• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В региональный Кодекс о выборах предлагают внести ряд существенных изменений

В Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве предлагается внести ряд существенных изменений. Соответствующий законопроект подготовлен комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике. Он предлагается для принятия на 45-й сессии АКЗС в двух чтениях.

По словам председателя комитета АКЗС по правовой политике Андрея Осипова, проект краевого закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства, а также с учетом предложений Избирательной комиссии Алтайского края и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обусловленных необходимостью совершенствования правоприменительной практики.  В итоге предлагается дополнить ряд статей Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

Так, в статье 4 Кодекса предлагается расширить перечень лиц, которые не имеют права быть избранными (пп. 2.1 п. 3.2 этой статьи). К ним относятся лица, осужденные за преступления, предусмотренные рядом статей Уголовного кодекса Российской Федерации (например, убийство матерью новорожденного ребенка, мошенничество, применение насилия в отношении представителя власти и др.), которые на день голосования на выборах имеют неснятую и непогашенную судимость за эти преступления до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Как пояснил Андрей Осипов, федеральным законодательством введены новые основания для уточнения утвержденной на 10-летний срок схемы избирательных округов. Эти основания необходимо внести в статью 12 Кодекса, чтобы закрепить возможность внесения изменений в действующую схему избирательных округов в связи с существенным колебанием численности избирателей в округе (отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 40%). В случае, если потребуется изменение границ более 50% округов, законопроектом предлагается предусмотреть возможность утверждения новой схемы избирательных округов. Предполагается, что данная норма вступит в силу с 14 сентября 2020 года и будет применяться при подготовке к единому дню голосования в 2021 году.  

Кроме того, предлагается предусмотреть изменение пункта 6.2 статьи 16 Кодекса, которое позволит на участках для голосования, образованных на вокзалах и в аэропортах, использовать механизм «Мобильный избиратель» для составления списков избирателей в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.

Ряд изменений федерального законодательства коснулся порядка сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов. Изменения необходимо внести в статью 47 Кодекса в части утверждения образца формы подписного листа и изменения порядка заполнения подписных листов: при проставлении подписи и даты ее внесения избиратель собственноручно должен внести в подписной лист свои фамилию, имя и отчество (ранее предусматривалась только собственноручная подпись и указание даты ее проставления).

В статье 52 Кодекса уточняются отдельные основания отказа в регистрации кандидата, краевого и муниципального списков кандидатов. В частности, с 10% до 5% снижено количество подписей избирателей, выявление которых влияет на регистрацию (отказ в регистрации), а именно количество подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, а также количество выявленных недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (пункты 4 и 4.1 соответственно).

В федеральном законе № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в новой редакции изложен пункт 8 статьи 59, согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть установлен срок для опубликования редакциями государственных или муниципальных периодических печатных изданий (соответственно уровню выборов, референдума) сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума. В статье 65 Кодекса Алтайского края с учетом правоприменительной практики предлагается увеличить установленный срок опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума с трех до десяти дней.

В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме статьи 96 и 97 Кодекса подлежат дополнению положениями, связанными с уточнением порядка и случаев проведения досрочного голосования. Так, статья 96 дополняется пунктом 1.1, в соответствии с которым на выборах в Законодательное Собрание, Губернатора Алтайского края, в органы местного самоуправления, референдуме Алтайского края, местном референдуме может проводиться досрочное голосование избирателей, участников референдума в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией РФ, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования. В статью 97 предлагается внести пункт 1.1, которым определена возможность проведения голосования групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.

С учетом изменений федерального закона № 67-ФЗ соответствующие корректировки необходимо внести в статьи 156 и 171 Кодекса в части срока проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, увеличив срок с шести месяцев до одного года со дня его создания.

Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение изменений уточняющего характера в ряд статей Кодекса в связи с возможностью образования нового вида муниципального образования - муниципального округа, предусмотренного федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«Дополнение положений Кодекса в части включения норм о дистанционном электронном голосовании, а также о сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на данный момент не предполагается в связи с отсутствием на территории Алтайского края в 2020 году крупных региональных избирательных кампаний, на которых была бы возможна апробация вышеуказанных процедур в полном объеме. В настоящее время применение дистанционного электронного голосования на территории всех субъектов Российской Федерации не планируется ввиду отсутствия подготовленной материально-технической базы. Случаи и порядок применения дистанционного электронного голосования определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации», - подчеркнул председатель комитета АКЗС по правовой политике.

Наряду с указанными изменениями проект закона предусматривает изменения юридико-технического характера.


17.06.2020 Теги: А.Г. Осипов, комментарий

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Март 2025

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06