• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

О законодательной инициативе об установлении административной ответственности за несоблюдение требований по охране зеленого фонда городских и сельских поселений (04/02/2010)

О законодательной инициативе об установлении административной ответственности за несоблюдение требований по охране зеленого фонда городских и сельских поселений

На 23 (январской) сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутатами принято решение выйти в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой об установлении административной ответственности за несоблюдение требований по охране зеленого фонда городских и сельских поселений. Соответствующий проект федерального закона был подготовлен комитетом по законности, правопорядку и защите прав граждан совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»


Зеленый фонд городских и сельских поселений является составной частью всего природного комплекса поселений и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему озеленения в границах поселений.

Одним из основных принципов обеспечения охраны окружающей среды является допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду только исходя из требований, предъявляемых  законодательством. Однако действующее федеральное законодательство не предусматривает ответственности за нарушение норм и требований в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений.

Несоблюдение установленных норм и правил, отсутствие контроля за охраной зеленого фонда приводит к ежегодному сокращению озелененных и лесных территорий. Кроме того, экологические правонарушения, совершаемые на землях городских и сельских поселений, ставят под угрозу экологическую безопасность населения страны, нарушают предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.

Законопроект предлагает установить ответственность граждан, должностных и юридических лиц  за несоблюдение требований по охране зеленого фонда городских и сельских поселений. Принятие законопроекта будет способствовать сохранению зеленого фонда городских и сельских поселений.


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 10, ст. 762; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 52,
ст. 5596; 2006,  № 1, ст. 10; № 45, ст. 4633, 4634; № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3089; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3601; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3735) следующие изменения:

1)    дополнить главу 8 статьей 8.281 следующего содержания:  

«Статья 8.28Уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений

1. Уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.»;

2) в части 1 статьи 23.1 после слов «статьи 8.28,» дополнить словами «части 2 статьи 8.281,»;

3) в части 1 статьи 23.29 после цифр «8.21-8.23,» дополнить словами «части 1 статьи 8.281,»;

4) в пункте 37 части 2 статьи 28.3 после слова «предусмотренных» дополнить словами «частью 2 статьи 8.281,».

 

Вернуться назад в раздел