Проект закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы» (08/10/08)
На 6 (сентябрьской) сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания был принят в первом чтении законопроект «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы» (внесен Губернатором Алтайского края). Для подготовки законопроекта ко второму чтению комитетом создана рабочая группа, которая рассмотрит все предложения и замечания, выработанные в ходе его обсуждения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы»
Проект закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы» направлен на изменение наркологической ситуации в Алтайском крае, которая по-прежнему остается серьёзной и представляет угрозу для здоровья населения края. Краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы является эффективным инструментом комплексного решения указанной проблемы. Программа носит межведомственный характер, поскольку борьба с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Алтайского края, и направлена на профилактику злоупотребления наркотиками, пресечение их незаконного оборота, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в формировании здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебно-методической литературы, программ, проведении мероприятий по предотвращению употребления молодежью и несовершеннолетними наркотиков. Осуществляемые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции оказывают положительное воздействие на ситуацию с наркотиками в Алтайском крае.
Принятие программы позволит обеспечить проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, мобилизовать ресурсы и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы.
Одно из направлений программы - оснащение медицинских учреждений лечебно - диагностическим оборудованием, которое позволит на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых. Программой также предусмотрено совершенствование законодательной деятельности в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, обучение для работы с населением специалистов в области профилактики наркомании.
Финансирование программы за счёт средств краевого бюджета составит 15 миллионов рублей ежегодно.
Проект закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009 - 2013 годы» предлагается рассмотреть на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в первом чтении.
ПРОЕКТ ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы»
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Алтайском крае» на 2009-2013 годы»
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы (далее - программа)
|
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»; закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае»
|
Государственный заказчик программы
|
Администрация Алтайского края |
Основные разработчики программы |
Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, (по согласованию); Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, (по согласованию); Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; государственное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой наркологический диспансер», (по согласованию)
|
Цель и задачи программы
|
Цель: создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений. Задачи: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах); доля тяжких и особо тяжких преступлений по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах); доля потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных (в процентах)
|
Срок реализации программы |
2009-2013 годы
|
Исполнители основных мероприятий
|
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главалтайсоцзащита; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по печати и информации; Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, (по согласованию); Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю, (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю, (по согласованию); Алтайская таможня, (по согласованию); Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю, (по согласованию); Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте, (по согласованию); военный комиссариат Алтайского края, (по согласованию); ГУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер», (по согласованию); ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет», (по согласованию); ГОУ ВПО «Барнаульский юридический институт МВД России», (по согласованию);
|
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования за счёт средств краевого бюджета составляет 75000 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 15000 тыс. рублей; в 2010 году - 15000 тыс. рублей; в 2011 году - 15000 тыс. рублей; в 2012 году - 15000 тыс. рублей; в 2013 году - 15000 тыс. рублей. Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год
|
Ожидаемые конечные ре-зультаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
|
увеличение до 75,1 процента доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; увеличение до 60,5 процента доли тяжких и особо тяжких преступлений по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела; увеличение до 12,5 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение; охват профилактическими мероприятиями 85 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; повышение до 2 процентов от общего количества обследованных выявляемости в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, лиц, потребляющих наркотики
|
I. Общие положения
Объектом регулирования программными методами является система управления с целью сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Предмет регулирования - общественные отношения в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
Сфера действия программы - осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением края, на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Понятия используемые в программе:
1) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
2) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
3) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - «прекурсоры») - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
4) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений, разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;
6) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;
7) изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;
8) переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходит рафинирование препарата (очистка от посторонних примесей), повышение в нём концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;
9) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - «ввоз (вывоз)») - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;
10) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
11) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Законом, поставлен диагноз «наркомания»;
12) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
13) профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
14) антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения, стремление использовать территорию края в качестве перевалочной базы, недостаточная защищенность государственной границы России.
В 2005-2008 годах в Алтайском крае реализовывалась утвержденная законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 73-ЗС краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы», являвшаяся эффективным механизмом решения проблемы, связанной с распространением наркотиков, противодействием их незаконному обороту, профилактикой наркомании, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией. Программа носила комплексный, межведомственный характер и предусматривала систему организационных и правовых мер, направленных на решение взаимосвязанных задач: от противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту до оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Несмотря на это ситуация, связанная с потреблением населением Алтайского края наркотических веществ, по-прежнему остается сложной и представляет серьезную опасность для здоровья населения.
Общее число зарегистрированных больных наркоманией в 2007 году составило 12022 чел. (0,5% от общей численности населения Алтайского края), их доля в структуре всех наркологических расстройств составила 15,6%.
В 2007 году общее число зарегистрированных больных наркоманией составило 476,4 на 100 тыс. населения, превысив аналогичный показатель по Российской Федерации в 1,9 раза (по Российской Федерации в 2006 году - 245,4 на 100 тыс. населения). По отношению к 2006 году (459,3 на 100 тыс. населения) отмечается стабилизация.
Однако показатель первичной заболеваемости наркоманией по отношению к 2006 г. увеличился на 27,6% (с 35,1 до 44,8 на 100 тыс. населения), а к уровню показателя по Российской Федерации - в 2,3 раза (Российская Федерация 2006 г. - 19,1 на 100 тыс. населения).
Самый высокий процент зарегистрированных больных наркоманией отмечается в возрасте 20-39 лет (88,8%) (т.е. в трудоспособном возрасте), на втором месте молодежь 18-19 лет - 5,5%, доля подростков - 0,5%, больные в возрасте старше 40 лет - 5,1%. Среди детей случаи наркомании единичны.
Напряженную наркологическую ситуацию в Сибирском федеральном округе и крае подтверждает анализ динамики распространенности наркомании. Сибирский федеральный округ в 2006 году занимал 1-ое место среди федеральных округов по числу зарегистрированных больных наркоманией. Показатель составил 414,26 на 100 тыс. населения, превысив показатель в целом по Российской Федерации в 1,7 раза (Российская Федерация - 245,36 на 100 тыс. населения). Алтайский край по итогам 2006 г. занимал 5-ое место среди субъектов Сибирского федерального округа (459,29 на 100 тыс. населения) после Кемеровской (575,12 на 100 тыс. населения), Иркутской (534,67 на 100 тыс. населения), Томской (505,54 на 100 тыс. населения), Новосибирской (499,38 на 100 тыс. населения) областей.
Распространенность наркомании среди подростков в крае в 2007 году составила
61,8 на 100 тыс. подростков (65 чел.). Это выше, чем в целом по
Российской Федерации в 2,3 раза (Российская Федерация 2006 г. - 26,8 на
100 тыс. подростков).
В то же время в регионе за период 2006-2007 гг. имело место снижение среди подростков показателя первичного выявления злоупотребляющих наркотическими веществами на 5,9% (показатель составил 107,5 на 100 тыс. подростков), что связано прежде всего с реализацией мероприятий, проведенных в рамках краевой целевой программы.
Ремиссия у больных наркоманией по краю после прохождения лечения и завершения реабилитационной программы за 2007 год составила: до года - 25,4% (2006 г. - 29,6%), от 1 года до 2-х лет - 18,3% (2006 г. - 18,5%) , свыше 2-х лет - 9,5% (2006 г. - 8,9%).
Из общего числа зарегистрированных потребителей инъекционных наркотиков
инфицированы ВИЧ 1787 человек (в т.ч. 10 подростков, 1 ребенок), или
13,5%
(по Российской Федерации в 2006 г. - 11,8%).
Число лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, увеличилось на 4,5%; данный показатель составил в 2007 г. 132,3 на 100 тыс. населения.
Растет и связанная с наркотиками преступность.
Всего на территории края в 2007 году зарегистрировано 5264 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 7,2% выше, чем в 2006 году.
В 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось увеличение более чем в 2 раза количества зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, квалифицированных по ст. 234 Уголовного кодекса Российской Федерации (с 70 преступлений в 2006 году до 154 - в 2007 году), на 46,4 % - по ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (с 56 преступлений в 2006 году до 82 - в 2007 году).
В течение 2007 года правоохранительными органами Алтайского края выявлено 2040 лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (аналогичный период 2006 года - 1696), из них 1385 лиц, не имеющих постоянного источника доходов (67,9% от общего числа лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств (в 2006 году - 72%).
Важной проблемой является рост числа водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения, что приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.
Программные мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы наркологической службы позволили улучшить условия её работы и повысить эффективность. Было организовано издание информационно-методических материалов для специалистов, работающих с детьми и подростками, организация обучающих семинаров, тренингов и других форм и методов профилактики наркомании.
В целях пропаганды мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории Алтайского края широкое применение нашло проведение единых антинаркотических акций: «Родительский урок», «Здоровье молодежи - богатство России», «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность», «Летний лагерь - территория здоровья», а также акций, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Практика проведения профилактических мероприятий, в том числе и антинаркотических акций, позволила организовать взаимодействие практически всех субъектов профилактики и наработать определенный опыт совместной работы.
В Алтайском крае была реализована информационно-пропагандистская кампания «Алтай без наркотиков», которая разработана рекламной группой «Город» и Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю. В ходе данной кампании предполагалось создать серии продукции, объединенные общей идеей. Проект учитывает особенности целевой аудитории, в том числе подростков, входящих в группу риска, и их родителей. На улицах города Барнаула размещено семь баннеров антинаркотической тематики, осуществляется прокат восьми видеороликов антинаркотического содержания на телевидении и трех аудиороликов на радио. В настоящее время необходимо продолжить размещение рекламы антинаркотической тематики в средствах массовой информации и на наружных носителях.
В процессе осуществления практического взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков были достигнуты существенные результаты в преодолении ведомственных барьеров различных правоохранительных структур и скоординированной работе для реализации общего оперативного замысла. На постоянной основе проводятся совместные плановые и внеочередные оперативно-розыскные и рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение каналов поступления в край наркотических веществ.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Алтайского края. Проводимые на регулярной основе комплексные оперативно-профилактические операции оказывают положительное воздействие на наркоситуацию в Алтайском крае.
Одно из направлений программы - приобретение лечебно-диагностического оборудования, которое позволяет на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых.
Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
профилактика, лечение и реабилитация больных наркоманией.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Программа предполагает решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
IV. Система программных мероприятий
1. Профилактика злоупотребления наркотиками.
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в формировании здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебно-методической литературы и программ, мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними.
Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов.
Программой предусматривается:
совершенствование законодательной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
использование комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной групп;
сосредоточение усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);
увеличение количества профессиональных кадров по профилактической работе с населением;
снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка;
повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей;
активизация работы СМИ и журналистов;
использование инновационного опыта работы библиотек по профилактике наркомании;
обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании;
проведение мониторинга наркоситуации на территории Алтайского края.
Предполагается также организация в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни.
Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств позволит продемонстрировать населению Алтайского края преимущества здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, повысить ответственность родителей за воспитание детей и заботу о них.
2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Техническое обеспечение правоохранительных органов направлено на улучшение материально-технического оснащения подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Так, оснащение экспертно-криминалистической лаборатории новым оборудованием позволит проводить экспертизы и исследования наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, обобщать результаты экспертиз и исследований, проводить поисковые исследования новых наркотических средств и психотропных веществ, формировать данные о признаках изымаемых наркотических средств.
Это необходимо для своевременного реагирования на сигналы, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявления и задержания лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков и их потреблению; предполагается увеличение количества выявленных правонарушений.
Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на выявление
очагов произрастания дикорастущей конопли и их уничтожение. На
наркоситуацию в
Алтайском крае отрицательно влияет наличие собственной растительной
сырьевой базы для производства наркотиков. Доступность растительного
сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как
производителей, так и потребителей.
3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи.
Приобретение иммунохроматографических тест-полосок для выявления наркотических средств позволит расширить спектр определяемых наркотических веществ, улучшить качество диагностики отравлений ими.
Необходимо продолжить оснащение краевых наркологических диспансеров, наркологических кабинетов учреждений здравоохранения, начатое за счет средств краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 годы». Это позволит проводить медицинское освидетельствование на современном оборудовании и увеличить число больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
Программой также предусмотрены мероприятия по расширению форм социальной реабилитации наркозависимых.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем необходимых для реализации программы средств краевого бюджета в 2009-2013 годах составляет 75000 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 15000 тыс. рублей;
в 2010 году - 15000 тыс. рублей;
в 2011 году - 15000 тыс. рублей;
в 2012 году - 15000 тыс. рублей;
в 2013 году - 15000 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие региона.
Создание в результате реализации программы условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в Алтайском крае.
Реализация программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотическими веществами в Алтайском крае. Результатом реализации программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодых людей.
Эффективность программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
увеличение до 75,1 процента доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
увеличение до 60,5 процента доли тяжких и особо тяжких преступлений по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;
увеличение до 85% доли вовлеченных в профилактические мероприятия подростков и молодых людей в возрасте от 11 до 24 лет по отношению к общей численности лиц указанной категории;
увеличение до 12,5% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
повышение до 2 процентов от общего количества обследованных выявляемости в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, лиц, потребляющих наркотики.
Планируемая динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности краевой целевой программы по годам представлена в таблице 3.
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.
Исполнители программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению её мероприятий (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и её представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития края и бюджета Алтайского края на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение её реализации).
Выполнение программы в Алтайском крае планируется осуществлять посредством:
исполнения программных мероприятий;
создания комплексной системы отчетности об исполнении программы;
формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;
проведения регулярных заседаний антинаркотической комиссии Алтайского края по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Обязанности по реализации программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на её выполнение, возлагаются на исполнителей программы.
8. Организация контроля за реализацией программы
Исполнители программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности сводную информацию о результатах выполнения финансируемых мероприятий.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утверждённым Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Контроль за выполнением мероприятий программы возлагается на антинаркотическую комиссию Алтайского края.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
№ п/п |
Перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. рублей) |
Основной получатель финансовых средств краевого бюджета |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
|||||||||||
1.1 |
Рассмотрение вопроса по стимулированию граждан, предоставивших в правоохранительные органы информацию, способст-вующую раскрытию особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РУФСКН России по Алтайскому краю*; ГУВД по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте* |
выявление и пресечение деятельности специализирующихся на незаконном обороте наркотических средств организованных преступных формирований, занимающихся контрабандными поставками наркотиков, снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков
|
|
1.2 |
Организация взаимо-действия антинаркотических ко-миссий Сибирского федерального округа при координации аппарата Государственного антинаркотического ко-митета Федеральной служ-бы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и обмена информацией между ними
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
секретарь антинаркотической комиссии |
повышение эффективности работы антинаркотической комиссии Алтайского края
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.3 |
Осуществление систе-матического мониторинга законодательства в сфере противодействия незакон-ному обороту наркоти-ческих средств и психотропных веществ, профилактики наркомании с целью его своевремен-ного совершенствования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РУФСКН России по Алтайскому краю*; ГУВД по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте; УФСИН России по Алтайскому краю*; военный комиссариат Алтайского края*; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
совершенствование законодательной деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|
1.4 |
Осуществление социо-логического исследования ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории Алтайского края
|
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи; РУФСКН России по Алтайскому краю*; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
получение материалов анкетирования для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании в Алтайском крае |
|
1.5 |
Осуществление мони-торинга ситуации связанной с распространением наркотиков на территории Алтайского края
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтичес- кой деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи; |
получение более полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Алтайском крае для принятия мер профилактического характера и усиления противодействия незаконному обороту наркотиков
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РУФСКН России по Алтайскому краю; ГУВД по Алтайскому краю*; ГУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»; КГУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы»; КГУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями»; УФСИН России по Алтайскому краю*; военный комиссариат Алтайского края*; Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте* |
|
|
1.6 |
Осуществление токси-кологического монито-ринга и издание информационных сбор-ников статистических и аналитических материалов о ситуации с острыми отравлениями химической этиологии на территории Алтайского края |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю; КГУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспер- |
получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры. Осуществление постоянной системы наблюдения за распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории края |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тизы»; федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» |
|
|
1.7 |
Разработка стандарта меди-цинского обследования при проведении тестирования на наличие наркотических веществ в биосредах для определения допуска на право владения оружием и управления авто-транспортным средством |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
повышение ранней выявляемости потребителей наркотических веществ |
|
1.8 |
Организация деятельности «горячих линий», «телефонов доверия», «почты доверия» в правоохранительных органах, органах социальной защиты населения, здравоохранения и учреждениях образования для приёма информации о фактах употребления и распрос-транения наркотических средств среди населения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РУФСКН России по Алтайскому краю*; ГУВД по Алтайскому краю*; УФСБ России по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте*; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита
|
получение информации о фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.9 |
Организация и проведение антинаркотических акций: «Родительский урок», «Здоровье молодежи - богатство России!», «Летний лагерь - территория здоровья», «Классный час», а также мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
1050 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; РУФСКН России по Алтайскому краю; ГУВД по Алтайскому краю*; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
совершенствование межведомственного взаимодействия, профилактики наркомании. Ежегодное проведение антинаркотических акций |
|
1.10 |
Организация работы по изготовлению и распрос-транению печатной, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании |
1100 |
300 |
200 |
200 |
200 |
200 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
выработка у подрастающего поколения негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни |
|
1.11 |
Реализация мероприятий в рамках информационно-пропагандистской кам-пании «Алтай без наркотиков!». Реализация единой информационной концепции пропаганды здорового образа жизни
|
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление Алтайского края по печати и информации |
управление Алтайского края по печати и информации; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
пропаганда здорового образа жизни, формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды |
|
1.12 |
Обеспечение информи-рования населения о мерах по предупреждению неза-конного оборота нар-котиков, а также о ре-зультатах борьбы с наркопреступностью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по печати и информации; РУФСКН России по Алтайскому краю*; ГУВД по Алтайскому краю*; УФСБ России по |
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов по линии незаконного оборота наркотиков, оказание влияния на ситуацию, связанную с распространением и потреблением наркотиков, |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутрен них дел на транспорте*; Алтайская таможня*; Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю* |
разъяснение действующего законодательства и принципов неизбежности наказания |
|
1.13 |
Введение в программу курса «Обеспечение безопасности жизнедея-тельности» (ОБЖ) для учащихся общеобра-зовательных школ раздела, посвященного здоровому образу жизни |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
снижение уровня потребления наркотиков в молодёжной среде |
|
1.14 |
Организация занятости, оздоровления, отдыха несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, в период школьных каникул |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главалтайсоцзащита; ГУВД по Алтайскому краю* |
снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка |
|
1.15 |
Проведение обучающих семинаров для специалистов органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков
|
70 |
30 |
30 |
10 |
- |
- |
Главалтайсоцзащита |
Главалтайсоцзащита; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.16 |
Подготовка и издание методических рекомен-даций для специалистов органов социальной защи-ты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей по профи-лактике наркомании, пропаганде среди несо-вершеннолетних здорового образа жизни |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
Главалтайсоцзащита |
Главалтайсоцзащита; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей |
|
1.17 |
Проведение спортивных мероприятий под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
повышение уровня агитационной работы по профилактике употребления наркотиков, усиление борьбы с их незаконным оборотом |
|
1.18 |
Информационное сопро-вождение краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению нарко-тиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по печати и информации |
консолидация общества на основе совместных усилий в борьбе против наркомании и незаконного оборота наркотиков, разъяснение и совершенствование нормативно-правовой базы, обнародование телефонов доверия и адресов служб, являющихся организаторами антинаркотической работы |
|
1.19 |
Организация специальных молодежных выпусков региональной и местной прессы, посвященых антинаркотической тематике
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по печати и информации |
воспитание здорового образа жизни, антинаркотическая пропаганда |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.20 |
Подготовка и размещение мультипликационных фильмов по антинаркотической тематике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по печати и информации |
активизация работы СМИ и журналистов, эффективное воздействие на подростковую аудиторию путем оригинальной подачи материалов |
|
1.21 |
Организация и проведение краевого конкурса между СМИ на лучшее информационное сопро-вождение реализации краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009- 2013 годы |
540 |
120 |
110 |
110 |
100 |
100 |
управление Алтайского края по печати и информации |
управление Алтайского края по печати и информации |
повышение роли СМИ, их моральной и материальной заинтересованности в проведении антинаркотической пропаганды, обнародование телефонов доверия правоохранительных структур, работающих в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, и адресов и телефонов социальных служб, оказывающих помощь в лечении, реабилитации наркозависимых |
|
1.22 |
Проведение межвузовского фестиваля студенческого творчества «Наркотикам - нет!!!» |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» |
охват профилактическими мероприятиями значительной части студентов вузов; повышение уровня знаний студентов об опасности употребления наркотиков; вовлечение как можно большего числа студентов в спортивную, культурную, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
научную деятельность с целью наиболее полной реализации своего творческого потенциала и уменьшения риска быть вовлеченными в употребление наркотических средств |
|
1.23 |
Проведение обучающих семинаров с использованием потенциала учебного центра по внедрению новых социальных технологий профилактики социально - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
повышение информированности целевых групп |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
обусловленных заболеваний на базе ГУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.24 |
Разработка и издание курса лекций «Антинаркотическое и антиалкогольное воспи-тание» |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю*; БЮИ МВД России |
ликвидация родительской безграмотности в сфере профилактики наркомании. Снижение количества детей и подростков, употребляющих наркотики |
|
1.25 |
Разработка мульти-медийного проекта для родителей «Как уберечь ребенка от наркотиков» |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; РУФСКН России по Алтайскому краю*; БЮИ МВД России |
привлечение внимания родителей к проблеме наркотизации детей. Ликвидация родительской безграмотности. Снижение количества детей, употребляющих наркотики |
|
1.26 |
Приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов по антинаркотической тематике для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений
|
400 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
совершенствование антинаркотической пропаганды, снижение числа вовлеченных в употребление наркотиков среди несовершеннолетних
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.27 |
Создание в образовательных учреждениях уголков по антинаркотической тематике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
совершенствование антинаркотической пропаганды, снижение числа вовлеченных в употребление наркотиков среди несовершеннолетних
|
|
1.28 |
Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
совершенствование системы профилактики
|
|
1.29 |
Издание комплекта рекламно-информационных материалов «Быть здоровым - это здорово!» для муниципальных библиотек края |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; государственное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» |
повышение уровня информирования пользователей библиотек |
|
1.30 |
Организация и проведение краевого конкурса среди муниципальных библиотек «Вместе за здоровый образ жизни» |
80 |
- |
- |
80 |
- |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; государственное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» |
активизация работы муниципальных библиотек по профилактике наркомании |
|
1.31 |
Создание специали-зированного отраслевого web - сайта по проблемам противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков |
100 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по культуре; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; |
использование инновационного опыта работы библиотек |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главалтайсоцзащита; РУФСКН России по Алтайскому краю; ГУВД по Алтайскому краю*; УФСБ России по Алтайскому краю*; Алтайская таможня*; ПУ ФСБ России по Алтайскому краю; УФСИН России по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте*; БЮИ МВД России; государственное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» |
|
|
1.32 |
Подписка на переодические издания в сфере профилактики наркомании для муниципальных библиотек (по итогам конкурса) |
330 |
90 |
90 |
90 |
60 |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; государственное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» |
повышение уровня информирования пользователей библиотек |
|
1.33 |
Создание и работа в крае передвижной выставки «XXI век. Молодое поколение выбирает» |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; ГУК «Алтайский государственный краеведческий музей»
|
формирование взглядов и убеждений здорового образа жизни у населения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.34 |
Постановка и показ антинаркотического спектакля (по итогам конкурса) |
130 |
100 |
10 |
10 |
- |
10 |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; ГУК «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом» |
информирование школьников о вреде наркотиков на доступном им языке |
|
1.35 |
Комплектование фондов детских библиотек информационными документами по здоровому образу жизни и профилактике наркомании |
160 |
60 |
40 |
40 |
20 |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; ГУК «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской» |
совершенствование работы детских библиотек с детьми и подростками |
|
1.36 |
Организация и проведение краевой киноакции «Молодежь против наркотиков» |
50 |
- |
- |
- |
- |
50 |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; краевое государственное учреждение «Алтайкиноцентр» |
формирование у молодёжи навыков здорового образа жизни |
|
1.37 |
Приобретение худо-жественно-публицис-тических программ и фильмов по профилактике наркомании и борьбе с её последствиями (на киноплёнке и электронных носителях) |
200 |
- |
- |
200 |
- |
- |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; краевое государственное учреждение «Алтайкиноцентр» |
совершенствование работы учреждений с детьми и молодежью |
|
1.38 |
Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов в целях совершенствования методов работы в области профилактики наркомании |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
создание системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании |
|
1.39 |
Организация и проведение зональных научно-практических семинаров «Деятельность муници-пальных библиотек по противодействию злоу-потреблению наркотиками в Алтайском крае» |
690 |
160 |
120 |
120 |
120 |
170 |
управление Алтайского края по культуре |
управление Алтайского края по культуре; государственное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» |
повышение квалификации работников библиотек в области профилактики наркомании |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Итого по разделу 1 |
8500 |
2000 |
1640 |
1850 |
1490 |
1520 |
|
||||
2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
|
|||||||||||
2.1 |
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Допинг», «Канал», иных плановых мероприятий, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорас-тущей конопли, выявления правонарушений в сфере легального оборота нар-котиков, перекрытие кана-лов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через российско-казахстан-скую границу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РУФСКН России по Алтайскому краю; ГУВД по Алтайскому краю*; УФСБ России по Алтайскому краю*; Алтайская таможня*; ПУ ФСБ России по Алтайскому краю*; УФСИН России по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте*; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение наркомании и связанной с ней преступности, выявление и пресечение деятельности наркогруппировок, ликвидация каналов контрабанды наркотических средств |
|
2.2 |
Укрепление материально-технической базы право-охранительных органов, занимающихся пресече-нием незаконного оборота наркотических средств. Приобретение служебных собак для работы по обнаружению наркотиков и обеспечение их содер-жания |
30000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
|
РУФСКН России по Алтайскому краю*; ГУВД по Алтайскому краю*; УФСБ России по Алтайскому краю*; УФСИН России по Алтайскому краю*; Алтайская таможня*; ПУ ФСБ России по Алтайскому краю*; Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте* |
повышение эффективности выявления, пресечения преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками. Обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Алтайского края |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
2.3. |
Организация обучения кинологов и служебно-розыскных собак на базе кинологического центра ГУВД по Алтайскому краю |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ГУВД по Алтайскому краю*, Алтайская таможня*, РУФСКН России по Алтайскому краю* |
повышение эффективности таможенных досмотров, оперативно-розыскных мероприятий по выявлению контрабанды наркотических средств |
|
Итого по разделу 2 |
30000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
|
||||
3. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией |
|||||||||||
3.1. |
Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотиче-ских веществ с целью выявления потребителей наркотиков среди: лиц, входящих в группу риска, несовершеннолетних при проведении добровольного тестирования, потребителей наркотиков при прохождении медицинского освидетельствования и отравлении наркотиками, курсантов, студентов БЮИ МВД России, лиц, поступающих на военную службу по контракту
|
7800 |
1540 |
1200 |
1190 |
1850 |
2020 |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; военный комиссариат Алтайского края*; БЮИ МВД России*; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
расширение спектра определяемых наркотических веществ; улучшение качества диагностики отравления наркотическими веществами и проведения медицинского освидетельствования лиц по направлению правоохранительных органов
|
|
3.2. |
Приобретение лечебно- диагностического оборудования для краевых наркологических диспансеров; КГУЗ «Алтайское краевое бюро судебно - медицинской |
25600 |
4700 |
4700 |
5400 |
5400 |
5400 |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и последующую реабилитацию, по отношению к общему числу пролеченных: 2009 г. - 21%, 2010- 22%, 2011- 23%, 2012-24%, 2013- 25% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
экспертизы»; наркологических кабинетов учреждений здравоохранения края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Принятие мер по полному обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и повышению эффективности лечения больных наркоманией, содержащихся под стражей и отбывающих уголовное наказание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
УФСИН России по Алтайскому краю* |
лечение осужденных больных наркоманией |
|
3.4. |
Открытие на базе КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям «Вдохновение» Центрального района города Барнаула» клуба для безнадзорных, беспризорных подростков |
500 |
260 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Главалтайсоцзащита |
Главалтайсоцзащита |
сокращение числа безнадзорных подростков, создание у дезадаптированных несовершеннолетних мотивации к здоровому образу жизни |
|
3.5. |
Оснащение нарколо-гических диспансеров края автотранспортом и орг-техникой с целью оказания консультативной и методической помощи на-селению края и учреж-дениям здравоохранения |
2400 |
500 |
1200 |
500 |
200 |
- |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
повышение ранней выявляемости потребителей наркотических веществ Повышение эффективности деятельности антинаркотической комиссии |
|
3.6. |
Проведение среди него-сударственных органи-заций конкурса на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, со-циальной реабилитации больных наркоманией |
200 |
- |
200 |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по образованию и делам |
увеличение числа больных наркоманией, прошедших реабилитацию |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
молодежи; управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями; РУФСКН России по Алтайскому краю* |
|
|
Итого по разделу 3 |
36500 |
7000 |
7360 |
7150 |
7510 |
7480 |
|
||||
ВСЕГО по разделам программы: |
75000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
||||
*по согласованию
Таблица 2
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
по направлениям краевой целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс.рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат |
75000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
75000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР* |
|
|
|
|
|
|
в том числе
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
75000
|
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
75000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 3
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
|
% |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
2. Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);
|
% |
66,1 |
68,6 |
71,1 |
73,6 |
75,1 |
3. Доля тяжких и особо тяжких преступлений по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, в количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков по оконченным предварительным расследованием уголовным делам, а также материалам, в результате рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (в процентах);
|
% |
48,6 |
51,4 |
54,2 |
57,3 |
60,5 |
4. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
|
% |
10,2 |
10,7 |
11,3 |
11,8 |
12,5 |
5. Доля потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных (в процентах)
|
% |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |