Протокол заседания комитета по здравоохранению и науке
Протокол заседания комитета по здравоохранению и науке
г. Барнаул 25.10.2017
Председательствующий - А.Ф. Лазарев, председатель комитета.
Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.
Присутствовали члены комитета: Дубинин И.С., Кайро Ю.В., Кравченко О.А., Лазарев А.Ф., Солнцева И.В., Теплова И.Г., Шумихин П.Ю., Щербаков В.Г., Якушев Н.Н. Отсутствовали члены комитета: Балушкин А.Ф. Приглашенные: Белоцкая Наталья Ивановна - заместитель министра здравоохранения Алтайского края; Богатырева Марина Джоновна - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края; Вакаев Владислав Александрович - депутат комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике; Егорова Татьяна Ивановна - заместитель председателя Общественной палаты Алтайского края, председатель комиссии по развитию образования и культуры; Калганов Сергей Матвеевич - аудитор Счетной палаты Алтайского края; Ситников Данил Геннадьевич - заместитель министра финансов Алтайского края; Юстус Кристина Давыдовна - депутат Барнаульской городской Думы.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 2. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 3. О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 4. Об изменении составов постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания. 5. О ходе выполнения подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года».
1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». СЛУШАЛИ: Ситникова Данила Геннадьевича - заместителя министра финансов Алтайского края, который представил информацию в части внесения изменений в краевой закон. Докладчик сообщил, что законопроект подготовлен в связи с уточнением доходов, расходов и дефицита краевого бюджета в 2017 году. Прогнозируемый объем доходов краевого бюджета рассчитан в объеме 81 943 299,4 тыс. рублей с учетом дополнительных безвозмездных поступлений 104 104,1 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета прогнозируются в сумме 88 051 821,0 тыс. рублей, что на 268 255,5 тыс. рублей превышает ранее утвержденные объемы. Дополнительно поступившие межбюджетные трансферты учтены в ведомственной структуре расходов краевого бюджета в соответствии с целевыми показателями. Существенное увеличение финансирования произошло по разделу здравоохранение. В целях реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и сокращения её дефицита, в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Алтайского края до 2020 года» проектом закона предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 421 953,1 тыс. рублей, в том, числе на централизованные закупки медикаментов для бесплатного обеспечения лекарственными средствами больных при амбулаторном лечении, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения, приобретение вакцин для иммунопрофилактики населения и продуктов питания, в том числе и лечебного питания (молочных смесей). В целях обеспечения финансовой стабильности бюджетов муниципальных районов и городских округов, повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления увеличен объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на 200 000,0 тыс. рублей. Проект закона предлагается принять в двух чтениях. ВЫСТУПИЛИ: Теплова И.Г. поинтересовалась из средств какого бюджета произошли дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов. Ситников Д.В. пояснил, что из краевого бюджета. Щербаков В.Г. спросил о том, что данные средства бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлены для погашения задолженностей по различным платежам? Ситников Д.В. пояснил, что средства пойдут на погашение задолженностей, при этом предоставление дотаций осуществлялось на конкурсной основе по показателям эффективности работы муниципалитетов. Лазарев А.Ф. спросил на сколько процентов будет снижена задолженность и по каким направлениям? Ситников Д.В. пояснил, что погашение задолженностей будет проходить в соответствии с полномочиями муниципалитетов. Так, погашение задолженностей в различные фонды составляет 100%, платежи по налогам - около 100%, прочие платежи остаются в муниципальных образованиях, которые сами решат, куда их направить. Объем общей задолженности муниципалитетов края по налоговым платежам и платежам в фонды составляет 1миллиард 100 тысяч рублей. Данные дотации позволят муниципальным образованиям перейти в 2018 год без долгов по различным платежам. Лазарев А.Ф. поинтересовался тем, как решается вопрос по задолженности медицинских организаций, финансируемых за счет краевого бюджета в полном объеме, таких как психиатрические и иные медицинские организации. Ситников Д.В. пояснил, что у таких медицинских организаций задолженность по платежам отсутствует. Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что 2017 год в финансовом плане заканчивается не плохо. Предложил поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. РЕШИЛИ: Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.
2. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». СЛУШАЛИ: Ситникова Данила Геннадьевича - заместителя министра финансов Алтайского края, который проинформировал о том, что законопроект основан на прогнозе социально-экономического развития Алтайского края на 2018 год и на период до 2020 года. Общий объем доходов краевого бюджета в 2018 году прогнозируется в объеме 83,6 млрд. рублей с ростом к 2017 году на 5,4 млрд. рублей или на 6,9%. Общий объем доходов краевого бюджета в 2019 году прогнозируется в объеме 75,6 млрд. рублей, на 2020 год - 79,8 млрд. рублей. Бюджет сохраняет социальную направленность. Дефицит краевого бюджета не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом РФ. Основным направлением расходов краевого бюджета в 2018 году и в плановом периоде определено исполнение законодательно установленных социальных и иных первоочередных расходных обязательств края. Объем бюджетных ассигнований предусмотрен с учетом реализации приоритетов государственной политики, обеспечения устойчивости бюджета Алтайского края, повышения эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на краевой бюджет, завершения объектов капитального строительства с высокой степенью готовности, обеспечения принципов адресности социальной помощи, повышения эффективности деятельности органов власти и краевых государственных учреждений. Структура расходов краевого бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирована в «программном» формате. Продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Алтайского края. В проекте закона предусмотрен рост заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2018 года с учетом уровня инфляции и соответствия темпов роста заработной платы работников бюджетной сферы темпам роста, установленным в «дорожных картах» развития отраслей социальной сферы. Кроме того, запланирован рост расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений на уровень роста тарифов. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально значимых услуг, в том числе содержание учреждений социальной сферы (социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт), составляет 70 процентов расходов краевого бюджета. Бюджетная политика в сфере социальных расходов направлена на повышение адресности распределения средств, направляемых на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, малоимущих граждан, иные меры социальной поддержки. Проект закона предлагается принять в первом чтении. ВЫСТУПИЛИ: Щербаков В.Г. поинтересовался тем, почему в 2019 году цифры по доходам и расходам ниже, чем в 2018 году. Ситников Д.В. пояснил, что за 2019 год цифра распределены примерно в размере 70%. Коррекции произойдут при принятии бюджета на 2019 год. Якушев Н.Н. отметил, что по этим же причинам произошло снижение средств, выделенных на здравоохранение в 2019 году. Вместе с тем, средства, выделенные на здравоохранение в 2018 году являются ли достаточными. Ситников Д.В. пояснил, что расчет цифр является прогнозным в соответствии с существующими методиками, поправки, предоставленные депутатами комитета по здравоохранению и науке, находятся в работе. Лазарев А.Ф. поинтересовался тем, что произойдет ли увеличение расходов по фонду оплаты труда на 10% или на 21%. Ситников Д.В. пояснил, что на 21 % произойдет увеличение тарифа ОМС. Увеличение заработной платы работников бюджетной сферы по «дорожной карте» произойдет в размере 10%, по остальным категориям работников - в размере 4%. Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что вопрос обсуждался достаточно подробно на заседаниях фракций. Предлагается поддержать принятие проекта закона в первом чтении. РЕШИЛИ: Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято с учетом распределения голосов: «за» - 8 человек, «против» - 1 человек.
3. О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». СЛУШАЛИ: Богатыреву Марину Джоновну - директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, которая сообщила о том, что проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с законодательными актами и нормативными методическими документами по вопросам обязательного медицинского страхования, Бюджетным кодексом Российской Федерации. Общий объем доходов бюджета Фонда на 2018 год прогнозируется в объеме 29,4 млрд. рублей, на 2019 год - 30,4 млрд. рублей, на 2020 год - 31,7 млрд. рублей. Общий объем расходов Фонда на 2018 год планируется в объеме 29,4 млрд. рублей, на 2019 год - 30,4 млрд. рублей, на 2020 год - 31,7 млрд. рублей. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам. Подушевой норматив оказания медицинской помощи в 2018 году составит 12,175 рублей (10,790- 2017 год), из этого и будут формироваться тарифы оказания медицинской помощи. В расходы закладываются дополнительные методы оказания высокотехнологичной медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий, в том числе диспансеризация населения, кроме того увеличивается число медицинских организаций, работающих по системе ОМС до 193 организаций. Запас бюджета ТФОМС составляет примерно 3,0 млн. рублей, которые будут направлены на сбалансированность бюджета и другие нужды. Проект закона предлагается принять в первом чтении. ВЫСТУПИЛИ: Теплова И.Г. поинтересовалась тем, что известен ли размер подушевого норматива медицинским организациям края. Богатырева М.Д. пояснила, что точный размер подушевого норматива будет известен после принятия федерального и краевого бюджетов, поэтому точные тарифа оказания медицинской помощи медицинским организациям пока не известны. Якушев Н.Н. уточнил, что в бюджете ТФОМС запланированы достаточно большие средства на оказание скорой медицинской помощи. На какие цели конкретно они будут израсходованы? Богатырева М.Д. пояснила, что большие расходы идут на увеличение фонда оплаты труда, то есть на заработную плату сотрудникам, а также на приобретение расходных материалов, которые в основном расходуются центральными районными больницами. Якушев Н.Н. поинтересовался тем, сколько частных медицинских организаций работают в настоящее время в системе ОМС и сколько средств Фонда уходит в данные организации. Богатырева М.Д. пояснила, что в 2017 году в системе ОМС работало 29 частных медицинских организаций, в 2018 году планируется их увеличение до 35, что составляет примерно 19% от всего числа медицинских организаций края, при этом в данные организации уходит примерно 500 млн. рублей, что составляет 2,4% от всех средств Фонда. Лазарев А.Ф. поинтересовался - сохраняется ли цена (коэффициент) КСГ (клинико-статистических групп)? Богатырева М.Д. пояснила, что цена КСГ изменяется в зависимости от работы экспертов, которые проводят соответствующие расчеты. Затрата по КСГ возрастут по оказанию онкологической помощи и проведению реабилитационных мероприятий. Лазарев А.Ф. поинтересовался тем, что структура тарифа оказания медицинской помощи сохранится, а увеличение заработной платы также произойдет на 21%? Богатырева М.Д. пояснила, что увеличения заработной платы пройдет в соответствии с показателями, утвержденным «дорожными картами». Лазарев А.Ф. спросил о том, что выполняются ли в настоящее время повышение заработных карт в соответствии с показателями, утвержденным «дорожными картами». Богатырева М.Д. пояснила, что показатели, утвержденные «дорожными картами» не выполняются в полном объеме только по младшему медицинскому персоналу, по среднему медицинскому персоналу и врачам показатели выполняются. Лазарев А.Ф. отметил, что в районах края существует проблемы как раз по среднему медицинскому персоналу и врачам. Богатырева М.Д. пояснила, что в проблему по районам вникнут и выровняют показатели по всем категориям медицинских работников на всех уровнях. Лазарев А.Ф. отметил, что в текущем году в некоторых медицинских организациях края большая кредиторская задолженность. В настоящее время принято решение о смягчении данной ситуации в 2017 году. Позволит ли бюджет закрыть просроченную кредиторскую задолженность краевых медицинских организаций. Богатырева М.Д. пояснила, что ТФОМС пытается урегулировать данный вопрос уже сейчас, работа с медицинскими организациями ведется постоянно и со стороны Фонда, и со стороны Минздрава Алтайского края, что позволит снизить кредиторскую задолженность медицинских организаций. Теплова И.Г. поинтересовалась, за счет чего происходит снижение кредиторской задолженности медицинских организаций. Богатырева М.Д. пояснила, что снижение кредиторской задолженности медицинских организаций происходит за счет изменения тарифов на оказание медицинской помощи. Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что вопрос всесторонне рассматривался на всех фракциях, увеличение бюджета Фонда - это очень хорошая тенденция, необходимо правильно распределить поступающие средства. Предлагается принять проект закона в первом чтении. РЕШИЛИ: Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.
4. Об изменении составов постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания. СЛУШАЛИ: Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил о том, что в комитет по здравоохранению и науке поступило заявление депутата Вакаева Владислава Александровича о включении его в состав постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке с сохранением членства в комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике. ВЫСТУПИЛИ: Кайро Ю.В. поинтересовался мотивацией вступления в еще один комитет и планами работы в комитете. Вакаев В.А. пояснил, что в связи с изменением численности состава фракции «Справедливая Россия», она осталась не представленной в некоторых комитетах, в том числе и в комитете по здравоохранению и науке. Работа в комитете идет большая по многим направлениям, хотелось бы доносить информацию о данной работе депутатам фракции, а также озвучивать мнение фракции при принятии решений комитетом. Планирую принимать активное участие в работе комитета, исходя из вопросов, рассматриваемых на заседаниях комитета. На организационной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания предлагал переформатировать структуру комитетов таким образом, чтобы образование и наука находились в одном комитете. Вместе с тем, как преподавателю высшей школы мне близки вопросы и образования, и науки. В сфере здравоохранения не силен, но буду учиться, опираясь на опыт старших коллег. Лазарев А.Ф. отметил, что структура комитетов образована в соответствии с поставленными целями и утверждена постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания о постоянных комитетах. Якушев Н.Н. отметил, что поддерживает включение депутата в состав комитета, однако пояснил, что в комитете нет партийной принадлежности, все депутаты работают в единой команде по защите интересов жителей края, поэтому призвал вновь включаемого в состав комитета депутата, уйти от политики при работе в комитете. Вакаев В.А. пообещал учесть данное замечание в работе. Лазарев А.Ф. отметил, что работать сразу в двух комитетах не так просто, в дальнейшем встанет вопрос о кворуме при принятии тех или иных решений комитета. Как планируете решать данный вопрос. Вакаев В.А. пояснил, что в комитете по социальной политике вопрос по кворуму не встает, так как явка депутатов достаточно высокая, но при возникновении такой ситуации проблема будет решаться. Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что формальная сторона вопроса очень важна, поэтому попросил депутата присутствовать на заседаниях комитета не менее, чем в 50% случаях. РЕШИЛИ: Включить депутата Вакаева В.А. в состав постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке с сохранением членства в комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике. Поддержать принятие проекта постановления. Решение принято единогласно.
5. О ходе выполнения подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года». СЛУШАЛИ: Белоцкую Наталью Ивановну - заместителя министра здравоохранения Алтайского края (доклад прилагается). ВЫСТУПИЛИ: Лазарев А.Ф. отметил, что основным условием развития первичной медико-санитарной помощи является укомплектованность медицинских организаций медицинскими кадрами. Белоцкая Н.И. пояснила, что проблема обеспеченности медицинских организаций кадрами постоянно находится на контроле и решается в рабочем порядке, постоянно проводится профориентационная работа со школьниками, налажена работа по целевому набору в медицинский университет, в медицинских училищах края осуществляется целевое обучение для конкретных межмуниципальных медицинских округов. Кравченко О.А. поинтересовался, что такое «Открытая регистратура». Белоцкая Н.И. пояснила, что «Открытая регистратура» означает прямое общение с пациентами медицинской организации, распределение потоков пациентов на приеме врачами медицинской организации и решение проблем с маломобильными пациентами. Якушев Н.Н. отметил, что решение кадровой проблемы является приоритетным, программы «Земский доктор» и «Сельский фельдшер» являются временным решением, поэтому хотелось бы узнать сколько врачей, приехавших в сельскую местность по программе, закрепились на селе и проводятся ли контрольные мероприятия по отношению к главным врачам медицинских организаций, которые направляют студентов для целевого обучения и которые не выплачивают стипендии обучающимся в полном объеме. Белоцкая Н.И. пояснила, что целевые направления выдаются специально для каждой конкретной медицинской организации, мониторинг по выплате стипендий обучающимся идет в ежемесячном режиме, соответствующая работа с главными врачами проводится постоянно, при необходимости применяются соответствующие меры воздействия. За весь период действия программы «Земский доктор» 83% врачей закрепились в медицинских организациях, расположенных в сельской местности. Лазарев А.Ф., подводя итог, отметил, что работа по программам «Земский доктор» и «Сельский фельдшер» ведется большая, емкая, кадровая проблема является одной из основных проблем, поэтому есть необходимость профориентационной работы по обучению по целевым направлениям. Кроме того, вопрос о ходе выполнения подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года рассматривался в комитете неоднократно, он имеет важное значение при проведения комитетом контрольных функций, поэтому предлагается и в дальнейшем уделять ему должное внимание. РЕШИЛИ: Принять информацию Министерства здравоохранения Алтайского края к сведению, оставить его на контроле депутатов комитета и запланировать ход исполнения программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года на первое полугодие 2019 года. Решение принято единогласно.
Председательствующий А.Ф. Лазарев
Секретарь Е.В. Шелепова |
26.10.2017 Теги: здравоохранение, протокол