Депутаты утвердят новый перечень должностей госслужбы, замещение которых связано с коррупционными рисками
Депутаты АКЗС примут постановление «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы, установленных в Алтайском краевом Законодательном Собрании, замещение которых связано с коррупционными рисками». Как рассказал председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей Осипов, проект постановления разработан в соответствии с федеральным законом «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». В соответствии со статьей 8 федерального закона сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом в перечень включены высшие должности федеральной государственной гражданской службы, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, а также должности федеральной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. В разделе III Указа содержатся критерии отнесения должностей к данной группе, в том числе: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» дано разъяснение, какие должности связаны с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Так, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, принятие решений аттестационной комиссией, комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих АКЗС и урегулированию конфликта интересов). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). При подготовке настоящего проекта постановления комитетом АКЗС по правовой политике проанализированы аналогичные перечни должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, утвержденные на федеральном и региональных уровнях. Учитывая вышеуказанные нормы федерального законодательства, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, правоприменительную практику и исходя из специфики деятельности структурных подразделений аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания предлагается расширить действующий в настоящее время Перечень, включив в него должности руководителей структурных подразделений аппарата АКЗС: начальника управления, заместителя начальника управления, начальника отдела (к указанным должностям относятся начальник экспертно-правового управления; заместитель начальника экспертно-правового управления - начальник отдела экспертизы проектов правовых актов и судебной работы экспертно-правового управления; заместитель начальника организационного управления - начальник организационного отдела организационного управления; начальник отдела государственной службы и кадров; начальник отдела пресс-службы информационно-аналитического управления; начальник отдела по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований организационного управления и другие). Кроме того, в новый Перечень предлагается включить всех государственных гражданских служащих, замещающих должности в отделе государственной службы и кадров и в отделе информатизации информационно-аналитического управления аппарата АКЗС. Действующий в настоящее время Перечень предлагается признать утратившим силу в связи с разработкой нового. |
24.09.2019