• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

15/03/2011 Материалы «круглого стола» на тему «Здоровое детство - здоровая Россия»

«Круглый стол» на тему «Здоровое детство - здоровая Россия»



21 января по инициативе комитета АКЗС по здравоохранению и науке, фракции «Единая Россия» и Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности состоялся «круглый стол» на тему «Здоровое детство - здоровая Россия».

На заседании в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию были рассмотрены важнейшие вопросы охраны здоровья детей в Алтайском крае, определены основные приоритеты региональной политики в сфере детства. Они нашли свое отражение в резолюции «круглого стола».



Резолюция

заседания «круглого стола»

на тему «Здоровое детство - здоровая Россия»





В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года по инициативе комитета АКЗС по здравоохранению и науке, постоянного депутатского объединения в АКЗС - фракции «Единая Россия», Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при участии представителей органов исполнительной власти края, общественных организаций, медицинского сообщества, средств массовой информации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Здоровое детство - здоровая Россия». Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники мероприятия отметили следующее.

Охрана здоровья детей и забота о будущих поколениях является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.

Здоровье детей и подростков служит показателем социального благополучия, устойчивого экономического развития общества и важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

В Алтайском крае в условиях демографической ситуации, характеризующейся низкой рождаемостью, высоким уровнем смертности населения в трудоспособном возрасте, снижением количества женщин репродуктивного возраста, высокой младенческой смертностью и заболеваемостью новорожденных, ростом заболеваемости среди детей проблема охраны детства и укрепления репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства приобрела особую актуальность и социальную значимость.

Благодаря совместной деятельности органов исполнительной и законодательной власти края, органов местного самоуправления, различных институтов гражданского общества, реализации мероприятий федеральных и краевых программ удалось добиться определенных положительных результатов в части повышения качества и доступности медицинской помощи детям, создания в учреждениях образования условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников, использования здоровьесберегающие технологии, обеспечения развития психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям, усиления профилактики вредных привычек, злоупотребления психоактивными веществами, пропаганды здорового образа жизни среди детей, модернизации школьного питания, увеличения количества детских спортивных школ, развития семейного спорта, привлечения детей дошкольного возраста к физкультурно-спортивным мероприятиям, внедрения специальных методик закаливания и оздоровления.

Работу в этих направлениях необходимо продолжать и совершенствовать, предпринятые меры признать адекватными и своевременными.

Вместе с тем в детском здравоохранении остаются нерешенные проблемы: высокий уровень заболеваемости новорожденных детей, который в 2009 году составил 845,1 на 1000 родившихся живыми при показателе по России - 361,3; отсутствие снижения абсолютного количества погибших детей в возрасте до 1 года, рост общей и первичной заболеваемости среди детей до 14 лет, высокий уровень инвалидности детей, превышающий среднероссийские показатели, отсутствие тенденции к снижению распространенности социально-обусловленных болезней (туберкулеза, сифилиса), увеличение числа ВИЧ-инфицированных детей, уменьшение количества подростков на 21 % по сравнению с уровнем 2007 года, увеличение общей болезненности учащихся образовательных учреждений на 3,5 % за год, особенно распространенности нарушений зрения, которая в процессе обучения в школе возрастает в 2,6 раза.

По сравнению с прошлым годом уменьшилось число детей, занимающихся в спортивных школах системы образования, нет должного медицинского сопровождения детско-юношеского спорта в крае, всероссийские спортивные соревнования школьников проходят без вовлечения большей части детей, на базе образовательных учреждений не создаются школьные спортивные клубы, ориентированные на организацию спортивных мероприятий во внеурочное время.

В ходе заседания были высказаны замечания об отсутствии систематической работы по анализу эффективности реализации в крае целевых и ведомственных программ в области охраны здоровья детей и подростков и недостаточном использовании результатов социально-гигиенического мониторинга при их разработке. Прозвучали и другие предложения, заслуживающие детального изучения.

Участники «круглого стола», обсудив проблемы в области охраны здоровья детей, их безопасности, образования, воспитания, пришли к мнению о том, что в настоящее время приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства является непреложным фактом. Здоровые дети - это основа успешного развития нации. От того насколько гармоничным будет их духовное и физическое становление, на каких идеалах они будут воспитаны, какой образ жизни выберут для себя, зависит судьба России.

Сегодня востребованы эффективная государственная политика в области охраны детства, взаимодействие всех институтов гражданского общества, законодательной и исполнительной власти в разработке и реализации действенных мер по улучшению здоровья и повышению качества жизни детей

Участники заседания «круглого стола» рекомендуют:



Органам государственной власти Алтайского края:

- разработать и принять краевую комплексную программу по улучшению здоровья детей;

- создать региональную законодательную базу по защите прав детей и подростков;

- активизировать работу по борьбе и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков;

- разработать и принять закон Алтайского края по борьбе с табакокурением;

- систематизировать региональное законодательство в области охраны здоровья детей;

- рассмотреть возможность создания общественно-консультативного органа (совета) по проблемам детства при Губернаторе Алтайского края;

- создать рабочую группу по законодательному обеспечению охраны здоровья детей, в которую предложить войти председателям постоянных комитетов АКЗС, представителям депутатских объединений, депутатам- благотворителям;

- изучить возможность принятия дополнительных мер социальной поддержки семей с детьми;

- обеспечить финансовую поддержку развитию предприятий агропромышленного комплекса, производящих экологически чистое сырье для детского питания, а также предприятий, специализирующихся на производстве витаминной продукции и лекарственных средств в крае.



Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности:

- организовать и провести углубленную диспансеризацию детей 14-летнего возраста для оценки соматического и психического здоровья, репродуктивной функции, с последующей разработкой индивидуальных программ реабилитации;

- направить не менее 25% средств региональной программы модернизации здравоохранения края на развитие службы детства и родовспоможения;

- продолжить работу по реализации краевых целевых программ, направленных на укрепление института семьи, охраны материнства и детства, развитие и сохранение здоровья детей и подростков.

- совершенствовать службу охраны репродуктивного здоровья детей и подростков в части обеспечения доступности медицинских услуг, использования современных форм профилактической работы;

- обеспечить внедрение современных технологий по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков;

- активизировать работу центров здоровья для детей и подростков, в том числе организовать выездные формы работы центров в районах края (центр здоровья для детей «на колесах»);

- уделить особое внимание гигиеническому и эпидемиологическому благополучию внутришкольной среды, как наиболее управляемого фактора формирования здоровья детей и подростков, а также развитию оздоровительной работы с учащимися образовательных учреждений;

- развивать реабилитационную помощь детям с хроническими заболеваниями на территории Алтайского края;

- совершенствовать и расширить программы высокотехнологичной медицинской помощи детям и подросткам.



Управлению Алтайского края по физической культуре и спорту и Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи:

- принять меры по улучшению качества проведения спортивно-массовых мероприятий с привлечением большего количества школьников, созданию условий, обеспечивающих возможность для детей и подростков края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.



Органам местного самоуправления:

- усилить работу по борьбе и профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков;

- рассмотреть возможность принятия муниципальных программ по охране детства.



Общественным организациям и СМИ:

- принять участие в реализации социально-значимых проектов, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей и подростков, защиты прав ребенка, поддержки семьи;

- обеспечить широкое освещение в СМИ работы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в Алтайском крае.
Вернуться назад в раздел