• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью

8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений

в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории Алтайского края»

 

Комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству, рассмотрел проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» (далее - законопроект), внесённый депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания Белкиным В.П., Гальченко Ю.К., Кушнаревым А.С., Козловским М.В., Наздрачевым Н.В., Несиным В.Г., Щукиным А.Е.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 8 закона Алтайского края от 6 февраля 2012 года № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», в соответствии с которыми предлагается запретить на территории Алтайского края розничную продажу алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в объектах с общей площадью зала обслуживания посетителей менее 50 квадратных метров, расположенных на первых, в цокольных (полуподвальных), подвальных этажах, а также во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а также в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома.

Необходимость введения подобного запрета мотивируется авторами законопроекта многочисленными обращениями граждан «на нарушение покоя, тишины, санитарного состояния подъездов многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий, возникновение конфликтных ситуаций с участием лиц, приобретающих и потребляющих алкогольную продукцию».

Однако действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены меры, направленные на обеспечение общественного порядка. В частности, такие меры предусмотрены статьей 213 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, обеспечение общественного порядка в предприятиях общественного питания и на прилегающих к ним территориях обусловлено своевременным обоснованным неотвратимым применением соответствующих санкций за его нарушение.

При этом запрет продажи алкогольной продукции в предлагаемых законопроектом местах не приведет к незамедлительному установлению общественного порядка во дворах жилых домов.

Также необходимо отметить, что основное число жалоб, поступающих в различные инстанции, в том числе в Алтайское краевое Законодательное Собрание, администрацию города Барнаула,  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, - это жалобы на нарушение тишины и покоя в результате деятельность предприятий общественного питания именно в ночное время.

Разработчики предлагают ввести полный запрет на продажу алкогольной продукции во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а также в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома. Принятие вышеуказанных изменений создаст искусственные конкурентные преимущества для крупных торговых сетей и приведет к массовому закрытию объектов торговли, притом, что открытие магазинов в шаговой доступности является приоритетной задачей развития розницы в городах.

Комитет считает, что введение запрета на реализацию алкогольной продукции в магазинах, расположенных в жилых домах будет иметь негативные последствия для малого бизнеса, поскольку у магазинов «шаговой доступности» нет резервов для увеличения выручки, алкоголь в которой составляет до 40%.

По мнению комитета, введение ограничений, предлагаемых законопроектом, в частности запрет розничной продажи алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в объектах с общей площадью зала обслуживания посетителей менее     50 квадратных метров по площади, не сможет существенным образом повлиять на сложившуюся ситуацию, связанную с нарушением действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства.

При подготовке законопроекта разработчиками не проведен мониторинг числа предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, отвечающих требованиям законопроекта, объектов торговли, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома, а также не произведен анализ экономических последствий установления проектируемых запретительных мер.

Положения законопроекта могут создать необоснованные административные барьеры в осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса, а также привести к расширению нелегального оборота алкогольной продукции.

Согласно пояснительной записке, проект закона направлен на общее снижение уровня алкоголизации населения Алтайского края, при этом не приводится убедительных данных о том, что принятие вышеуказанного законопроекта приведет к снижению объемов потребления жителями края алкогольной продукции. Считаем, что борьба с алкоголизацией населения должна содержать в большой степени пропаганду здорового образа жизни, особенно среди молодежи, нежели запретительные меры, направленные непосредственно против предприятий торговли и общественного питания.

С учетом изложенного, комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» не поддерживает.

 

 

Председатель комитета                                                                               В.В.Кондратьев

 

 


24.11.2015

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2022

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05