• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Председатель комитета по правовой политике рассказал, для чего нужен закон об ответственности за оскорбление органов власти

Зачем нужен закон об ответственности за оскорбление органов власти? Такой вопрос поступил на интернет-конференцию председателя комитета АКЗС по правовой политике Дениса Голобородько, прошедшую 13 апреля.

Речь идет о поправках в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятых Государственной Думой в марте 2021 года. Как пояснили в пресс-службе верхней палаты парламента, поправки направлены на предотвращение распространения информации, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным госсимволам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ. Изменениями определяется порядок ограничения доступа к такой информации в случае ее обнаружения и ответственность за распространение оскорбительной информации.

Председатель комитета по правовой политике напомнил, что в законодательстве Российской Федерации меры ответственности за оскорбление установлены в отношении широкого круга лиц. Так, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оскорбление отдельного гражданина (статья 5.61), а также за оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (часть 3 статьи 20.1).

«Закон об ответственности за оскорбление органов власти не направлен на защиту конкретных представителей власти. Когда вы не согласны с действием конкретного депутата или чиновника и критикуете его, речь не идет об обществе, о государстве и об органах, осуществляющих государственную власть, как институтах. Действия конкретного человека, разумеется, могут вызывать критику, более того, деятельность органов власти в целом тоже может вызывать критику, но закон не об этом, а об оскорблениях. Мы должны относиться к друг другу уважительно. В нашем обществе есть на это запрос. Но можно ли при этом запросе на уважительное отношение к себе не уважать общество в целом и оскорблять его, оскорблять государство, частью которого мы являемся, оскорблять Конституцию, государственные символы этого государства? Можем ли мы рассчитывать на то, что в таком обществе будет уважение к личности? Допустимость и вседозволенность в отношении оскорблений имеют серьезные социальные последствия: в конечном счете, когда в обществе нет доверия к государству, его законам, государственным органам, которые выполняют жизненно важные задачи, тогда возможно и неисполнение законов, норм морали, общественных правил, а это очень опасно», - подчеркнул Денис Голобородько.

Парламентарий также напомнил, что в то же время частями 4 и 5 статьи 5.61 КоАП РФ предусмотрена специальная ответственность для лиц, замещающих государственные или муниципальные должности либо должности государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Для указанной категории лиц в числе мер наказания установлена дисквалификация.


13.04.2021

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2005

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03