• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Заседание "круглого стола" 9 ноября 2006 года.

Защита интересов населения в ходе реализации жилищной реформы: тарифы и состояние жилого фонда.

9 ноября состоялось очередное заседание круглого стола, организованного фракцией «За наш Алтай» краевого Совета народных депутатов. Открывая заседание, Сафронов В.А., руководитель фракции привел выдержку из письма Попова А.А., проживающего в г. Барнауле: «Моя пенсия с 1 августа т.г. увеличилась на 124 руб. и составила 3500 руб. 41 коп. Пенсия жены увеличилась на 46 руб. и составляет теперь 1963 руб. Общая надбавка на двоих составила 170 руб. Субсидия на квартиру была 1024руб. 85 коп. С 1 октября субсидия нам уменьшилась на 426 руб. 11 коп…Таким образом нам дали в одну руку 170 руб., а из второй руки отняли 426 руб. 11 коп. .. Спрашивается? Кому нужна такая забота о человеке! А если учесть еще бесконечный рост тарифов на ЖКХ и повышение цен на продукты и лекарство».

О том, как защитить интересы населения в ходе реализации жилищной реформы продолжили обсуждение депутаты краевого Совета и местного самоуправления городов и районов края, представители политических партий и общественных объединений, ученые и специалисты системы жилищно-коммунального хозяйства, руководители товариществ собственников жилья. Ведь вступивший в силу с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс устанавливает новые формы взаимоотношений между нанимателями и собственниками жилых помещений, представителями жилищно-коммунальной сферы, органами муниципального и государственного управления.

Поэтому наша фракция «За наш Алтай» наряду с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по внесению изменений в Жилищный Кодекс считает важной задачей организацию защиты интересов населения в ходе реализации жилищной реформы с привлечением широкого круга общественности, потому что жилищная политика, проводимая в стране направлена на обогащение одних и обнищание других, продолжает стимулировать коррупцию и безответственность, что обнажает техногенную уязвимость страны, в работе же ЖКХ отсутствует политика энергосбережения.

В подтверждение этого в каждом выступлении (всего выступило 15 человек из более 60 участников) наряду с критикой проводимой жилищной реформы были конкретные предложения.

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Юрий Вислогузов обратил внимание на то, что обращения граждан с вопросами по проблемам ЖКХ занимают второе место от их общего числа, а также то, что в настоящее время наиболее злободневными являются следующие вопросы: обветшалость жилья, отсутствие социального жилого фонда в крае, слабая информированность населения, состояние контроля за деятельностью кондоминимумов, ТСЖ, управляющих кампаний. И внес предложение о необходимости принятия Программы по строительству социального жилья, а в вопросах контроля повысить роль Государственной жилищной инспекции.

Александр Наумов из г. Бийска отметил, что нормативы устанавливаются произвольно, нет реального экономического обоснования тарифов, а если в семье безработный – семья лишается субсидий.

Председатель ТСЖ Константин Емешин сообщил, что с января 2007 г. тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг будут договорными, в связи с тем, что каждое ТСЖ теперь вправе определять тарифы для своих квартиросьемщиков, поддержал идею повышения роли жилищной инспекции и внес предложение в рекомендации «круглого стола», чтобы федеральные власти признали государственный внутренний долг.

Продолжив тему внутреннего долга, председатель комитета по местному самоуправлению АКСНД Игорь Вольфсон предложил не только признать долги государства перед населением, образовавшиеся вследствии многолетнего недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства, но и компенсировать эти затраты до того, как всю ответственность за содержание жилья переложится на жильцов. Кроме того, Администрации края необходимо отработать действенные меры, защищающие население от недобросовестных управляющих компаний.

Председатель ТСЖ № 143 Валентин Старцев поднял вопрос долгов перед «Алтайэнерго» в связи с тем, что на вновь организованные управляющие компании ложится бремя задолженности за электроэнергию, накопившееся за предыдущие годы. Решить же эту проблему без участия федеральной власти невозможно. И это не полный перечень, как выступлений участников данного совещания, так и поднятых проблем. Для всех очевидно – Жилищный кодекс действует. Как действует? Судите сами.

В любом случае, после 1 января 2007 года государство снимает с себя всякую ответственность за все, что происходит с домом. Важно на этом этапе добиваться жильцам проведения капитального ремонта. Иначе жители останутся один – на один со своими разваливающимися домами.

В связи с этим назрела необходимость в принятии федеральной программы по жилищно-коммунальному хозяйству.

По итогам обсуждения участники «круглого стола» приняли рекомендации, адресованные Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления.

Проведение «круглого стола» на эту тему– очередной этап нашей борьбы по защите интересов населения Алтайского края.

Консультант фракции «За наш Алтай»
Алтайского краевого Совета народных депутатов Понарин П.

 

Рекомендации круглого стола на тему:
«Защита интересов населения в ходе реализации жилищно-коммунальной реформы:
тарифы и состояние жилого фонда»

г. Барнаул 9 ноября 2006 года

В ходе подготовки законодательной инициативы Алтайского краевого Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации 12 октября 2006 года проведено заседание круглого стола на тему: «Защита интересов населения в рамках реализации жилищной реформы». По его итогам было принято решение проводить регулярно такие обсуждения по конкретным темам. Участники данного круглого стола, организованного фракцией «За наш Алтай» Алтайского краевого Совета народных депутатов считают, что жилищная политика, проводимая в стране направлена на обогащение строительных, коммунальных и энергетических монополий, продолжает стимулировать коррупцию и безответственность, что обнажает растущую техногенную уязвимость российского общества. Федеральными органами исполнительной власти не изданы нормативные правовые акты, необходимые для реформирования жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения государственного контроля за ограничением роста размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Не совершенствуется процедура тарифного регулирования. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги завышены, но продолжается их рост. При этом состояние домов и качество жилищных услуг ухудшаются. В работе ЖКХ отсутствует политика энергосбережения. Совершенно очевидно, что реформирование жилищно-коммунального комплекса требует серьезнейших политических и экономических решений на самом высоком государственном уровне, а также активного участия населения.

Участники круглого стола приняли решение РЕКОМЕНДОВАТЬ:

I. Органам федеральной власти Российской Федерации:

1. Признать долги государства перед населением, образовавшиеся вследствие многолетнего недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства страны в качестве государственного внутреннего долга РФ.

2. Освободить от налогообложения поступления от обязательных платежей и взносов граждан на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирногодома.

3. Определить порядок договорных отношений поставщиков коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения и канализации) с организациями, управляющими многоквартирными домами.

4. Ускорить процесс рассмотрения законопроекта о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства. Реализовать меры по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса и реструктуризации их кредиторской задолженности.

5. Снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 10 %.

6. Принять федеральную программу по строительству социального жилья.

II. Администрации Алтайского края и Алтайскому краевому Совету народных депутатов

1.. Внести в Государственную Думу законодательные инициативы по ограничению роста тарифов на энергоносители средним уровнем инфляции по стране. ПринятьОбращение в связи с практической реализацией Жилищного кодекса РФ.

2. При рассмотрении бюджета на 2007 год предусмотреть выделение средств на реализацию краевой целевой программы “Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007 – 2010 г.г.” В данной программе предусмотреть раздел “Программа установки приборов учета потребления теплоэнергии, газа и воды”.

3. Пересмотреть краевые стандарты для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Ш. Органам местного самоуправления:

1. Активно внедрять передовые методы работы существующих предприятий, работающих в сфере ЖКХ, организовать систему обмена опытом и просвещения населения в вопросах его реформирования.

2. Разработать механизмы заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями коммунальных услуг и управляющими организациями, а также типовые проекты таких договоров.

Направить настоящие рекомендации депутатам Государственной Думы РФ и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Алтайского края, Главе Администрации Алтайского края, депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов, в органы местного самоуправления Алтайского края для сведения и использования в работе.

Руководитель фракции «За наш Алтай»
Алтайского краевого Совета народных депутатов В.А.Сафронов

 № ФИО