«Внедрение института нормирования в сфере закупок в Алтайском крае»
5 февраля председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев принял участие в заседании круглого стола «Внедрение института нормирования в сфере закупок в Алтайском крае». Он был организован Администрацией Алтайского края. В его работе приняли участие заместители Губернатора края, депутаты АКЗС, представители широкого круга профильных ведомств Алтайского края, а также представители федеральных структур, научные и общественные деятели. В самом начале мероприятия к собравшимся обратились заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Николай Чиняков и заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, которые обозначили тематику круглого стола как обсуждение внедрения института нормирования в сфере закупок в Алтайском крае, исключающего приобретение предметов роскоши и товаров с избыточными свойствами, установления единых требований к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных нужд. Свое видение по заявленной теме также высказали руководитель регионального исполкома Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Алтайском крае Сергей Войтюк, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования АлтГУ Тамара Строителева, президент АГТУ, председатель Совета Общественной палаты Алтайского края Лев Коршунов, председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев. Выступая на круглом столе, Александр Лазарев отметил, что нормирование в сфере закупок на обеспечение бюджетной деятельности - тема актуальная, направленная на упорядочение расходов, направленных на обеспечение целевой деятельности органов и структур власти, управления и всей бюджетной сферы. Здесь важно найти то оптимальное насыщение средствами, ресурсами и прочими составляющими, что полностью обеспечит выполнение возложенного на эти органы функционала. Исключив при этом как избыточность потребительских свойств (предметы роскоши, излишества и др.) так и недостаточность - когда она сказывается уже на ограничении функционирования органа. Главное, чтобы не было перекосов. Нужно отметить, что аналогичная работа давно проведена во многих развитых странах под разными названиями. Необходимо четкое нормирование всей обеспеченности бюджетной сферы: имущества, здания, оборудование, инструменты, расходные материалы, обучение кадров и т.д. Начинать, конечно, следует: - с четкого определения функционала - что должен делать каждый такой орган; - исходя из функционала, следует провести полную паспортизацию и аттестацию рабочих мест всей сферы; - закупки проводить с некоторым запасом прочности (предмет обсуждения - 25-50%); - жестко определить перечень имущества, оборудования, автомобилей, мобильных телефонов и т.п., которое просто запрещено закупать на тот или иной уровень той или иной структуре; - закупки должны быть унифицированы (в деньгах), провести их монетизацию. Определить лимит средств на обеспечение полноценной деятельности того или иного органа, и не допускать его превышение; - система должна быть простой, понятной и прозрачной, а информация должна быть представлена в СМИ ежегодно (как декларация). «Сегодня, на сколько я информирован, в наших органах и структурах власти и бюджетной сфере - излишеств не наблюдается, но выход постановления своевременен и приведет к экономии бюджетных расходов», - заключил Александр Лазарев. |
08.02.2016 Теги: А.Ф. Лазарев