• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Информация о деятельности комитета в 2018 году

В 2018 году для рассмотрения на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания комитет подготовил или принял участие в подготовке 15 законов Алтайского края, в том числе трёх новых, трёх совместно с другими комитетами и проекта закона, внесённого Барнаульской городской Думой в качестве законодательной инициативы, а также трех постановлений.

Отличительной чертой минувшего года явилось то, что впервые с 2007 года не принимались законы по преобразованию муниципальных образований. Однако было принято 4 закона об изменении границ одного городского округа и трёх муниципальных районов. Это было обусловлено:

необходимостью включении в границы города Белокурихи части территории сельского поселения, входящей в комплексное решение застройки субкластера «Белокуриха-2», для размещения инфраструктурных объектов спортивно-оздоровительного назначения;

обращениями жителей сельских населённых пунктов о пересечении границ земельных участков, находящихся у них в пользовании, с границами сельских поселений.

Кроме того, один закон был принят в связи с упразднением населённого пункта в Табунском районе, поскольку разъезд Новосовхозный остался без зарегистрированных и фактически проживающих граждан. И один закон Алтайского края был принят для уточнения реестров населённых пунктов, расположенных на территориях городских округов Алтайского края.

В феврале 2018 года был принят новый закон Алтайского края «О регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Алтайского края». Этот закон был подготовлен во исполнение требований Федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества». Он установил порядок регистрации органами государственной власти Алтайского края соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Алтайского края, в том числе регистрационные сроки, перечень необходимых документов, а также порядок регистрации возможных изменений и дополнений, вносимых в такие соглашения.

Ещё одним новым законом стал принятый в мае 2018 года во втором чтении закон Алтайского края «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае».

После внесения в декабре 2017 года в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) изменений, направленных на дополнительное правовое регулирование вопросов благоустройства территории муниципального образования и предоставляющих субъектам Российской Федерации право дополнения приведённого в этом Федеральном законе перечня вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства, комитет решил этим правом воспользоваться.

Для подготовки законопроекта была сформирована Рабочая группа, которая рассмотрела большое количество предложений, поступивших в том числе от органов местного самоуправления. Работа велась совместно с комитетом по правовой политике, который одновременно готовил изменения в краевой закон об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства.

В итоге с учётом жёсткой позиции прокуратуры Алтайского края было принято решение дополнить перечень регулируемых правилами благоустройства вопросов только одним вопросом - порядком выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования в связи с актуальностью проблемы регулирования данного вопроса в муниципальных образованиях Алтайского края.

Третьим новым законом, принятым в 2018 году, стал закон Алтайского края «О старостах сельских населённых пунктов Алтайского края». Ранее с 2012 года в крае действовал закон «О старосте сельского населённого пункта Алтайского края», однако после внесения в апреле прошлого года изменений в Федеральный закон, который был дополнен специальной статьёй о старостах, его пришлось признать утратившим силу и принять новый.

Указанный закон, помимо установленных Федеральным законом полномочий старост, дополнен такими полномочиями, как организация привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ, оказание содействия органам местного самоуправления и жителям населённого пункта по участию в программах, проектах и их реализации, по сбору средств самообложения граждан. Также в законе закреплены обязанности старосты при осуществлении его полномочий, а также обязанности органов местного самоуправления по содействию старосте в исполнении его полномочий, информированию по вопросам деятельности органов местного самоуправления, осуществлению организационного, материально-технического, правового и информационного обеспечения деятельности старосты.

Значительные изменения претерпел в 2018 году закон Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае». В него изменения вносились трижды.

В первом случае в мае 2018 года они касались исполнения судебного решения, согласно которому были признаны недействующими нормы краевого закона о муниципальной службе, устанавливающие разные квалификационные требования для замещения должностей высшей группы в зависимости от вида муниципального образования (муниципальные районы (городские округа) или сельские поселения).

Отдельные должности муниципальной службы, установленные в сельских поселениях (глава администрации, заместитель главы администрации, секретарь администрации, управляющий делами администрации сельского поселения), из высшей группы были перемещены в главную группу должностей. Такое перемещение во взаимосвязи с иными изменениями позволило исключить квалификационные требования к стажу и снизить требования к уровню образования в отношении этих должностей, что поспособствовало удовлетворению потребностей органов местного самоуправления в сельских поселениях региона в кадрах.

Во второй раз при внесении изменений в августе прошлого года в Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае были включены должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий иных органов местного самоуправления. Также были уточнены правил использования двойных и уточнённых наименований должностей муниципальной службы в Алтайском крае, а именно, статья 1 Закона была дополнена нормой о том, что в муниципальном правовом акте о реестре должностей муниципальной службы в муниципальном образовании допускается дополнение наименования должностей муниципальной службы наименованием органа местного самоуправления или его структурного подразделения.

При этом следует подчеркнуть, что соответствующий законопроект был разработан и внесён в краевое Законодательное Собрание Барнаульской городской Думой, которая в полной мере реализовала предоставленное ей статьёй 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края право законодательной инициативы.

Также внесение изменений в закон Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» инициировалось прокуратурой Алтайского края, которая внесла принятый в ноябре законопроект, предусматривающий увеличение сроков привлечения к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих за коррупционные правонарушения по аналогии с гражданскими служащими. Также было добавлено дополнительное основание применения к муниципальному служащему мер ответственности за несоблюдение антикоррупционных требований - это доклад подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения и письменное объяснение муниципального служащего при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).

В 2018 году дважды вносились изменения в статью 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». Указанные изменения были подготовлены в целях уточнения перечня государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, исполняемых органами местного самоуправления Алтайского края.

В Алтайском крае по вопросу перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации ещё в декабре 2014 года был принят краевой закон «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края», в который в 2018 году были внесены изменения. Они были подготовлены с учётом правоприменительной практики (часть полномочий «возвращена» городу Барнаулу, речь идёт о распоряжении земельными участками, предоставляемыми для эксплуатации парковок и гаражей), а также уточняют процедуру осуществления бюджетных полномочий администрирования неналоговых доходов бюджета города Барнаула по земельным участкам, находящимся в границах города, государственная собственность на которые не разграничена.

В апреле 2018 года комитетом было подготовлено постановление «Об обращении Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. о необходимости принятия федерального закона, направленного на правовое регулирование отношений в области обращения с безнадзорными животными» в связи с актуальностью проблемы безнадзорных животных в Алтайском крае. Кстати, следует отметить, что в декабре 2018 года такой федеральный закон был принят.

За отчётный период проведено 12 заседаний комитета, в том числе совместное выездное заседание трёх комитетов и фракции «Единая Россия» в Шелаболихинском районе по вопросу «Правовое регулирование выпаса скота в муниципальных образованиях Алтайского края».

Сотрудники комитета приняли участие во всех 18 обучающих семинарах, проводимых для депутатов представительных органов муниципальных образований и глав поселений.

Традиционно комитетом совместно с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю проводилась работа по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями, вносимыми в законодательство Российской Федерации об организации местного самоуправления.

В целях оказания практической помощи органам местного самоуправления комитет оказал содействие департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики в подготовке примерного Положения о старосте сельского населённого пункта.

В связи с 15-летием принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» комитет организовал проведение «круглого стола» с повесткой дня «Проблемы правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в Алтайском крае».

По итогам заседания были приняты рекомендации, направленные в органы исполнительной власти края и в органы местного самоуправления.

Консультанты комитета 11 раз выезжали в служебные командировки.

Также консультантами комитета проводилась методическая и разъяснительная работа по вопросам практического применения норм действующего законодательства о муниципальной службе, местном самоуправлении и т.п.


03.04.2019 Теги: отчет

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Декабрь 2021

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02