• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Законопроект, смягчающий требования к декларациям сельских депутатов, внесен во втором чтении

На сентябрьской сессии АКЗС депутаты рассмотрят проект закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае» в окончательной редакции. В первом чтении он был принят в августе. Для его доработки была создана рабочая группа.

Напомним, поправки призваны смягчить требования, предъявляемые к сельским депутатам, в части деклараций о доходах, а также расширить перечень мер ответственности для депутатов муниципального уровня при предоставлении неточных сведений о доходах.

Как объяснил председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Борис Трофимов, согласно предлагаемым изменениям, сельские депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и такие же сведения о своих супругах и несовершеннолетних детях в течение четырех месяцев со дня избрания. Они также представляют декларацию в случае совершения в течение отчетного года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В случае, если в отчетном периоде таких сделок не совершалось, сельские депутаты сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и сведения о своих доходах не представляют, объяснил Трофимов.

Перечень мер ответственности, применяемых к муниципальным депутатам, также предлагается расширить. К единственной работающей ранее норме - досрочному прекращению полномочий за недостоверное или неполное представление сведений о доходах - разработчики добавляют меры, применяемые при несущественном искажении сведений о доходах.  В числе этих мер - предупреждение, освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе, запрет занимать должности или исполнять полномочия на постоянной основе в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий.

При этом порядок принятия решения о применении альтернативных мер ответственности должен определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

После принятия проекта закона в первом чтении он был направлен в органы местного самоуправления городов и районов края для подготовки замечаний и предложений. Кроме того, для доработки законопроекта ко второму чтению была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители всех фракций краевого Законодательного Собрания и представители некоторых муниципалитетов. Ее члены учли замечания муниципалитетов, предложения прокуратуры, органов исполнительной власти и депутатов АКЗС.

В результате ко второму чтению законопроект был дополнен нормами, устанавливающими порядок уведомления депутатами сельских поселений Губернатора Алтайского края о том, что ими не совершались крупные сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (в принятом в первом чтении проекте предполагалось, что такой порядок будет устанавливать Губернатор края). В документе появилась и еще одна норма, которая уточняет, как исчисляется день поступления в орган местного самоуправления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.

Кроме того, расширен перечень требований к содержанию Порядка принятия решения о применении альтернативных мер ответственности, который должен быть принят в каждом муниципалитете. Он, кроме перечисленных ранее норм, должен также содержать описание последовательности рассмотрения органом местного самоуправления вопроса о применении мер ответственности; обоснование применения той меры ответственности, которую планируют применить; порядок и сроки информирования о принятом решении Губернатора края или прокурора.

Также внесены уточнения о публичности всех процедур. Рассмотрение вопроса о применении мер ответственности должно проводится на открытом заседании органа местного самоуправления, а решение о применении мер ответственности подлежит официальному обнародованию. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности устанавливается по аналогии со сроком досрочного прекращения полномочий депутата, установленным в статье 40 федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 


16.09.2019

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Сентябрь 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06