• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчёт о работе комитета за 2007 год

В настоящее время в состав комитета по аграрной политике и природопользованию (далее - комитет) в 2007 году входят 9 депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов: Золотухин Н.Г. (председатель комитета), Морозов Г.М. (заместитель председателя комитета), Гаврилов А.Ю. (заместитель председателя комитета), Титов Ю.Н. (заместитель председателя комитета), Бушков Н.Т., Катаманов С.Г., Максимов С.Н., Моисеев В.С., Серов С.Н. Деятельность комитета обеспечивают 3 консультанта аппарата Алтайского краевого Совета народных депутатов.
В 2007 году деятельность комитета была организована в соответствии с вопросами его ведения, к которым относятся:
1) земельные отношения;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) охрана окружающей среды;
4) природопользование;
5) недропользование;
6) ветеринария;
7) защита сельскохозяйственных растений;
8) лесопользование;
9) охрана и использование охотничьих ресурсов;
10) сохранение и использование биоресурсов.
Комитет осуществлял свои функции в соответствии с Планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Администрацией Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, коммерческими и некоммерческими объединениями, представителями общественности и научных учреждений.
Депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов в 2007 году проделали значительный объем работы по созданию правовой базы в сфере охраны окружающей среды и развития агропромышленного комплекса Алтайского края.
1.Правотворческая деятельность

Всего в течение 2007 года при участии комитета подготовлено и Алтайским краевым Советом народных депутатов принято 13 законов Алтайского края, из них 8 принято по инициативе комитета.
За отчетный период комитетом были подготовлены 10 постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов нормативного и ненормативного характера.

Комитетом по аграрной политике и природопользованию внесены и приняты краевым Советом народных депутатов следующие нормативные акты:
1.Закон Алтайского края от 1 февраля 2007 года № 3-ЗС «Об охране окружающей среды в Алтайском крае». Необходимость правового развития отдельных положений Федерального закона, отражения специфики Алтайского края в деятельности по охране окружающей среды и закрепления финансирования программ и мероприятий в области охраны окружающей среды за счет средств бюджета Алтайского края обусловили принятие данного закона. Положения закона направлены на обеспечение сбалансированных решений социально-экономических и экологических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Алтайского края.
2. Принятие закона Алтайского края от 7 мая 2007 № 40-ЗС «О внесении изменений в статью 6 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» связано с внесением изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В частности новая редакция статьи 12 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает преимущественного права субъектов Российской Федерации на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. В связи с этим внесены соответствующие изменения в закон Алтайского края от 14 марта 2003 года № 8-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».
3. Законом Алтайского края от 10.04.2007 г. № 31-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» внесены изменения, касающиеся установления категорий и видов особо охраняемых природных территорий края, установлены правомочия собственника данных объектов, а также введено понятие водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
4. Законом Алтайского края от 14 июня 2007 года № 50-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О ветеринарии» уточнено наименование органов ветеринарии, определен порядок назначения и освобождения от должности руководителей учреждений ветеринарной службы.
5. Законом Алтайского края от 10.07.2007 г. № 68-ЗС «О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» устранено противоречие части 1 статьи 2 положениям Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поскольку в ней установлен максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые находятся на территории не только сельского района, но и города краевого значения. Также в нарушение нормы Федерального закона в части 1 статьи 2 Закона края максимальный размер указанных земельных участков определен для юридических лиц, в которых гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие их уставные (складочные) капиталы.
6. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», в статье 1, уточнено определение понятия «агрохимикаты» в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
7. Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 127-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О семеноводстве сельскохозяйственных культур» вводит основные понятия, используемые в Законе: сорт, семена (отдельные виды семян), посевные качества семян и др., а также устанавливает права и обязанности производителей семян. Данным законом также вносится изменения в наименования законодательных и исполнительных органов государственной власти.
8. Закон Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании племенного дела в животноводстве» принят в целях приведения норм краевого закона в соответствие с федеральным законодательством, данным законом также внесены изменения в наименование государственных органов власти.
9. Постановление от 2 ноября 2007 года № 671 «О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 179 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
10. Постановление от 3 декабря 2007 года № 769 «О законодательной инициативе по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации».
11. Постановление от 7 мая 2007 года № 286 «О ходе выполнения закона Алтайского края «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае».
12. О протесте прокурора Алтайского края на положения закона Алтайского края от 6 марта 2000 года № 16-ЗС «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
13. Постановление «О внесении изменения в План законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов на первое полугодие 2007 года, утвержденный постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27 декабря 2006 года № 735.
14. Постановление от 5 апреля 2007 года № 182 «Об отчете постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию о работе за 2006 год».
15. Постановление от 7 июня 2007 года № 364 «О функционировании государственного комплексного природного заказника краевого значения «Озеро Ая» и создании природного парка краевого значения «Ая».
16. Постановление от 4 декабря 2007 года № 775 «О протесте прокурора Алтайского края на положения закона Алтайского края от 9 апреля 2003 года № 11-ЗС «О пользовании участками недр для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых».

Администрацией края внесены и приняты Алтайским краевым Советом народных депутатов следующие нормативные акты:

1. Закон Алтайского края от 4 февраля 2007 года № 12-ЗС "О полномочиях в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". В нем определены полномочия органов государственной власти Алтайского края по распоряжению земельными участками, являющимися собственностью Алтайского края, а также земельными участками, находящимися в границах муниципального образования городского округа города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена.
2. В законе Алтайского края от 10.09.2007 года № 85-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О пользовании участками недр для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых» уточнен порядок выдачи лицензий на пользование недрами, а также внесены редакционные правки.
3. Закон Алтайского края от 10.09.2007 года № 87- ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края подготовлен в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации. В нем установлены:
порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Алтайском крае;
порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд в Алтайском крае;
правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Алтайском крае;
исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи.
Закон направлен на сохранение природных свойств лесов и лесных ресурсов, находящихся на территории Алтайского края, повышение уровня удовлетворения потребностей граждан в древесине для собственных нужд, лесных ресурсах, соблюдение гражданами и юридическими лицами правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства, обеспечение соблюдения гражданами порядка использования лесов для собственных нужд, исполнения иных требований, норм и правил, установленных лесным законодательством.
4. Законом Алтайского края от 24.12.2007 года № 140-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края, регулирующие правоотношения в сфере государственной поддержки развития сельского хозяйства» вносятся изменения в краевые целевые программы: «Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства Алтайского края» на 2005-2007 годы - в части краевого лизинга, и «Техническое пере¬вооружение сельского хозяйства Алтайского края» на 2006 - 2010 годы. В программах увеличен объем средств, направляемых на техни¬ческое перевооружение отрасли, на 90 млн. рублей и на 75 млн. рублей соот¬ветственно. Внесение изменений в краевую целевую программу «Кадровое обеспе¬чение агропромышленного комплекса Алтайского края» на 2006 - 2010 годы связано с изменением бюджетного законодательства. В программу внесены соответствующие корректировки условий предоставления средств на строи¬тельство (приобретение) жилья для руководителей и специалистов АПК: средства предлагается предоставлять в виде субсидий. Дополнительно законом уточняется порядок выплаты безвоз¬мездных пособий работникам АПК. Предлагается установить, что данная выплата осуществляется ежегодно в первые два года работы руководителя или специалиста.

5. Закон Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» на 2007 - 2009 годы». Программа направлена на решение экологических проблем Алтайского края и позволит за указанный период завершить в полном объеме работы по консервации хвостохранилища в Локтевском районе и обеспечить ликвидацию всех несанкционированных и бесхозяйных свалок и складов устаревших и непригодных к использованию пестицидов и ядохимикатов. Кроме того, мероприятия программы направлены на совершенствование функционирования особо охраняемых природных территорий, обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе. Экономическая эффективность программы определяется величиной предотвращенного экологического ущерба, который может быть причинен окружающей среде в результате ее загрязнения. Социальная эффективность программы характеризуется улучшением условий проживания населения, особенно в экологически неблагоприятных районах, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей среды.
6. Постановление от 28.02.2007 года № 120 «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства».
7. Постановление от 7 июня 2007 года № 365 «О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 ноября 1999 года № 315 «Об утверждении региональной программы ликвидации последствий крупных лесных пожаров и лесовосстановления площадей на 1999-2008 годы по Алтайскому краю и её финансировании».

Также комитетом по аграрной политике и природопользованию была подготовлена законодательная инициатива по внесению изменений в статью 179 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Формы работы комитета

Заседание комитета является одной из форм деятельности депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, в основе которой лежит коллективное, свободное, деловое обсуждение и решение вопросов, гласность и инициатива членов комитета. Обязательным является проведение заседаний комитета перед сессиями Алтайского краевого Совета народных депутатов, на которых рассматриваются проекты нормативных актов, подготовленные комитетом, а также иными комитетами и фракциями краевого Совета, Администрацией края по вопросам аграрной политики и природопользования, финансирования такой деятельности.
В 2007 году было проведено 13 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 62 вопроса. На заседания приглашались представители федеральных и краевых органов государственной власти, иные должностные лица.
Депутаты и консультанты комитета принимали активное участие в проведении Дня краевого Совета народных депутатов в Быстроистокском районе, заседаниях Президиума Совета по взаимодействию Алтайского краевого Совета народных депутатов с представительными органами муниципальных образований. По мере обращений оказывалась устная методическая и консультативная помощь органам местного самоуправления по вопросам агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования.
Депутаты комитета приняли активное участие в работе комиссии, созданной для рассмотрения вопросов функционирования государственного природного комплексного заказника краевого значения «Озеро Ая» и природного парка краевого значения «Ая», а также подготовкой «круглого стола» по теме: «О разработке проекта закона Алтайского края «О природопользовании в Алтайском крае». Последнее мероприятие не закреплено в анализируемом разделе Плана на первое полугодие 2007 года, но проведено по инициативе комитета 22 марта 2007 года.
Активно используется такая форма деятельности как подготовка законопроектов и обсуждение вопросов по профилю комитета совместно с заинтересованными органами и должностными лицами. Такая работа проводится в различных форматах, среди которых - заседания рабочих групп, совещания. Проведение заседаний специально создаваемых рабочих групп и совещаний по вопросам разработки (доработки) конкретных законопроектов стало традицией комитета, что способствует учету интересных и актуальных предложений и замечаний к проектам законов всех заинтересованных субъектов, объективному рассмотрению вопросов. К работе над законопроектами привлекались должностные лица Администрации Алтайского края, Главного управления сельского хозяйства Алтайского края, Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды, представители федеральных органов исполнительной власти, ученые алтайских вузов, иные заинтересованные лица. Объединение законодательного опыта депутатов, профессионального опыта специалистов, мнения общественных объединений, безусловно, положительно сказывается на качестве принимаемых нормативных правовых актов.
Всего в течение 2007 году с участием депутатов комитета работали 3 рабочие группы по доработке проектов законов:
1. «Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007-2010 годы»;
2. «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»;
3. «О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае»,
а также 1 рабочая группа по вопросу организации в Алтайском крае службы, осуществляющей полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Кроме того, в течение 2007 года депутаты комитета принимали участие в работе 2 постоянных комиссий:
1) постоянная комиссия Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране природы и вопросам природопользования;
2) комиссия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Алтайского края.
Активное участие в 2007 году принял председатель комитета Н.Г. Золотухиным в обучении помощников депутатов краевого Совета народных депутатов, а также должностных лиц органов местного самоуправления по профилю деятельности комитета.
Телевизионные и радиопередачи с участием депутатов комитета всегда тщательно готовятся по вопросам, интересующих жителей села. Активное участие в теле-, радиопередачах принимают депутаты комитета Золотухин Н.Г., Серов С.Н., Титов Ю.Н., Морозов Г.М., Катаманов С.Г., Моисеев В.С., Гаврилов А.Ю., Максимов С.Н., Бушков Н.Т.

3. Работа с письмами и обращениями граждан, юридических лиц,
органов государственной власти и местного самоуправления

В 2006 году комитет рассмотрел 138 обращений, в т .ч. 54 от граждан, поступивших в Алтайский краевой Совет народных депутатов, по которым была проведена соответствующая работа, подготовлены ответы и предложения.
Особое значение уделено работе с обращениями граждан, юридических лиц, где требуется помощь Алтайского краевого Совета народных депутатов либо комитета.
Наиболее актуальными вопросами, поставленными в обращениях граждан и юридических лиц, являлись вопросы, касающиеся сферы земельных правоотношений (предоставление земельных участков, выделение земельных участков из доли в натуре, налогообложение земельных участков и др.), развития сельского хозяйства (кредитование сезонных работ, субсидии и кредиты для личных подсобных хозяйств, оказание содействия в недопущении процедуры банкротства и др.), охрана окружающей среды (несанкционированная вырубка лесов и древесно-кустарниковой растительности, загрязнение объектов окружающей среды, проблема утилизации устаревших пестицидов и агрохимикатов, строительство в зеленых и водоохранных зонах и др.)
По данным обращениям комитетом были подготовлены ответы, содержащие мотивированные разъяснения законодательства и рекомендации.
Члены комитета регулярно вели прием избирателей на своих избирательных округах. По результатам приема депутатами предпринимались соответствующие меры в решении проблем граждан.
Помимо граждан и юридических лиц в комитет обращались территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края, главы муниципальных образований и руководители представительных органов.

В целях продолжения интенсивной деятельности комитетом планируется усилить контроль за исполнением принятых краевых целевых программ в области развития агропромышленного комплекса края, принять ряд нормативных актов, направленных на регулирование общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, развития сельского хозяйства.


Председатель комитета
Алтайского краевого Совета
народных депутатов по аграрной
политике и природопользованию

Н.Г. Золотухин

Вернуться назад в раздел