• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

«О работе комитета по местному самоуправлению по проведению экспертизы законов Алтайского края на коррупциогенность» (09/10/08)

Комитет по местному самоуправлению на своем заседании 27 августа 2008 года утвердил План-график проведения экспертизы законов Алтайского края, относящихся к ведению комитета, на коррупциогенность.

В соответствии с указанным графиком в сентябре была проведена экспертиза ряда краевых законов.

Что касается законов Алтайского края «О труднодоступных и отдалённых местностях в Алтайском крае» и «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, должностей глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Алтайском крае», а также свыше 60 законов о статусе и границах муниципальных и административно территориальных образований и о преобразовании муниципальных образований, то в их текстах коррупциогенных факторов не выявлено.

Кроме того, на предмет коррупциогенности были проверены законы Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

В ходе проверки указанных законов был выявлен ряд норм, которые пришлось рассмотреть подробнее. В частности, к ним относятся нормы о параллельности полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления; некоторые нормы закона Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержат отсылочные нормы, обязывающие Администрацию Алтайского края принять отдельные нормативные правовые акты, которые должны определять нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, играми, игрушками, книгами и т.д. детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормы расходов на каждого ребенка для проведения культурно-массовой работы, размер денежных средств на личные нужды. В результате детального изучения указанных норм было установлено, что применение указанных норм на практике коррупционных факторов не образует.

Вернуться назад в раздел