• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

О работе комитета в апреле 2008 года

Информация 1

На второй сессии Алтайского краевого Законодательного собрания заместителями председателя комитета по социальной политике избраны депутаты:
Кравцова Людмила Ивановна;
Красилов Виктор Маркович;
Щукин Андрей Евгеньевич;
К вопросам ведения комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного собрания отнесены:
1) социальное обеспечение;
2) пенсионное обеспечение;
3) социальное страхование;
4) социальная защита отдельных категорий граждан;
5) предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан;
6) социально-демографическая политика;
7) социальная адаптация инвалидов;
8) физическая культура, спорт, пропаганда здорового образа жизни;
9) безопасность жизнедеятельности населения, преодоление последствий радиационного воздействия ядерных испытаний, космической деятельности на население Алтайского края;
10) образование;
11) воспитание, нравственность;
12) молодежная политика;
13) культура, искусство, библиотечное дело;
14) трудовые отношения, охрана труда, занятость населения.

Информация 2

На второй сессии Алтайского краевого Законодательного собрания принят закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»
Внесение изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством, принятым в связи с совершенствованием разграничения полномочий и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации указанным законом отнесены организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, а органы местного самоуправления наделены правом на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования отнесена организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения).

На второй сессии Алтайского краевого Законодательного собрания принят закон Алтайского края «О внесении изменения в закон Алтайского края «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004-2010 годы».
Внесение изменений в краевую целевую программу «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004 - 2010 годы обусловлено необходимостью приведения в соответствие с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 - 2010годы в части реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Основные изменения указанной программы - увеличение возраста участников программы до 35 лет, предоставление дополнительной субсидии за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья на строительство индивидуального жилого дома либо на приобретение жилого помещения (жилых помещений), введенного в эксплуатацию не более чем за 1 год до приобретения, предоставление молодым семьям субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.

На второй сессии Алтайского краевого Законодательного собрания принят закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об оплате труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений в Алтайском крае»
Закон принят в целях приведения законодательства Алтайского края в соответствие с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных правовых актов. Сущность изменений заключается в предоставлении исполнительным органам власти возможности в предоставлении исполнительным органам власти возможности применения для оплаты труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений наряду с Единой тарифной сеткой иной системы оплаты труда.

Информация 3

На заседании Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований 24 апреля 2008 года «О мерах по переходу от натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг к ежемесячным денежным компенсациям в Алтайском крае» докладчиком по вопросу выступил заместитель начальника Главалтайсоцзащиты Сергей Алексеевич Проскоряков.
В обсуждении вопроса приняли участие:
Председатель Собрания депутатов Паловского района Подлужина Валентина Александровна;
Председатель Совета депутатов Тальменского района Зеленьков Николай Петрович;
Заместитель главы Косихинского района Красилова Елена Викторовна.
В принятом по итогам рассмотрения вопроса решении отмечается, что постепенная замена всех видов натуральных мер социальной поддержки денежными выплатами осуществляется во всех регионах Российской Федерации одновременно.
Вступивший в действие Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности частичной оплаты коммунальных услуг. В то же время отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Субъекты Российской Федерации наделены при этом правом в отношении федеральных льготников определять форму предоставления льгот, в отношении региональных льготников - размер, порядок и форму.
Для отработки механизма замены натуральных льгот денежными компенсациями, по постановлению Администрации Алтайского края от 29 августа 2007 г. № 376 с 1 октября 2007 года в 6 территориях проводился эксперимент.
С 1 апреля 2008 года вступил в силу закон Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», предусматривающий переход к такой форме предоставления мер социальной поддержки во всех муниципальных образованиях края.
В целях реализации закона постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 утверждены Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае.
При переходе к предоставлению льгот в денежной форме объем социальной поддержки сохраняется, размер компенсации соответствует размеру льгот, ранее предоставлявшихся льготополучателям в натуральном виде. Денежные эквиваленты натуральных льгот ежемесячно определяются поставщиками услуг. Органы социальной защиты населения производят ее выплату непосредственно каждому льготополучателю.
Для обеспечения платежеспособности льготополучателей выплата компенсации производится до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим. Выплата компенсации, осуществляется двумя способами: через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личные счета льготополучателей в учреждениях банка.
Гражданам, имеющим право на получение льгот на начало месяца перехода, выплата компенсации производится без подачи заявления и необходимых документов.
В ходе проведения эксперимента денежные средства для выплаты компенсации направлялись в отделения почтовой связи и отделения банка своевременно. По состоянию на 1 января 2008 года в 6 территориях компенсация предоставлена более 36 тыс. льготополучателей.
В декабре 2007 года в селе Павловск по вопросу «О ходе эксперимента по переходу к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме» было проведено выездное заседание комитета Алтайского краевого Света народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения.
В целом результаты эксперимента можно оценить как успешные.
Вместе с тем в ходе его проведения возникли и определенные проблемы.
В частности, при предоставлении органам социальной защиты населения информации о денежных эквивалентах поставщиками услуг не всегда соблюдались установленные сроки и требуемая форма; отделениями почтовой связи не всегда соблюдались сроки доставки сумм компенсаций отдельным гражданам.
Учитывая изложенное, Совет по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований решил:
1. Рекомендовать Алтайскому краевому Законодательному Собранию во втором полугодии 2008 года рассмотреть вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».
2. Рекомендовать Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и Управлению Федеральной почтовой связи Алтайского края урегулировать вопросы доставки льготополучателям сумм компенсации в установленные сроки, рассмотреть возможность доставки ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты льготополучателю одновременно.
3. Рекомендовать Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству продолжить работу в части совершенствования информационного обмена между поставщиками услуг и органами социальной защиты населения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, Советам ветеранов районов и городов Алтайского края оказывать содействие Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управлениям социальной защиты населения по городам, районам Алтайского края в реализации положений закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

Вернуться назад в раздел