• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Заседание круглого стола 25 сентября 2006 г.

25 сентября 2006 года в поселке Солнечный, Первомайского района фракция "Единая Россия" подготовила и провела заседание круглого стола "Бюджет 2007 - перспективы развития".

В его работе приняли участие:

От краевого Совета народных депутатов:

Бессарабов Даниил Владимирович -председатель комитета КСНД по законности, правопорядку и защите прав граждан

Сафронов Виталий Александрович– руководитель фракции «За наш Алтай»

Романенко Александр Алексеевич – председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике

Бетеньков Руслан Юрьевич- руководитель аппарата краевого Совета

Депутаты КСНД, члены фракции «Единая Россия»:

Рыжак Николай Викторович- руководитель фракции, генеральный директор ОАО «Алтайкровля»

Землюков Сергей Валентинович – заместитель председателя КСНД

Бедарев Александр Федорович- генеральный директор ОАО «Мельник»

Баварин Олег Анатольевич - председатель Совета директоров ОАО "Алтайкрайгазсервис"

Бушков Николай Трофимович - директор ФГУ "Ларичихинский лесхоз"

Белоусов Сергей Владимирович– генеральный директор ОАО «Стройгаз»

Вагнер Владимир Анатольевич– генеральный директор ОАО «Корпорация Алтайспиртпром»

Величко Сергей Валерьевич - директор МУП "Межрайонные электрические сети" г. Бийска

Красилов Виктор Маркович – председатель Алтайского крайпотребсоюза

Лещенко Владимир Алексеевич – главный врач КГУЗ «Диагностический центр Алтайского края»

Рудакова Надежда Геннадьевна– заместитель начальника ГУП «Алтайавтодор»

Рябушенко Николай Александрович– директор Новоалтайского завода мостовых конструкций

Солнцева Ирина Валентиновна– председатель комитета КСНД по вопросам охраны здоровья и социальной защите населения

Титов Юрий Николаевич– генеральный директор ОАО «Ключевской элеватор»

Шамков Юрий Вениаминович – председатель комитета по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности краевого Совета  

От Администрации края:

Притупов Владимир Геннадьевич - председатель комитета Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике

Бебекин Анатолий Иванович- первый заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края

От налоговых и финансовых органов:

Алейников Владимир Егорович- председатель Счетной палаты Алтайского края

Легостаев Алексей Викторович – руководитель управления МНС РФ по Алтайскому краю

Гусев Сергей Иванович - руководитель управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю

От органов местного самоуправления:

Янин Александр Николаевич – глава администрации г. Новоалтайска

Терешкин Иван Иванович– глава администрации Заринского района

Зань Михаил Иванович - глава администрации Троицкого района

Золотарев Николай Иванович - глава администрации Павловского района

Татарников Константин Александрович - глава администрации Косихинского района

Тиньгаева Надежда Анатольевна - председатель комитета по финансам администрации г. Барнаула

Шипицын Михаил Михайлович - заместитель главы администрации г. Барнаула

Заседание прошло очень интересно и конструктивно.

Участники рассмотрели и обсудили ход подготовки к принятию закона О краевом бюджете на 2007 год, все предложения были учтены в принятых по итогам заседания рекомендациях круглого стола .

РЕКОМЕНДАЦИИ

заседания "круглого стола": «Бюджет 2007 - перспективы развития»

25 сентября 2006 года Алтайский край, Первомайский район, пос. Солнечный

Участники организованного по инициативе фракции "Единая Россия" Алтайского краевого Совета народных депутатов, "круглого стола", рассмотрев и обсудив: основные принципы формирования налоговой и бюджетной политики Алтайского края, приоритетные задачи и подходы к формированию проекта краевого бюджета на 2007 год, ход реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края на 2006-2007годы, отмечают следующее:

Во исполнение федеральных программных документов, связанных с продолжением реформирования бюджетного процесса, в Алтайском крае принята и реализуется Концепция реформирования региональных финансов на 2006-2007г.г., целью которой является повышение эффективности использования бюджетных средств.

Первый этап реализации Концепции реформирования региональных финансов завершился 01.07.2006 г. Решены ряд задач, в т.ч.:

- утвержден порядок разработки, утверждения, исполнения перспективного финансового плана, порядок его применения при составлении бюджета края на очередной финансовый год;

- определенперечень бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств краевого бюджета, в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики. Для каждой услуги установлены показатели количественной оценки потребности, результата их предоставления. Для отдельных бюджетных услуг утверждены стандарты качества;

- утверждены порядок оценки проектов строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры с участием средств краевого бюджета, методики расчета платежеспособности бюджета Алтайского края, объема возможного привлечения новых долговых обязательств, порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края юридическим лицам.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Алтайском крае на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году". Бюджетная политика на 2007 год и на период до 2009 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации: повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение конкурентоспособности экономики.

Вместе с тем, оценка ситуации в экономике и социальной сфере Алтайского края позволяет выявить ряд проблем и вопросов, решению которых необходимо уделить особое внимание в 2006-2007 годах.

В связи с этим, участники "круглого стола" РЕКОМЕНДУЮТ:

Администрации Алтайского края, Алтайскому краевому Совету народных депутатов, Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Алтайского края при формировании проекта краевого бюджета на 2007 год учесть следующие ПРИОРИТЕТЫ:

1. Повышение темпов роста налоговых и неналоговых доходов.

В рамках данного направления необходимо:

- учесть, что потенциальные возможности для увеличения плана поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края на 2007 год составляют не менее 2-х млрд. рублей;

- принять меры по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц за счет реализации мер по легализации выплаты заработной платы в крае, в том числе в части 12,5 тыс. налогоплательщиков - работодателей, средний размер заработной платы у которых ниже установленного прожиточного минимума;

- при планировании поступлений налога на прибыль учитывать фактические объемы уплаты налога за предыдущий период и перспективные производственные планы крупнейших налогоплательщиков;

- разработать комплекс мероприятий по оптимизации структуры краевой собственности на 2007-2008 годы;

- принять меры по активизации процесса приватизации краевого имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций субъекта Российской Федерации.

2. Увеличение объемов финансовой помощи местным бюджетам.

Решение данного вопроса может осуществляться за счет:

- разработки и принятия в октябре-ноябре текущего года нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и расходования средств краевых фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов;

- внедрения механизма распределения части средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в зависимости отрезультатов работы муниципальных образований по увеличению налоговых и неналоговых доходов, а также обеспечению качества финансирования вопросов местного значения.

3. Развитие и повышение качества транспортной сети.

По данному направлению предлагается:

- обеспечить объем средств по разделу «Дорожное хозяйство» в 2007 году в объеме не менее 1,7 млрд. рублей без учета субсидий из федерального бюджета;

- принять меры, направленные на увеличение ассигнований из федерального бюджета, выделяемых Алтайскому краю на содержание и развитие автомобильных дорог;

- разработать механизм целевого субсидирования из краевого бюджета строительства и ремонта дорог, являющихся продолжением территориальных автомобильных дорог общего пользования, внутри населенных пунктов, прежде всего на территориях городских округов;

- осуществить реконструкцию аэропорта в г.Бийске;

- осуществить строительство новых и улучшение покрытия действующих автодорог в инвестиционно привлекательных для развития туризма районах края, в т.ч.: Алтайском, Змеиногорском, Курьинском, Чарышском, Краснощековском.

4. Повышение эффективности реализации на территории Алтайского края национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России"

Предлагается реализовать следующие мероприятия:

- разработать механизм резервирования земель для государственных нужд под строительство коммунальной, социальной инфраструктуры;

- обеспечить страхование ипотечных кредитов для молодых семей за счет государства;

- принять положение по предоставлению бюджетных субсидий на строительство (приобретение) жилья длямолодых семей и молодых специалистов на селе.

- рассмотреть потребность и возможности государственной поддержки создания на территории Алтайского края производственных мощностей для выпуска новых строительных материалов, прежде всего из числа тех, которые в настоящее время ввозятся из за пределов края (облицовочный кирпич, гипсокартон и т.д.).

- изучить перспективы развития в крае производства готового типового жилья с использованием местной древесины, проанализировать возможности влияния органов государственной власти и местного самоуправления на ценообразование в сфере жилищного строительства в целях воспрепятствования его необоснованному завышению;

- рассмотреть возможность использования незавершенных строительных объектов, а также капитального ремонта бесхозных жилых домов для удешевления и увеличения объемов готового жилья;

- оказать содействие в восстановлении строительной индустрии, создании и привлечении организаций, осуществляющих жилищное строительство в сельской местности.

5. Обеспечение населения Алтайского края качественной питьевой водой.

Реализация указанного направления должна предусматривать:

- совместную с органами местного самоуправления разработку и принятие межмуниципальной целевой программы "Качественная питьевая вода";

- увеличение объема средств краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы", направляемых на модернизацию и ремонт объектов водоснабжения и водоотведения;

- приоритетное софинансирование в рамках адресной инвестиционной программы строительства и ремонта объектов, предназначенных для обеспечения питьевой водой жителей сельской местности.

6. Повышение эффективности некоторых видов расходов краевого бюджета.

В рамках данного направления предлагается:

- проанализировать эффективность использования средств краевого бюджета, направленных в 2005-2006 годах на поддержку реального сектора экономики в плане роста налоговых поступлений от конкретных плательщиков. В случае подтверждения реального экономического эффекта от осуществляемых бюджетных инвестиций – существенно увеличить объем средств, направляемых на данные цели;

- предусмотреть создание краевого венчурного фонда;

- оптимизировать сроки и повысить качество проведения тендеров на поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд;

- при формировании перечня объектов, финансируемых (софинансируемых) за счет средств краевой адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в первоочередном порядке рассматривать предложения депутатов по строительству, ремонту и реконструкции социально значимых объектов, вносимые ими от имени избирателей своего округа.

7. Реализация отдельных вопросов в области здравоохранения и социальной защиты населения, в т.ч.:

- принятие закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае";

- доведение объема финансирования лекарственного обеспечения "краевых" льготников до размера подушевого норматива, установленного Минздравсоцразвития РФ;

- увеличение расходов по статье "Развитие сельского спорта" до 15 млн. рублей в год.

 № ФИО