Конструктивное обсуждение
19 декабря состоялось заседание комитета АКЗС по правовой политике. На заседании комитета были рассмотрены вопросы, находящиеся в его ведении: о назначении на должность мирового судьи судебного участка Егорьевского района, проекты законов Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О наградах Алтайского края», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О государственной гражданской службе Алтайского края» и в закон Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» и некоторые другие. Пожалуй, самым дискуссионным оказался вопрос о Плане правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2013 года. Так, вызвало обоснованные вопросы предложение фракции «ЛДПР» внести изменения в Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания о предоставлении в начале сессии представителю каждого депутатского объединения слова для выступления. Было отмечено, что данное предложение не соответствует Регламенту АКЗС: во-первых, уже предусмотрено время для выступления любого депутата в конце сессии по любым вопросам (вне зависимости от принадлежности к фракциям), во-вторых - дополнительное время для выступления депутатов - представителей фракции поставило бы в неравное положение иных депутатов. Другое предложение, выдвинутое уже фракцией «Справедливая Россия», о подготовке изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» (в части снижения количества депутатов представительных органов муниципальных образований, которые должны поддержать кандидата в Губернаторы Алтайского края) и о подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в части совершенствования процедуры выдвижения кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ, а именно отмены необходимости сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата), членами комитета было признано преждевременным в связи с тем, что на сегодняшний день практика применения законодательства в сфере регулирования процедуры избрания высшего должностного лица субъекта РФ является недостаточной и не позволяет выявить нормы и положения, нуждающиеся в доработке. В Алтайском крае такая практика вообще отсутствует, в связи с чем целесообразным является внесение соответствующих законодательных инициатив законодательными (представительными) органами тех субъектов Российской Федерации, где уже прошли выборы глав регионов. На заседании комитета также было озвучено предложение фракции «КПРФ» о включении в План такой инициативы как обращение о поддержке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в части применения районных коэффициентов) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Между тем, указанный вопрос может быть решен только в рамках действующего Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» путем направления Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации указанного законопроекта в Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки отзыва. Такой законопроект в настоящее время не поступал. При его поступлении отзыв на проект названного федерального закона будет подготовлен в установленном порядке в форме постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания, с учетом мнений всех заинтересованных сторон, в том числе фракции «КПРФ». Другие предложения фракций, имеющие более конструктивный характер, были включены в План. Стоит отметить, что некоторые отклоненные членами комитета предложения имеют под собой основания, однако, как было указано выше, они являются несколько преждевременными и требуют либо изучения практики применения, либо принятия федеральных законов. Так, поспешное принятие законов может не только не принести ожидаемых результатов, но и привести к негативным последствиям в виде невозможности применения в реальной жизни, нарушения прав и общественных, в том числе политических, интересов. После доработки фракциями указанных инициатив с правовым и практическим обоснованием необходимости их принятия, они могут быть включены в повестки очередных сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания. |
20.12.2012 Теги: А.Г. Осипов, сессии