• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Когда отключают телефон? – Интервью с депутатом АКЗС Юрием Терентьевым (03/09/08)

Иногда так необходимо сделать важный звонок - подруге, маме, сыну, в экстренную службу. Именно в этот момент мобильный телефон как назло "не ловит", а домашний "молчит", потому что за него забыли заплатить. Когда и почему отключают телефон - об этом наш разговор с директором Алтайского филиала компании "Сибирьтелеком" депутатом АКЗС Юрием Терентьевым.

- Юрий Александрович, как выглядит на сегодняшний день "черный" список в вашей компании?

- Сегодня должниками нашей компании по Алтайскому краю являются более десяти тысяч абонентов. Половина из них проживает в Барнауле. Суммы долга очень серьезные. Например, задолженность одного из федеральных ведомств за услуги связи составляет 3 млн. рублей. В данный момент иск о возврате задолженности рассматривается в судебном порядке. Один из любителей Интернета задолжал за два месяца работы в сети около 30 тысяч рублей.

- И какие причины называют должники?

- В основном неважное финансовое состояние. Другая причина - необязательность. Кстати, чаще этим грешат люди далеко не бедные: они активно пользуются связью, о чем свидетельствуют большой интернет-трафик, международные звонки. Но оплачивать долги такой абонент приходит только тогда, когда телефон уже отключен. Бывает и так, что абонент ссылается на то, что не знал сумму долга. Но это не освобождает его от обязанности платить за услуги связи вовремя. Да и сегодня есть столько вариантов узнать состояние своего лицевого счета, что такие заявления чаще надуманны.

- А как они выглядят?

- Если вы наберете "35-00-00" с домашнего телефона, то о состоянии лицевого счета вам сообщит автоинформатор. Другой вариант - справочная "080", где можно пообщаться с "живым" оператором. Обе службы работают круглосуточно и без выходных. Лицевой счет можно посмотреть в Интернете. Чтобы подключиться к этой услуге, она называется "ИСПА", нужно обратиться с заявлением в наш сервисный центр или в любой офис продаж и обслуживания, получить код доступа, после чего зарегистрироваться на специально разработанном для этих целей сайте нашей компании.

- Как вы работаете с должниками?

- После 4-го числа каждого месяца мы запускаем автоинформирование абонентов. Это делается как для напоминания, так и для сообщения о сумме текущей задолженности. Для тех, у кого сложились чрезвычайные обстоятельства, нет средств, можем предоставить рассрочку платежа на срок до шести месяцев. При этом стоит иметь в виду, что оплата должна покрывать и долг, и уже оказанные текущие услуги.

Помимо собственных офисов продаж и обслуживания мы работаем со многими агентами по приему платежей - отделениями банков, Почтой России, управляющими компаниями. Одним из основных и популярных способов оплаты, в том числе и за услуги связи, в Барнауле и городах края является оплата через систему "Город". Внесенный через нее платеж появляется на лицевом счете абонента уже на следующий день.

- Скажите, у того, кто всегда платил вовремя, а тут уехал на дачу и забыл оплатить услуги, тоже отключат телефон?

- К сожалению, "положительная история" клиента в этом случае не учитывается. С 20-го числа каждого месяца программа автоматически формирует список абонентов-дебиторов, и эти списки отправляются на АТС для отключения. Сканирование оплат проводится трижды в день. Если задолженность оплачена, информация поступает в автоматическую систему расчетов, и списки абонентов "уходят" на включение на АТС. Весь этот процесс полностью автоматизирован и происходит без участия оператора.

Для человека, планирующего длительное отсутствие дома, можно посоветовать либо приостановить оказание услуг связи (не забывайте, что в этом случае "абонентку" платить все равно придется), либо внести авансовый платеж. Принимающие оплату специалисты в сервисных центрах всегда предлагают абонентам сделать авансовые платежи: в программе по системе расчетов отражена сумма задолженности не только за прошедший месяц, но и начисления на текущую дату включительно. Периодически ОАО "Сибирьтелеком" проводит акции, одна из последних - "Заплатил вперед - получи подарок". Так что платить своевременно иногда даже выгодно.

- Можно предположить, что большую долю при оплате за услуги связи у населения сегодня занимает Интернет?

- Это не совсем так, хотя при оплате за Интернет тоже случаются недоразумения. Многие пользователи забывают, что есть абонентская плата, которая взимается ежемесячно. Абонент ошибочно считает, что раз не выходил в этом месяце в сеть и не скачивал информацию, то и платить не нужно.

- К вам наверняка, в том числе и как к депутату, то и дело обращаются руководители предприятий, которые считают, что их неправомерно отключили от услуг?

- У организаций, попадающих в список должников, свои проблемы. Одна из таковых - ошибки в оформлении платежных поручений. У каждого юридического лица имеется несколько лицевых счетов на разные виды услуг ОАО "Сибирьтелеком": на местную связь, Интернет, цифровые каналы. На каждый отдельный счет нужно оформлять отдельное платежное поручение. Но организации часто делают поручение, в котором перечисляют в одной строке все свои лицевые счета и суммы. При сканировании оплат программа выбирает ИНН предприятия и определяет всю сумму на первый указанный лицевой счет. Таким образом, на нем собирается большая переплата, в то время как остальные счета остаются неоплаченными.

- На что еще обратить внимание, чтобы не ходить у вас в должниках?

- Я бы хотел призвать к особой бдительности тех, кто сдает квартиры в аренду. Часто они надеются на квартирантов, а в результате телефон отключают за неуплату. В любом случае ответственность лежит на абоненте, заключившем договор с оператором связи. Поэтому хозяину квартиры лучше самому оплачивать услуги связи или контролировать ежемесячно свой баланс. И желательно закрыть доступ к услугам дальней связи (так называемую "восьмерку"). Ведь если арендатору нужен выход на внутризоновую, дальнюю связь или в Интернет - он может сделать это с помощью карт СТК, тем более что это даже дешевле.

Другая проблема - доступность домашнего телефона для детей, родственников, соседей. Сегодня наша компания предоставляет разнообразные платные сервисы, но, подключившись к ним, абоненту нужно самому контролировать, кто и когда ими пользуется. Многие родители специально отключают платные услуги, при этом теряя возможность доступа к необходимым в повседневной жизни услугам: справочным сервисам, мобильным телефонам. Есть другой способ - приучить своих домашних к порядку и ответственности за расходы.

- Давайте подытожим наш разговор...

- Правило простое - нужно оплачивать услуги связи вовремя или вносить авансовые платежи. Тогда вы не попадаете в "черный" список и вас не побеспокоит автоинформатор. Нам должники тоже невыгодны. Для возврата средств необходимы серьезные меры - от отключения до взыскания задолженности в судебном порядке. Зачем доводить до такого? Процедура эта малоприятная, да и к сумме долга абонента прибавляется еще и госпошлина. Так что призываю всех жить без долгов!

Подготовила Нина СУГАТОВА.

 № ФИО