• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Как продать мясо

16 ноября председатель краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук побывал в Новосибирской области, где изучил опыт работы областного союза потребительских обществ.

Вместе с председателем комитета краевого Совета по аграрной политике и природопользованию Николаем Золотухиным он ознакомился с организацией закупа мяса в крестьянских хозяйствах и его реализации.

Дело в том, что в Новосибирской области сохранена система кооперации. В ведении облпотребсоюза находится 21 рынок, два из них - в Новосибирске. На рынках резервируются места для производителей – любой крестьянин может самостоятельно продать продукцию своего хозяйства. Однако они предпочитают сдавать ее закупочным организациям, а не продавать. Есть на новосибирских рынках мясо и из прилегающих к области районов Алтайского края. Кроме этого, стоит отметить четкую организацию деятельности торговых предприятий. Ежедневно только на одном из рынков – Октябрьском, принадлежащем облпотребсоюзу, реализуется до 10 тонн мясной продукции. Специализированный мясной павильон построен в Бердске, сюда привозят продукцию из Искитимского района.

Как подчеркнул председатель крайсовета, 25-30% мясной продукции, реализуемой на этих рынках, заготавливается самой кооперацией (а в Бердске – до 90% мяса).

По мнению Александра Назарчука, подобная практика позволяет облпотребсоюзу влиять на ценообразование и не допускать недобросовестной конкуренции, т.е. – стабилизировать ситуацию на рынках области.

По-иному складывается ситуация в Алтайском крае. «У нас полностью утрачена заготовительная сеть в потребительской кооперации. Рынки находятся в муниципальной собственности. Продукция личных подсобных хозяйств закупается неорганизованными заготовителями, в том числе – и из-за пределов края», - отметил Александр Назарчук. «Доля молока и мяса, производимого в ЛПХ, растет, и создать условия для ее реализации – первейшая задача и государственной власти края, и органов местного самоуправления. Ведь закупленная через кооперацию продукция на рынке служит сдерживающим фактором для роста цен».


19.11.2007

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Апрель 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04