• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Об итогах работы 36-й сессии АКСНД

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОПРЕДЕЛЕНА

Законодательная инициатива фракции «За наш Алтай» на 36-й сессии краевого Совета народных депутатов 31 мая 2007 года о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях усилиями депутатов фракции «Единая Россия» не рассматривалась, то есть была снята с повестки дня. Логика снятия с рассмотрения данного законопроекта проста и понятна любому наемному работнику.

А ведь принятие данной поправки в части установления ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение обязанности по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда было вызвано объективной необходимостью.

Ведь страхователи (организации, индивидуальные предприниматели) зачастую не выполняют требования федерального законодательства о своевременном и полном перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд, тем самым попросту говоря, лишают граждан даже скромно обеспеченной старости. Действующим же законодательством не предусмотрена их персональная ответственность за несоблюдение обязанности по уплате страховых взносов, так как ответственность в виде пени, штрафа возлагается только на организации, а должностные лица остаются безнаказанными. Подобных «деятелей», то есть людей, которые легко прописывают собственное безоблачное будущее, но при этом исключают из него своих наемных работников, в Алтайском крае 28831. Задолженность по страховым взносам на 1 января 2007 года в руководимых ими коллективах составляет более 2 миллиардов рублей. Таким образом, пенсия начисляется в неполном объеме, без учета заработанных средств наемными работниками. При том, что и полный-то ее объем очень скромен. Аналогичные нарушения в целом по России допускают свыше полумиллиона работодателей. Только в 2006 году они не доплатили страховых взносов на сумму свыше 11 миллиардов рублей.

Подобная практика вынуждает граждан обращаться в суды. Так, по данным Управления судебного департамента в Алтайском крае, из рассмотренных районными судами Алтайского края в 2006 году 5613 дел по спорам, вытекающим из нарушений пенсионного законодательства, 5411 признаны судами обоснованными; из 356 дел, рассмотренных мировыми судьями, удовлетворены требования по 332 делам. Суммы, присужденные районными судами к взысканию в 2006 году с Пенсионного Фонда России с учетом морального вреда составили более 43 млрд. руб., присужденные мировыми судьями - около 900 тыс. руб.

Депутатам фракции « За наш Алтай» во время сессии приходилось настаивать не раз на том, чтобы в каждом из предложенных законопроектов была четко прописана упомянутая выше «мера ответственности». Так, Сергей Серов настаивал на необходимости служебного расследования ситуации в селе Покровка Мамонтовского района (при обсуждении законопроекта «Об основах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Алтайском крае»): более 100 единиц техники выкуплены за смехотворную сумму в 10 тысяч рублей. При этом актов передачи просто не существует. Никто бы и не узнал об этой «сделке века», если бы в Покровку не приехало телевидение.

Подобные проблемы имели место и при обсуждении проекта закона

«О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». Отдельных, поскольку, закон, если он будет принят во втором чтении, определит полномочия по использованию лесов гражданами, но не предприятиями. На сессии прозвучали предложения его не принимать. Законопроект не доработан, потому что федеральный Лесной кодекс в целом запутал все лесные отношения.

- «Но закон, тем не менее, принимать надо, - заявил на сессии руководитель фракции «За наш Алтай» Виталий Сафронов. – Очевидно, что новый Лесной кодекс, который так упорно навязывался обществу, разрушил стройную систему охраны лесов, существующую еще с царских времен. Создан абсолютный хаос в этом вопросе. Поэтому леса находятся под угрозой уничтожения, и мы можем стать этому свидетелями. Фракция очень внимательно изучала законопроект, участвовала в его разработке и считает необходимым принять его чем быстрее, тем лучше, но при этом учесть замечания и прописать меру ответственности, иначе закон будет пустой. Мы должны найти такие формулировки, такие подходы, чтобы граждане знали: это краевой закон, и он не для бумажки принят, а для жесткого исполнения на территории Алтайского края».

- Мера ответственности должна быть определена. А без этого ни один законопроект законом не станет.

Пресс-служба фракции «За наш Алтай»

 № ФИО