Седьмая сессия краевого Законодательного Собрания
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении:
•1.О законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае». Сергей Николаевич Серов председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию
Предлагаемая редакция законопроекта в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» устанавливает полномочия органов местного самоуправления Алтайского края по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий местного значения, определяет порядок образования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения. В законопроекте предлагается статью 14 изложить в новой редакции, соответствующей федеральному законодательству. Кроме того, законопроектом вносятся редакционные изменения по переименованию законодательного органа и главы исполнительного органа Алтайского края. (Внесен комитетом АКЗС по аграрной политике и природопользованию)
•2.О законе Алтайского края «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края». Ирина Валентиновна Солнцева председатель комитета АКЗС по социальной политике
Проектом закона предусматривается снижение на 5 лет величины стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края», для граждан, отработавших на тяжелых и вредных работах необходимое количество лет, предоставляющих право на досрочное назначение пенсии. (Внесен комитетом АКЗС по социальной политике)
•3.О законе Алтайского края «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае». Вадим Николаевич Кузнецов - начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Павел Аркадьевич Нестеров - заместитель председателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству
Закон подготовлен в рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в связи с необходимостью определения правовых основ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Алтайского края, совершенствования правового обеспечения предпринимательской деятельности, оптимизации системы государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства. Принятие закона Алтайского края «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» важно с точки зрения закрепления на региональном уровне современных подходов к регулированию деятельности сферы предпринимательства, развитие которой имеет ключевое значение для стабильного и долговременного социально-экономического роста края и страны в целом. Проект данного закона рассмотрен в первом чтении на сессии АКЗС 25 сентября 2008 года и доработан с учетом замечаний, полученных от фракций постоянных депутатских объединений, комитетов, депутатов АКЗС. Закон предлагается для принятия во втором чтении. (Внесен Губернатором Алтайского края и комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству)
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении:
•4.О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Михаил Павлович Щетинин - заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края
Владимир Геннадьевич Притупов - заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Александр Алексеевич Романенко - - председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике
Проект краевого бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в рамках «скользящей трехлетки» уточняет показатели на 2009 и 2010 годы, утвержденные законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», и утверждает плановые показатели на 2011 год. Предметом первого чтения является утверждение основных показателей бюджета на трехлетний период: общей суммы доходов, общей суммы расходов и дефицита краевого бюджета. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•5.О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Ирина Викторовна Долгова - исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в рамках «скользящей трехлетки» уточняет показатели на 2009 и 2010 годы, утвержденные законом Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов», и утверждает плановые показатели на 2011 год. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•6.О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Ирина Викторовна Долгова - исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края
Проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусматривает увеличение доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2008 год на 2467840,5 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения суммы средств, передаваемых в форме межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и за счет увеличения суммы средств, передаваемых их краевого бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также соответствующее увеличение расходов. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•7.О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании племенного дела в животноводстве». Сергей Николаевич Серов - председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию
Данным законопроектом предлагается наименование уполномоченного органа привести в соответствие с утвержденным, то есть слово «Департамента» заменить словом «управления». Кроме того, законопроект содержит изменение порядка финансирования племенного животноводства. В частности, предусматривается возможность финансирования не только через федеральные и краевые целевые программы, но и на основании ведомственных целевых программ, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с действующим законодательством (Внесен комитетом АКЗС по аграрной политике и природопользованию).
•8.О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае». Ирина Валентиновна Солнцева - председатель комитета АКЗС по социальной политике
Представленный законопроект разработан в связи с изменениями федерального законодательства. Федеральным законом от 14 июля 2008 года № 118-ФЗ, вступившим в силу 18 июля 2008 года «О погребении и похоронном деле», внесены изменения в статью 16 Федерального закона, которым не разрешается устройство кладбищ, в том числе на берегах озёр и рек и других поверхностных водных объектах, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей. Данные изменения обусловлены вступлением в силу Водного кодекса Российской Федерации, который регламентирует общественные отношения, связанные с водными объектами, под которыми понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. (Внесен комитетом АКЗС по социальной политике)
•9.О проекте закона Алтайского края «О признании утратившими силу законов Алтайского края».
Сергей Валентинович Землюков - заместитель председателя АКЗС
Проектом закона Алтайского края признаются утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Алтайского края в связи с изменениями в Федеральном законодательстве. (Внесен заместителем председателя АКЗС)
•10. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 9 закона Алтайского края «О промышленной политике». Василий Иванович Куц - председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству
Закон Алтайского края от 12 мая 1998 года № 27-ЗС «О промышленной политике» (в частности статья 9, пункт 1, подпункт 3) определяет в качестве прямых мер государственной поддержки промышленности края - изменение срока уплаты налогов и сборов в форме налоговых кредитов. Вместе с тем, статья 65 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предусматривалась возможность предоставления налогового кредита, утратила силу с 01 января 2007 года на основании Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». В этой связи из закона Алтайского края «О промышленной политике» необходимо исключить возможность предоставления изменения срока уплаты налогов и сборов в виде налоговых кредитов. (Внесен комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству)
•11. О проекте закона Алтайского края «Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты при отчуждении из государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Павел Аркадьевич Нестеров - заместитель председателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству
Проект закона подготовлен в целях реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статьями 3 и 5 вышеуказанного Федерального закона субъекту Российской Федерации предоставляется возможность до 1 января 2009 года принять закон, устанавливающий предельное значение площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Алтайского края или муниципального образования, а также срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение. В случае, если предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества не установлены, с 1 января 2009 года будут действовать нормы, установленные Правительством Российской Федерации. Проектом Закона предлагается предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественное право на приобретение арендуемого имущества при условии, если площадь арендуемого имущества не превышает 1000 квадратных метров, срок рассрочки оплаты такого имущества не более 3 лет. (Внесен комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству).
•12. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании». Даниил Владимирович Бессарабов - председатель комитета АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан
Проект закона направлен на приведение отдельных положений закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» в соответствие с федеральным и краевым законодательством. Изменения касаются отдельных полномочий краевого законодательного органа в сферах местного самоуправления, природопользования, государственно-правовых отношений. (Внесен комитетом АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан)
•13. О проекте закона Алтайского края «Об обязательном экземпляре документов Алтайского края». Даниил Владимирович Бессарабов - председатель комитета АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан
Проект закона Алтайского края «Об обязательном экземпляре документов Алтайского края» подготовлен в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 26 марта 2008 года № 28-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов», которым существенно изменён понятийный аппарат действующего законодательства в области обязательного экземпляра, введены новые виды обязательного экземпляра, порядок их предоставления в организации, ответственные за сохранность обязательного экземпляра, расширены полномочия органов местного самоуправления в области обязательного экземпляра документов муниципального образования. Кроме этого, вступил в силу закон Алтайского края от 10 апреля 2007 года № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае», изменивший организацию деятельности библиотек Алтайского края, что также требует корректировки законодательства в области обязательного экземпляра Алтайского края. (Внесен комитетом АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан)
•14. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки студентов краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и обучающихся в краевых государственных учреждениях начального профессионального образования». Юрий Николаевич Денисов - начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
В целях приведения закона Алтайского края от 2 февраля 2005 года № 1-ЗС «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки студентов краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и обучающихся в краевых государственных учреждениях начального профессионального образования» в соответствие с Федеральным законом от 15 июля 2008 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» необходимо внести в указанный закон Алтайского края изменение, устанавливающее с 1 сентября 2008 года размер стипендии студентов и обучающихся в сумме 400 рублей. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•15. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае». Юрий Николаевич Денисов - начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
В соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьями 5 и 7 вышеуказанного федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплачивается проезд к месту лечения в санаторно-курортном учреждении и обратно. В целях приведения данного закона в соответствие с федеральным законодательством необходимо внести в статью 2 данного закона края изменение, изложив в новой редакции часть 4 статьи 1 и часть 8 статьи 2 данного закона, наделив органы местного самоуправления полномочиями на осуществление оплаты проезда вышеуказанной категории лиц к месту лечения в санаторно-курортном учреждении не наделены. Реализация закона потребует дополнительного финансирования расходов, определенных законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». (Внесен Губернатором Алтайского края)
•16. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 20 закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае». Юрий Николаевич Денисов - начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Настоящий проект закона разработан в целях приведения закона Алтайского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» в соответствие с требованиями федерального законодательства. Законопроект определяет основные полномочия органов управления здравоохранением по оказанию медицинской помощи, воспитанию несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и иных законных представителей в целях предупреждения безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, их устройство при взаимодействии с органами опеки и попечительства. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•17. О проекте закона Алтайского края «О недропользовании на территории Алтайского края». Алексей Николаевич Дубров - начальник управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края
Предлагаемый проект закона разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Законопроект в полной мере разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, устанавливает общий порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•18. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об органе исполнительной власти Алтайского края и должностных лицах, осуществляющих государственный экологический контроль в Алтайском крае». Алексей Николаевич Дубров - начальник управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края
С целью применения единого наименования органа исполнительной власти Алтайского края в нормативных правовых актах Алтайского края в указанном законе Алтайского края предлагается изменить наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего государственный экологический контроль в Алтайском крае. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•19. О проекте закона Алтайского края «О регистре муниципальных нормативных правовых актов». Борис Владимирович Ларин - заместитель Губернатора Алтайского края
Настоящий законопроект направлен на реализацию норм федерального законодательства и разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрено, что муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов субъекта Российской Федерации. Организация и ведение регистра осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Формирование и ведение регистров осуществляется на двух уровнях: региональном и федеральном. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации, которое осуществляет ведение федерального регистра, региональных регистров муниципальных правовых актов и их ежемесячную актуализацию. Законопроект предлагается для принятия в первом чтении. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•20. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей, отцы которых погибли на пожаре в Угловском районе Алтайского края в июле 1997 года». Сергей Николаевич Дикарев - начальник Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Законопроектом предлагается установить размер ежемесячного социального пособия в размере ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери, назначаемого в соответствии со статьей 3 закона Алтайского края от 15 октября 2004 года № 34-ЗС «О ежемесячном пособии на ребенка». (Внесен Губернатором Алтайского края)
•21. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Владимир Геннадьевич Притупов - заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусматривает увеличение налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, отражение в доходах краевого бюджета дополнительно поступивших средств федерального бюджета, а также соответствующее увеличение и перераспределение расходов краевого бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. (Внесен Губернатором Алтайского края)
•22. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае». Михаил Павлович Щетинин заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края
Настоящий проект закона подготовлен в целях приведения закона Алтайского края от 09.12.1998 № 61-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» в соответствие с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В проекте закона реализованы следующие положения: 1) расширен перечень субъектов инвестиционной деятельности, на которых распространяется закон, для приведения его в соответствие с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; 2) уточнен порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд; 3) исключена норма о предоставлении налоговых кредитов субъектам инвестиционной деятельности в связи с внесением Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ изменений в Налоговый кодекс, согласно которым признана утратившей силу статья 65 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривавшая возможность предоставления такого вида льгот. (Внесен Губернатором Алтайского края)
Проекты постановлений АКЗС:
•23. О назначении на должности мировых судей Алтайского края. Людмила Васильевна Лойченко заместитель председателя Алтайского краевого суда
На рассмотрение АКЗС представлены кандидаты на замещение вакантных должностей мировых судей на пятилетний срок полномочий: Безуглова Ольга Викторовна - на должность мирового судьи судебного участка города Яровое; Кирьянова Ирина Николаевна - на должность мирового судьи судебного участка Хабарского района Алтайского края; Макаренко Александр Александрович - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Михайловского района Алтайского края; Тамбовская Анжелика Анатольевна - на должность мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района города Барнаула. (Внесен комитетом АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан)
•24. О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Алтайского края. Даниил Владимирович Бессарабов - председатель комитета АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан
В соответствии с Положением о порядке назначения Алтайским краевым Советом народных депутатов представителей общественности в квалификационной коллегии судей Алтайского края, утвержденным постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 июня 2002 года № 112, предполагается назначить семь представителей общественности от АКЗС. (Внесен комитетом АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан)
•25. Об информации Администрации Алтайского края о реализации Федерального закона от № 185-ФЗ 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Яков Николаевич Ишутин - заместитель Губернатора Алтайского края
Вопрос «Об информации Администрации Алтайского края о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» рассматривается в целях осуществления контрольных функций. (Внесен комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству)
•26. О снятии с контроля и продлении сроков контроля за выполнением правовых актов АКЗС и Алтайского краевого Совета народных депутатов. Людмила Николаевна Шевчук - руководитель аппарата АКЗС
Шестью постоянными комитетами АКЗС подготовлены предложения: - по снятию с контроля - десяти правовых актов АКЗС и Алтайского краевого Совета народных депутатов, которые исполнены в настоящий момент; - по продлению сроков контроля - трех правовых актов АКЗС и Алтайского краевого Совета народных депутатов, которые находятся еще в стадии выполнения. (Внесен комитетами АКЗС)
•27. О награждении Почетной грамотой АКЗС. Виктор Маркович Красилов - председатель Мандатной комиссии АКЗС
(Внесен Мандатной комиссией АКЗС)
•28. О поощрении Благодарственным письмом АКЗС. Виктор Маркович Красилов - председатель Мандатной комиссии АКЗС
(Внесен Мандатной комиссией АКЗС) |
28.10.2008