О реализации органами местного самоуправления Тогульского района государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях (17/11/09)
Справка подготовлена по результатам посещения специалистами аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания Тогульского района 8-9 октября 2009 года.
В соответствии с законом Алтайского края от 10 марта 2009 года
№ 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, поселений наделены государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 закона Алтайского края
от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» на территории Тогульского района создано восемь административных комиссий двух уровней: одна районная и семь поселковых (Антипинского, Верх-Коптельского, Новоиушинского, Старотогульского, Тогульского, Топтушинского и Уксунайского сельсоветов).
В сельсоветах утверждены составы административных комиссий, которые по численному составу отвечают требованиям законодательства, помимо того, утверждены положения об административных комиссиях.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края
от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» в сельсоветах утвержден перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений в соответствии с законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС
«Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Как правило, в перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, включены глава администрации сельсовета, секретарь администрации сельсовета и специалисты по направлениям деятельности (по финансам, налогам и сборам; по имуществу и земельным вопросам).
Вместе с тем, решения представительных органов сельсоветов об утверждения перечня должностным лиц, уполномоченных составлять протоколы, не соответствуют требованиями действующего законодательства, так как в решениях перечислен перечень состав административных правонарушений, которые признаны утратившими силу (статьи 26, 39, 42, 44, 63, 72, 73 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»).
В соответствии с частью 3 статьи 1 закона Алтайского края от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» Тогульский районный Совет депутатов распределил субвенции на реализацию государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий между органами местного самоуправления сельских поселений.
Общий объем субвенций предоставленных из краевого бюджета Тогульскому району на функционирование административных комиссий при местных администрациях составил в 2009 году - 172 тыс. рублей.
Административными комиссиями Тогульского района за 2008-2009 годы рассмотрено 225 протоколов об административных правонарушениях,
в том числе должностными лицами общественной безопасности составлено
205 (91,1 процента), должностными лицами местного самоуправления лишь
20 (8,9 процента), последний показатель ниже краевого (23,3 процента).
За указанный период административными комиссиями Тогульского района в основном рассматривались протоколы, составленные за нарушения следующих статей:
статьи 27 - нарушение правил благоустройства;
статьи 29 - оскорбление общественной нравственности;
статьи 40-1 - сжигание сорняков и остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых территорий регионального значения, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер;
статьи 40-2 - уничтожение или повреждение защитных лесных полос и древесно-кустарниковой растительности (за исключением государственных защитных лесных полос) на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых территорий регионального значения, землях запаса, а также в зонах рек и озер;
статьи 46 - нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования;
статьи 47 - нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети;
статьи 49 - сбыт или приобретение спиртных напитков домашней выработки;
статьи 61 - нарушение тишины и покоя граждан; статьи 69 - нарушение правил содержания собак;
статьи 71 - нарушение правил содержания домашних животных и птиц.
Помимо того, административными комиссиями были привлечены к административной ответственности лица за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 40), вместе с тем данные административные дела неподведомственны административным комиссиям (статья 76 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
По рассмотренным делам административными комиссиями приняты следующие решения:
- производство прекращено по 3 делам (1,3 процента), из которых по малозначительности - 2 (0,9 процента);
- вынесено предупреждений - 46 (20,4 процента);
- наложен штраф на 176 лиц (78,2 процента от общего числа рассмотренных протоколов).
Сумма административных штрафов составила 79750 рублей, взыскано 44150 рублей или 55,4 процента, что ниже краевого показателя
(56,7 процента).
В связи с принятием закона Алтайского края от 10 марта 2009 года
№ 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» в целях реализации органами местного самоуправления Тогульского района государственных полномочий в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях рекомендовать органам местного самоуправления:
1) утвердить новые составы административных комиссий при местных администрациях (решение представительского органа муниципального образования «Об утверждении состава административной комиссии муниципального образования»);
2) принять новые положения об административных комиссиях при местных администрациях (решение представительного органа муниципального образования либо решением главы муниципального образования «Об утверждении положения об административной комиссии при местной администрации»);
3) привести перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, в соответствие с законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (решение представительного органа муниципального образования «Об утверждении перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях»);
4) повысить эффективность деятельности административных комиссий поселений;
5) активизировать деятельность должностных лиц местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях;
6) осуществлять постоянный контроль за исполнением решений административных комиссий.