• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Деятельность комитета в августе 2008 года

Подготовка к сессии.

На 5 сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания комитетом разработано и внесено два законопроекта - «О внесении изменений в закон Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае».

Разработка первого законопроекта обусловлена необходимостью приведения краевого закона в соответствие с федеральным законодательством на основании протеста исполняющего прокурора Алтайского края. В протесте содержится требование дать четкое определение понятию государственных органов, на которых распространяется закон «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания». В соответствии со статьей 2 закона в действующей редакции это государственные органы, находящиеся на территории Алтайского края, что позволяет распространять нормы закона и на федеральные органы. Вместе с тем, возложение на федеральные органы обязанностей (в частности, безотлагательного приема депутатов АКЗС, предоставления им документов и материалов и иных) выходит за пределы полномочий регионального законодательного органа, так как порядок деятельности федеральных органов может устанавливаться только федеральным законодательством.

В связи с этим законопроектом предусмотрено четкое определение   государственных органов, на которые распространяется закон «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» - это органы государственной власти и иные государственные органы Алтайского края. 

Помимо этого, законопроект предусматривает увеличение числа помощников депутата до шести человек, один из которых может работать по срочному трудовому договору, пять - на общественных началах. Это изменение направлено на оптимизацию работы депутата и вносится по предложению фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Второй законопроект вносит изменения в закон Алтайского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае», что также предопределено требованиями федерального законодательства.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 147-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» и статью 23 Гражданского кодекса Российской Федерации», которые изменили подсудность мировых судей путем перераспределения полномочий между мировыми судьями и районными судами. Во-первых, ограничена подсудность мировых судей по делам о разделе между супругами совместно нажитого имущества и по имущественным спорам исходя из цены иска, предусмотрена подсудность таких дел мировым судьям при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. Во-вторых, все гражданские дела, возникающие из трудовых правоотношений, а также наследственные дела переданы на рассмотрение в районные суды. Указанные изменения нашли отражение в разработанном комитетом законопроекте.

Также законопроект предоставляет право Алтайскому краевому Законодательному Собранию принимать немотивированное постановление об отклонении представления председателя Алтайского краевого суда аналогично порядку назначении федеральных судей.

Участие в разработке краевых целевых программ.

На 5 сессии планируется обсуждение и принятие нескольких законопроектов, вносящих изменения в краевые целевые программы по вопросам ведения комитета. Инициатором внесения их на сессию выступил Губернатор Алтайского края. Комитет принял активное участие в предварительном обсуждении концепций этих законопроектов и в их разработке.

Один из таких законопроектов вносит изменения в краевую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, отдельные положения краевой программы требуют корректировки в связи с изменением стоимости материально-технических средств, с учетом их поставок в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а также в связи с изменением складывающейся оперативно-служебной обстановки.

Так, мероприятия по приобретению транспортных средств и классов для приема экзаменов на получение гражданами права управления транспортными средствами не требуют в дальнейшем предусмотренного объема финансирования. В то же время большую актуальность и затратность приобретают мероприятия по оснащению подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Алтайского края приборами для выявления подделки и изменения маркировки номерных агрегатов транспортных средств и профилактические мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Экономически нецелесообразным по причине удорожания автомобилей «Камаз» стало приобретение передвижного поста дорожно-патрульной службы на его базе. В целях увеличения количества передвижных постов и результативности их работы предлагается организовывать их на базе автомобилей «Нива». С 1 июля 2008 года вступили в силу нормы Федерального закона от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которыми установлена обязанность сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Алтайского края проводить освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения и принимать в качестве доказательной базы материалы фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами. Для реализации указанных норм требуется соответствующее техническое оснащение. Таким образом, предлагаемый проект закона позволит более эффективно использовать средства краевого бюджета и при этом добиться целей, поставленных в краевой целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах», при привлечении в 2008 - 2009 годах дополнительного финансирования в размере 5 млн. рублей.

Также предполагается внесение изменений в комплексную программу «Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы».

В целях активизации работы по созданию государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений в Российской Федерации определены дополнительные задачи по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений. По данным ГУВД по Алтайскому краю, в результате принятых органами внутренних дел Алтайского края мер удалось добиться определенных положительных результатов в оперативно-служебной деятельности. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, существенного улучшения деятельности по основным направлениям борьбы с преступностью добиться не удалось.

С учетом сложившейся ситуация требуется корректировка программы с перераспределением бюджетных средств на финансирование наиболее актуальных на сегодняшний день мероприятий. Такие мероприятия направлены на повышение эффективности функционирования системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц, осужденных к мере наказания, не связанной с лишением свободы, а также на профилактическую работу, организацию взаимодействия со СМИ, через которые до населения доводится информация, касающаяся предупреждения и профилактики преступлений.
Вернуться назад в раздел