• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В Госдуме предлагают вернуть профориентацию в школы

С таким заявлением на пресс-конференции по итогам проекта по профориентации «Zaсобой» выступила депутат ГосДумы, председатель Молодежного парламента России Наталья Кувшинова.

Ситуация на рынке труда меняется: какие-то профессии уходят в прошлое, появляются новые, популярность одной и той же специальности из года в год нестабильна. Чтобы рынок не страдал от нехватки рабочей силы, а молодые люди имели возможность самореализоваться, трудоустроиться по профессии, парламентарии предлагают ввести уроки профориентации в школах.

В конце декабря в 68 регионах страны прошла Всероссийская профориентационная диагностика учащихся 9-11-х классов. Тестирование было организовано в рамках проекта Молодежного парламента при Госдуме «Zaсобой», который помогает школьникам определиться с выбором карьеры. 

«Результаты исследования оказались в значительной мере предсказуемыми: самыми популярными профессиями у учащихся остаются специальности экономиста и юриста, тогда как именно по этим направлениям сегодня тяжелее всего трудоустроиться», - сообщили организаторы проекта. Причем видение будущей карьеры далеко не всегда продиктовано собственными интересами: зачастую молодежь ориентируется на устоявшиеся в обществе стереотипы о «модных» специальностях.

 «Неосознанность выбора заставляет органы государственной власти задуматься о принятии системных мер в сфере профориентации, - прокомментировала итоги тестирования член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова. - Специальность школьники должны выбирать продуманно, исходя из своих способностей, знаний и потребностей рынка труда. В этом должны помочь уроки по профориентации в школах. Будут ли это специальные уроки профобразования или преподавание в рамках классных часов и уроков технологии - варианты есть, главное, что эти знания должны отвечать потребностям времени, быть актуальными. Урок профориентации в школе должен вызвать у ребят интерес к той или иной профессии».

 «Нужно также решить вопрос с кадровой разбалансированностью, когда выпускник вуза не может найти себе работу. Вопрос нужно изучать стратегически, чтобы понимать какие профессии будут востребованы через 5 или 7 лет, и формировать запрос о необходимости тех или иных специалистов, чтобы давать правильные сигналы учебным заведениям, которые их будут готовить. Нужна тесная связка: вуз - работодатель, когда уже на старших курсах работодатель отбирает для себя молодую команду, обеспечивая их рабочими местами. Причем важно не разовое участие работодателя в этом процессе, а совместное формирование прогнозов по востребованности в специалистах в той или иной сфере на несколько лет вперед (работодатель - органы власти - вуз)», - отметила Наталья Кувшинова.


24.01.2017 Теги: Н.С. Кувшинова, РФ, молодежная политика

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2023

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04