был первый опыт руководящей работы.        Иногда, между прочим, называю себя трансмашевцем, потому что был период директорства в подсобном хозяйстве завода «Трансмаш».

В 30 лет после окончания вуза назначили директором совхоза «Плотниковский». Чтобы представить масштаб хозяйства, скажу, что его территория с развитой базой животноводства составляла 57 тысяч гектаров. Здесь  работало более 500 человек. Директором совхоза проработал десять с половиной лет.

- Достаточно длительный срок Вы возглавляли главное управление сельского хозяйства. Сейчас в аграрном секторе наметились положительные сдвиги, и именно в этот момент Вы согласились оставить свой пост. Трудно ли далось такое решение?

- Хозяйственная работа - это конкретная, живая работа, и она мне, честно признаюсь, всегда нравилась. Да, я принимал самое активное участие в предвыборных кампаниях и в декабре прошлого года, и в марте нынешнего. Так случилось, несколько неожиданно, что выбор на должность председателя пал на меня, хотя не скажу, что искал себя в политике. Вместе с тем, в ней я уже участвовал. В начале 90-х годов я выиграл выборы в Алтайское краевое Законодательное Собрание (тогда оно тоже так называлось) по трем сельским районам - Каменскому, Крутихинскому и Баевскому. А когда Александр Александрович Суриков стал главой края, он пригласил меня поработать его советником по сельскому хозяйству.

Нынешний переход из органов исполнительной власти в законодательную не означает, что мои приоритеты в плане развития сельского хозяйства в чем-то изменятся. Сформирована  законодательная основа для укрепления аграрного сектора: принят закон о развитии сельского хозяйства, программы по основным направлениям  его поддержки на пятилетний срок с финансовым обеспечением. Хочу подчеркнуть, что приоритеты в данной сфере определены не под конкретного человека, а под ситуацию. 

- Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать руководитель законодательного органа?

- На мой взгляд, руководитель любого уровня, начиная от бригадира до министра, должен обладать рядом качеств. Не буду перечислять все, назову главные - честность, порядочность, ответственность, глубокое уважение к старшему поколению, озабоченность проблемами подрастающего поколения. Что еще... Дал слово - держи. Никогда не считай себя умнее других. Не спорь с дураком, иначе окружающие не увидят разницы между вами. Это далеко не полный перечень.

- Получилось так, что по результатам выборов  лишь несколько депутатов в нашем аграрном крае проживают на селе. Не скажется ли это на защите интересов крестьянства в Законодательном Собрании?

- Вопрос абсолютно правомерен. Считаю, мой переход из Главного управления сельского хозяйства не означает, что я оставил за порогом  все проблемы аграрного сектора, или переложил их на кого-то другого. Поддержка сельского хозяйства останется приоритетной в моей деятельности и в дальнейшем. Мы будем привлекать к работе общественность, руководителей хозяйств, с тем, чтобы сверять курс Законодательного Собрания с населением, со становлением агропромышленного комплекса.

Впереди много проблем. Одна из них - земельная. Вы, наверное, слышали, что в мире сейчас наблюдается нехватка продовольствия. Алтайский край может в этих условиях стать в Сибирском федеральном округе ведущим регионом по поставке продуктов питания. Хотя, по большому счету, мы и так являемся таким регионом и входим в пятерку ведущих аграрных субъектов РФ. Так что, исходя из реалий, вполне способны выйти на мировой продовольственный рынок.

- Как известно, на федеральном уровне принята  программа развития страны до 2020 года. Как бы Вы определили долгосрочные перспективы развития Алтайского края?

- У нас в крае  стратегия рассчитана до 2025 года. Наши усилия должны быть направлены на реализацию этой программы. Там поставлены очень серьезные задачи. Кроме того, сейчас идет проработка вопроса о статусе края как особой аграрной территории - это ближайшая перспектива. Мы получили поддержку на самом высоком уровне - от Дмитрия Анатольевича Медведева. Будучи в крае в качестве кандидата в Президенты он сказал, что любая программа не должна быть самоцелью, а иметь вполне конкретное финансовое наполнение. Мы работаем именно в этом направлении.

Кроме того, надо будет активно взаимодействовать с федеральным центром. Оттуда, кстати, нам постоянно рекомендовали  наладить взаимопонимания между двумя ветвями власти. Поговорка «Паны дерутся - у холопов чубы трещат» очень подходила к нашей ситуации.

Что касается планов, будем продолжать тесное сотрудничество с федеральным центром, максимально привлекать финансовые ресурсы из бюджета. В первую очередь - на социальное развитие села: водо- и газоснабжение,  обеспечение жильем молодых специалистов, ремонт и строительство дорог.

Со следующего года федеральный бюджет намерен дифференцированно подходить к финансированию территорий. Нынешняя схема финансирования, к примеру, строительства жилья для края такова:  30 % - федеральный, 40 % - краевой и 30 - % местный бюджеты, Мы настаиваем на том, чтобы доля центра была в данном случае в два раза больше. Это позволит сделать жилье более доступным.

- Что подразумевается под особой аграрной территорией? Связано ли это с федеральными финансовыми вливаниями в отрасль?

- Не только. Мы рассчитываем и на крупные инвестиции частного капитала, который, как известно, идет туда, где есть стабильность и прогнозируемость, слаженность во взаимоотношениях исполнительной и законодательной органов власти. Пока на сегодняшний день удалось добиться того, что нам пообещали компенсировать железнодорожный тариф при перевозке продукции зерноперерабатывающей отрасли на расстояние свыше полутора тысяч километров. Это должно быть закреплено специальным  документом на долгосрочный период.

В настоящее время в резерве края - 500 тысяч гектаров пахотных земель, которые не задействованы в севообороте. Чтобы использовать их эффективно, тоже нужны финансовые ресурсы, а также  определенные налоговые льготы. Предполагается, что в этот процесс будут вовлечены смежные отрасли, в частности, машиностроительные заводы, выпускающие технику для села. В результате должен появиться комплексный документ, не имеющий аналогов в России. Первые шаги по его принятию были предприняты на презентации Алтайского края в Совете Федерации в сентябре прошлого года. Не исключаю, что  он будет рассмотрен и принят на  заседании правительства уже в этом году.

- Что Вы считаете необходимым осуществить в первую очередь на новом поприще?

- Громких заявлений делать не буду. Самое главное, нам надо консолидировать, объединить усилия  с администрацией края и лично с Александром Богдановичем Карлиным. Им уже сделаны колоссальные подвижки  в плане вывода Алтайского края из кризиса. Законодательное Собрание прямо-таки обязано обеспечить нормативно-правовую базу для реализации крупных проектов, о которых сегодня так много говорят. Наметившуюся консолидацию, продемонстрированную уже на первой сессии, нужно всячески укреплять. Чтобы наши избиратели - прежде всего сельские, которых почти половина - судили о работе  законодательной ветви власти не по числу принятых законов, а по эффективности совместной с администрацией работы. Консолидация усилий двух ветвей власти - вот главное, что должно сопутствовать нашей совместной деятельности. Только общими усилиями мы сможем достичь выполнения тех задач, которые стоят перед нами. От меня, как руководителя депутатского корпуса края,  требуется, чтобы законы были максимально проработаны, востребованы, имели финансовое наполнение, не носили популистского характера.    

По большому счету, жители нашего региона ждут от депутатов таких решений, чтобы каждый - от мала до велика, работающие и пенсионеры - почувствовал позитивные перемены. Вот тогда через 4 года мы сможет сказать: у нас что-то получилось, людям стало легче жить.

Так что главным нашим экзаменатором  будет народ.


31.03.2008

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2019

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05