• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Протокол заседания

Протокол № 02/4-01/15

 

 

г. Барнаул                                                                                 24 ноября 2015 года

 

заседания комитета по здравоохранению и науке

 

Председательствующий - А.Ф. Лазарев, председатель комитета.

 

Секретарь - Е.В. Шелепова, главный консультант комитета.

 

Присутствовали:

Члены комитета: В.П. Белкин, Ю.В. Кайро, А.Ф. Лазарев, В.А. Лещенко, А.С. Орлов, И.В. Солнцева, И.П. Шудра, Н.Н. Якушев.

Приглашенные:

Богатырева М.Д. - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

Гилев И.В. - заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, начальник управления экономического планирования, мониторинга и контроля;

Пешкова Светлана Павловна - консультант экспертно-правового управления Алтайского краевого Законодательного Собрания;

Сафонов А.Е. - член президиума Молодежного Парламента Алтайского края;

Ситников Д.Г. - заместитель председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

Ушанова В.М. - заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

 

Отсутствовали: члены комитета: С.Н. Еремеев, И.Г. Теплова.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края».

2. О проекте закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

3. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2016 год».

4. О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2016 год».

5. О ходе реализации подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года.

6. О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

7. О поправке к проекту постановления «Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края».

СЛУШАЛИ:

Малозёмову Ирину Анатольевну - консультанта комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, которая доложила о том, что проект закона подготовлен в связи с динамикой федерального и краевого законодательства по результатам правового мониторинга, проведенного постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания, и предусматривает: закрепление нового статуса города Камень-на Оби; возможность передачи отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не только федеральными законами, но и нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ; исключение из перечня лиц, обладающих правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, Алтайского краевого Суда и Арбитражного суда Алтайского края.

Иные изменения в отдельные положения Устава (Основного Закона) Алтайского края подготовлены по результатам правового мониторинга постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам их ведения и носят редакционный и юридико-технический характер. Предлагается внести изменения, направленные на актуализацию понятийного аппарата и уточнение отдельных положений в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также исключение положений, неоправданно дублирующих положения федерального и краевого законодательства. Предлагается принять проект закона в двух чтениях.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.

 

2. О проекте закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

СЛУШАЛИ:

Гилева Ивана Васильевича - заместителя начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, начальник управления экономического планирования, мониторинга и контроля, который сообщил о том, что проект закона разработан во исполнение Жилищного кодека РФ и устанавливает: основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; особенности установления доходов отдельных категорий граждан; перечень видов имущества и перечень доходов, учитываемые в целях признания граждан нуждающимися; порядок установления максимального размера дохода граждан и стоимости имущества. Согласно Жилищному кодексу РФ ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Предлагается принять проект закона в первом чтении.

ВЫСТУПИЛИ:

Бессарабов Д.В. - отметил, что в настоящее время сдается жилой дом на 160 квартир (80 из которых заселяются в ближайшее время) для медицинских работников, расположенный на территории нагорного медицинского кластера. Могут ли попасть под действие данного закона медицинские работники, заселяющиеся в данный дом?

Гилев И.В. - нет не могут, так как они не попадают в категорию лиц, обеспечивающихся жильем в соответствии с данным законом.

Лазарев А.Ф. - отметил, что необходимо проработать механизм получения квартир медиками в данном доме с учетом нуждаемости и очередности.

Лещенко В.А. - задал вопрос о том, что могут ли граждане, получившие жилье по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования, его приватизировать.

Гилев И.В. - отметил, что такая возможность у граждан есть.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.

 

3. О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2016 год».

СЛУШАЛИ:

Ситникова Данила Геннадьевича - заместителя председателя комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, который сообщил о том, что в соответствии с Законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» проект краевого бюджета рассматривается Алтайским краевым Законодательным Собранием раздельно в двух чтениях. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Алтайского края и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются основные характеристики краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, размер дефицита краевого бюджета и источники его покрытия. Общий объем доходов краевого бюджета в 2016 году составляет 67 810 093 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы составляют 41 044 598 тыс. руб., поступления из федерального бюджета - 25 891 715 тыс. руб., рост общего объема доходов краевого бюджета составляет 101% к 2015 году. Общий объем расходов краевого бюджета составляет 71 914 553 тыс. руб., а размер дефицита краевого бюджета составляет -4 104 460 тыс. руб. В пакете документов и материалов к проекту закона представлено Заключение Счетной палаты Алтайского края.

Предлагается принять проект закона в первом чтении.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Решение принято единогласно.

 

4. О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2016 год».

СЛУШАЛИ:

Богатыреву Марину Джоновну - директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, которая сообщила о том, что в соответствии с Законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования рассматривается Алтайским краевым Законодательным Собранием в двух чтениях. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год подготовлен в соответствии с законодательными актами и нормативными методическими документами по вопросам обязательного медицинского страхования и Бюджетным кодексом РФ. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам. Основной составляющей доходной части бюджета Фонда является субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края, поступающая из бюджета Федерального фонда ОМС. Данная субвенция формируется за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составляет 22 951 384,7 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФФОМС - 22 908 353,7 тыс. руб., получаемых из краевого бюджета - 43 031,0 тыс. руб. Предусмотренные в бюджете Фонда поступления запланировано направить на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Общий объем расходов бюджета Фонда составляет 22 951 384,7 тыс. руб. В пакете документов и материалов к проекту закона представлено Заключение Счетной палаты Алтайского края.

Предлагается принять проект закона в двух чтениях.

ВЫСТУПИЛИ:

Лазарев А.Ф., который отметил, что фонд оплаты труда на 2016 год не меняется и это позволит пережить следующий год.

Лещенко В.А., который задал вопрос о том, что не планируется ли в 2016 году установить фондодержателями медицинские организации первичного звена.

Богатырева М.Д. - пояснила, что пока все организации первичного звена работают по рекомендациям, разработанным на федеральном уровне. Однако в 2016 году предлагается разработать новые технические и иные условия, по которым данные организации получат возможность работать в новых условиях (качестве фондодержателей).

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие проекта закона в двух чтениях. Решение принято единогласно.

 

5. О ходе реализации подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года.

СЛУШАЛИ:

Ушанову Веру Михайловну - заместителя начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которая отметила, что рассматривать вопросы о ходе исполнения подпрограмм государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае», стало доброй традицией комитета по здравоохранению и науке. Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детям» формировалась в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи. Вместе с тем, медицинская реабилитация в Алтайском крае организована в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации».

В настоящее время в Алтайском крае для оказания ранней, интенсивной и непрерывной реабилитации организована трехэтапная система оказания медицинской помощи взрослым и детям.

Действующая в крае на сегодняшний день технология поэтапной реабилитации больных кардиологического профиля включает в себя: стационарный этап реабилитации (реанимация, кардиохирургическое отделение, отделение реабилитации) и амбулаторно-поликлинический. Он представлен кабинетом восстановительного лечения в КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», где данная категория пациентов наблюдается в течение года.

Первый этап оказания помощи взрослым по медицинской реабилитации осуществляется на базах медицинских организаций края, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.

Второй этап реабилитации осуществляется на базах существующих стационарных отделений восстановительного лечения (375 коек), расположенных в КГБУЗ «Краевая клиническая больница», КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», КГБУЗ «Алтайская краевая детская больница», КГБУЗ «Детская городская больница № 7, г. Барнаул», КГБУЗ «Краевой лечебно-реабилитационный центр озеро Яровое», КГБУЗ «Завьяловская центральная районная больница», КГБУЗ «Локтевская центральная районная больница». В Алтайском крае с целью реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, в соответствии с нормативными правовыми актами, осуществляется долечивание (реабилитация) в условиях санаторно-курортных учреждений.

Медицинская реабилитация в ЗАО санаторий «Сосновый бор» организована для больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, беременных женщин групп риска. В АКГУП санаторий «Обь» осуществляется медицинская реабилитация больных после перенесенных полостных хирургических операций (с язвенной болезнью желудка, двенадцатиперстной кишки, после удаления желчного пузыря, операций по поводу панкреатита). С апреля 2015 года организована медицинская реабилитация больных с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (заболевания и травмы позвоночника). С 2015 года организована медицинская реабилитация больных кардиологического профиля в УАКСП санаторий «Барнаульский». Всего в 2015 году в указанных организациях здравоохранения получили реабилитационное лечение 634 пациента.

В КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул» оказывается медицинская помощь детям до 3 месяцев. Успешно применяются методы лечения ретинопатии у глубоко недоношенных детей, в дневном стационаре проводятся реабилитационные мероприятия детям с патологией нервной системы. Лечение неврологической патологии, в том числе с двигательными нарушениями, детей старше 3-х месяцев проводится в КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая больница», КГБУЗ «Детская городская больница № 5, г. Барнаул».

Третий этап реабилитации (амбулаторный) осуществляется на базе существующих реабилитационных центров и отделений, а также в физиотерапевтических отделениях и кабинетах, включая КГБУЗ «Городская поликлиника № 3, г. Барнаул», КГБУЗ «Новоалтайская городская больница им. Л.Я. Литвиненко», КГБУЗ «Алтайский краевой врачебно-физкультурный диспансер», 107 организаций, имеющих кабинеты ЛФК, физиотерапии, рефлексотерапии, психотерапии.

Для лечения и реабилитации детей в Алтайском крае задействованы все виды оказания медицинской помощи: первичная медико-санитарная, специализированная, высокотехнологичная.

В настоящее время в Алтайском крае для оказания ранней, интенсивной и непрерывной реабилитации детей организована трехэтапная система оказания медицинской помощи.

Разработаны карты маршрутизации медицинской реабилитации детей с детским церебральным параличом и другими неврологическими нарушениями, детей с ортопедической и травматологической патологией, которыми определены 3 этапа медицинской реабилитации, а именно:

I-II этап: специализированные отделения КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая детская больница», детское отделение ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндо-протезирования», отделение неврологии КГБУЗ «Городская детская больница №5, г. Барнаул», детские отделения центральных районных больниц и детских городских больниц, травматологические отделения в городах и районах края;

III этап: отделения раннего вмешательства для детей с отклонениями в развитии на базе лечебно-профилактических учреждений г. Барнаула,         г. Новоалтайска г. Бийска, г Славгорода; реабилитационная помощь на базе детских поликлиник центральных районных больниц и городских детских поликлиник, санаторно-курортное лечение (КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий», КГБУЗ «Краевой центр восстановительной медицины и реабилитации Озеро Яровое»).

На территории края оснащение отделений медицинских учреждений III этапа реабилитации оборудованием дополнительно проводится, в том числе, в рамках долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Администрация Алтайского края от 02.11.2012г. № 597, за счет средств, переданных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае «Мир, открытый для всех» на 2012-2014 годы проводится оснащение для обеспечения доступности реабилитации детей из семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, услугами ранней помощи, а так же направленных на совершенствование деятельности существующих служб ранней помощи (грантополучателями являются 6 ЛПУ края; поступление оборудования на сумму 2050 тыс. руб.). В 2015 году продолжается дальнейшее поступление оборудования для реализации мероприятий по обеспечению доступности для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг ранней помощи, а также по обеспечению доступности трансдисцплинарной оценки поведенческих особенностей детей с ограниченными возможностями.

В рамках межведомственного взаимодействия по направлению из лечебно-профилактических учреждений для реабилитации детей-инвалидов и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья используются реабилитационные базы учреждений социальной защиты. На сегодняшний день создан и доведен до сведения всех ЛПУ края «Реестр учреждений социального обслуживания населения Алтайского края оказывающих услуги семьям с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии».

Необходимость проведения в наиболее ранние сроки и в максимальном объеме реабилитации у детей с двигательными нарушениями по причинам патологии нервной системы и по причине ортопедотравматологических нарушений актуальна и важна. Для лечения и реабилитации детей-инвалидов в Алтайском крае задействованы все виды оказания медицинской помощи: первичная, специализированная, высокотехнологичная.

На территории края функционируют 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Краевые реабилитационные центры охватывают 2404 ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями (26,2% от общего количества проживающих детей-инвалидов на территории края).

В соответствии с приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите краевые реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями детям и их родителям предоставляют следующие государственные услуги: организация социального обслуживания в форме социально-консультативной помощи и реабилитационные услуги.

Медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение детей, в том числе и детей-инвалидов, на территории Алтайского края осуществляют 5 детских санаториев с количеством коек в них 565. Среди них:

1. КГБУЗ «Павловский детский санаторий «Зарница», профиль санатория: пульмонологический (органы дыхания), число коек - 130.

2.        КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий», профиль санатория: болезни опорно-двигательного аппарата, нервные, психоневрологические заболевания, число коек - 85.

 

3.                 КГБУЗ «Детский санаторий «Белокуриха», профиль санатория: заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Данный санаторий рассчитан на 100 коек.

4.                 КГБУЗ «Детский санаторий «Медуница» г. Рубцовска», профиль санатория: общесоматический. Данный санаторий рассчитан на 50 коек.

5.                 КГБУЗ «Детский туберкулёзный санаторий», профиль санатория: фтизиатрия. Санаторий рассчитан на 200 коек.

6. КГБУЗ Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Чайка».

7.   КГБУЗ «Краевой лечебно-реабилитационный центр Озеро Яровое», 110 взрослых коек 30 детских коек по профилям: заболевания опорно-двигательной и нервной системы, кожные заболевания, гинекология.

Финансирование вышеуказанных санаторно-курортных учреждений осуществляется из краевого бюджета. В данных санаторных учреждениях детям оказывается санаторно-курортное лечение круглогодично.

За период 2014 года получили санаторно-курортное лечение 8664 детей, за 10 месяцев 2015 года - 6640 детей.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2009 № 138н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России», и информационным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 14-5/209266 осуществляется направление детей на санаторно-курортное лечение в санаторные учреждения, находящиеся в ведении Минздрава России по профилям: психоневрологическому, онкогематологическому, офтальмологическому, а также с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани, органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы.

Так за период 2014 года в федеральных санаторно-курортных учреждениях оздоровлено 1029 детей, из них 159 по путевки «Мать и дитя», за 10 месяцев получили санаторно-курортное лечение 838 детей, из них 137 по путевки «Мать и дитя».

За период 2015 года пять федеральных санаторно-курортных учреждений прекратили прием детей, в связи с изменением их статуса и переходом в собственность субъекта Российской Федерации, что способствовало уменьшению количество детей, направляемых на санаторно-курортное лечение.

Категория граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, направляются на санаторно-курортное лечение за пределы Алтайского края по квотам за счет средств Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В г. Барнауле функционирует ФГУП «Барнаульское протезно-ортопедическое предприятие» в его структуре имеется стационар сложного протезирования на 35 коек и поликлиническое отделение на 200 посещений в день (ортопед-травматолог, реабилитолог). В 2015 году с переходом на работу в системе ОМС медицинская реабилитация проводится на 10 койках для пациентов с патологией суставов (коксартроз, гонартроз).

В соответствии со стратегией поэтапного развития КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая детская больница» на 2014-2016 годы, утвержденной приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности приказом Главного управления от 26.02.2014 № 120 предусмотрено строительство корпуса краевого детского реабилитационного центра на 100 коек для восстановительного лечения детей с различной патологией. В рамках данной программы предусмотрено приобретение оборудования и обучение специалистов по специальности «медицинская реабилитация». Согласно подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детям» государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года» на 2016 год предусмотрено финансирование в размере 163581,0 тыс. составило 157080, 0 тыс. рублей. Данные средства предоставлены в бюджете на III этап реабилитации в санаторно-курортные учреждения и фактически составляют расходы на функционирования данных учреждений. В настоящее время Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности работает над вопросом увеличения реабилитационных коек как для взрослого, так и для детского населения края.

ВЫСТУПИЛИ:

Лещенко В.А., который поинтересовался входит ли реабилитация больных в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Алтайского края.

Ушанова В.М. пояснила, что указанные мероприятия входят в Программу госгарантий, однако частные медицинские организации проводят реабилитацию пациентов неохотно, так как предусмотрены очень низкие тарифы ОМС на её проведение.

Орлов А.С. поинтересовался каков механизм получения путевок в санатории федерального уровня, в том числе по профилю пульмонология.

Ушанова В.М. пояснила, что получение путевок в санатории федерального уровня возможно только после получения пациентов высокотехнологичной медицинской помощи и механизм их предоставления отработан. Вместе с тем, по профилю пульмонология на территории края находятся очень хорошие санатории, в которые предоставляются путевки по необходимости.

Лазарев А.Ф. - какова необходимость и очередность получения путевок?

Ушанова В.М. - есть сложности в получении путевок детьми с ДЦП, так как вместе с ребенком должен прибыть в санаторий и сопровождающий его взрослый член семьи. Очень часто для него путевки нет, приходится искать дополнительные средства для его устройства в санаторий. Всего получают путевки приблизительно 30% таких пациентов.

Лазарев А.Ф. - сейчас остро стоит вопрос о сокращении в круглосуточных стационарах нахождения пациента после оперативного лечения до 5-7 дней, при этом по месту жительства амбулаторное долечивание больных отсутствует.

Ушанова В.М. - проблема есть, поэтому данное направление необходимо развивать и данная работа есть в планах деятельности Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Якушев Н.Н. - что планируется для этого сделать?

Ушанова В.М. - планируется перепрофилировать некоторые ЛПУ, в других медицинских организациях открыть соответствующие отделения, так как не каждый пациент может перейти на санаторное лечение.

РЕШИЛИ:

Информацию Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности принять к сведению. Вернуться к рассмотрению вопроса в 2016 году. Решение принято единогласно.

 

6. О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил то том, что Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 248-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени», в соответствии с которым Алтайский край отнесен к 5 часовой зоне, при этом отменен переход на зимнее и летнее время. Последствием этой, а также ранее проводимых часовых реформ стало то, что в настоящее время суточный счет времени в Алтайском крае не совпадает с естественным ритмом смены дня и ночи, не соответствует естественным биологическим ритмам человека.

Возникновение физиологического временного дисбаланса, связанного с ранними рассветами и ранними закатами, негативно сказывается не только на здоровье граждан, но и на социально-экономических показателях. Вследствие нарушения физиологически здорового режима труда и отдыха уменьшается работоспособность граждан, в результате чего снижается производительность труда, качество учебы и образования, увеличивается аварийность и травматизм из-за «человеческого фактора», увеличиваются затраты граждан и государства на восстановление здоровья. Неэффективное использование светлого времени суток и раннее наступление темного времени суток влечет экономические потери за счет увеличения расходования электроэнергии.

Важнейшее значение также имеет тот факт, что исторически Алтайский край долгое время жил по времени UTC+7. Так, в 1930 году при принятии решения о переходе на декретное время Западно-Сибирский край, объединявший до 1937 года современные Алтайский край, Республику Алтай, Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, оказался разделенным практически пополам границей между пятым и шестым часовыми поясами. При выделении из его состава в 1937 году Алтайского края такое деление сохранилось - с учетом декретного часового сдвига западная половина Алтайского края жила по времени UTC+6, а восточная, включая краевой центр Барнаул, - по декретному времени UTC+7. С 1957 по 1981 год уже весь Алтайский край вместе с Новосибирской, Томской, Кемеровской областями, Красноярским краем, Хакасией и входившей тогда в состав Алтайского края Горно-Алтайской автономной областью жил по единому времени UTC+7. С 1981 по 1994 год стало практиковаться введение летнего времени, опережающего поясное на 2 часа (UTC+8), а с 1995 года Алтайский край жил с переводом стрелок на летнее и зимнее время (UTC+7 летом и UTC+6 зимой). После реформ часовых поясов с 2011 по 2014 год Алтайский край жил в часовом поясе UTC+7 круглый год.

Таким образом, с 1930 года (в течение 85 лет) Алтайский край, в основном, жил по времени UTC+7. Разница времени с Москвой при этом составляла 4 часа, что соответствовало биологическим ритмам большинства жителей региона, поскольку период бодрствования максимально приходился на светлое время суток, а период сна - на темное время. И график работы предприятий и организаций, и повседневная жизнь людей были приспособлены к этой системе.

Перевод Алтайского края в 5 часовую зону (UTC+6), который был осуществлен в октябре 2014 года в связи с установлением зимнего времени, негативно отразился на большинстве жителей региона, которым еще не доводилось жить летом при зимнем времени. Вопрос о переводе Алтайского края в 6 часовую зону (UTC+7) был инициирован жителями края, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения в краевые органы власти, обсуждения в средствах массовой информации.

Этот вопрос рассматривался совместно представителями органов государственной власти Алтайского края, Республики Алтай. По результатам рассмотрения было принято решение о выступлении с законодательными инициативами о переводе указанных регионов, образующих единый западно-сибирский социально-экономический комплекс и исторически находящихся в одной часовой зоне, в 6 часовую зону (UTC+7). Отметим, что Кемеровская область, с которой указанные регионы также имеют прочные социально-экономические связи и исторически жили по одному времени, в соответствии с Федеральным законом «Об исчислении времени» отнесена к 6 часовой зоне (UTC+7).

Представленный законопроект предусматривает перевод Алтайского края из 5 часовой зоны в 6 часовую зону (МСК+4, московское время +4 часа, UTC+7), что является наиболее оптимальным исходя из природно-географических и социально-экономических условий региона. Его принятие позволит исключить возникшее несоответствие системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что благоприятно скажется за здоровье граждан, обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда.

Кроме того, данный вопрос рассматривался на заседании Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию, на котором свое мнение высказали ведущие ученые Алтайского края.

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие постановления о законодательной инициативе по внесению изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени». Решение принято единогласно.

 

7. О поправке к проекту постановления «Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

СЛУШАЛИ:

Лазарева Александра Федоровича - председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке, который сообщил то том, что в соответствии с Положением о порядке рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 марта 2014 года № 227, Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также вправе рассматривать проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации с целью предоставления отзыва о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта федерального закона, внесенного в Государственную Думу Российской Федерации для принятия в первом чтении.

Так, в ноябре в комитет по здравоохранению и науке поступили проекты федеральных законов, которые были разосланы депутатам по электронной почте для ознакомления. В связи с важностью вопросов, затрагиваемых в проектах, и с небольшим сроком рассмотрения данных проектов, предлагается внести поправкой изменения в проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», дополнив пункт 1 постановления «Считать целесообразным принятие следующих проектов федеральных законов» абзацами 9-11 следующего содержания:

№ 893840-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей);

№ 886392-6 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (о запрещении использования пальмового масла, генно-инженерно-модифицированных организмов и ряда пищевых добавок при изготовлении пищевых продуктов);

№ 888645-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» (об отнесении Сахалинской области к 10-ой часовой зоне).

ВЫСТУПИЛИ: желающие выступить по вопросу отсутствовали.

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие постановления с учетом поправки. Решение принято единогласно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председательствующий                                                                     А.Ф. Лазарев

 

 

 


25.11.2015 Теги: протокол

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июнь 2013

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30