• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Доклад председателя комитета по бюджету по отчету о деятельности комитета в 2006 году

Добрый день уважаемые коллеги!


На сегодняшней сессии мы завершили бюджетный процесс 2006 года, рассмотрев отчет об исполнении краевого бюджета за 2006 год.

Чем запомнился нам 2006 год? Думаю, все присутствующие согласятся, что самым важным событием стало вступление в силу новых правил организации местного самоуправления. Не утратила актуальности и реформа государственного устройства - в 2006 году продолжался процесс разграничения полномочий различных уровней власти. На этих моментах и была сосредоточена деятельность комитета по бюджету.

  • к 2006 году мы подошли имея сформированное законодательство в области краевых налогов и бюджета,
  • в процессе планирования и исполнения бюджета мы смогли обеспечить передаваемые государственные полномочия реальными деньгами,
  • в течение года не допустили сокращения социальных расходов и одновременно смогли направить необходимые средства на инвестиционные цели,
  • в целях финансовой поддержки муниципальных образований была сформирована стройная, прозрачная и всем понятная система распределения финансовой помощи местным бюджетам.

Объем бюджета в сравнении с 2005 годом вырос на 18%, в течение финансового года дополнительно получено более 1,5 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов и более 300 млн. рублей дотации из федерального бюджета.
При этом, по инициативе комитета финансовая помощь органам местного самоуправления была увеличена более чем на 900 млн. рублей, превысив первоначальные показатели на треть. Это позволило снизить остроту проблем по реализации вопросов местного значения, повысить качество исполнения местных бюджетов посредством сокращения объема кредиторской задолженности.

На протяжении последних лет велось много разговоров о том, что используемые в настоящее время принципы предоставления финансовой помощи местным бюджетам убивают всякое стремление увеличивать собственные доходы. В 2006 году при распределении дополнительной финансовой помощи районам и городам по предложению комитета впервые был применен стимулирующий подход с учетом деятельности органов местного самоуправления по повышению налогового потенциала местных бюджетов. Этот подход сохранился и при формировании бюджета на 2007 год. В перспективе это должно привести к росту собственного налогового потенциала районов и городов края. Если позволит федеральное законодательство, мы будем придерживаться этой практики и в последующие годы.

В течение и 2005, и 2006 годов комитет выступал инициатором и активным сторонником разработки среднесрочной программы капитальных вложений. С Администрацией края в этом вопросе достигнуто полное понимание, в результате чего на сегодняшний день мы имеем утвержденный план капитального строительства за счет средств краевого бюджета на ближайшую перспективу.

Отдельное внимание уделялось финансированию социальных трансфертов населению. Комитет придерживался позиции сохранения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, сельских специалистов, а также индексации денежных выплат указанным категориям граждан. В целях рационального использования бюджетных средств, справедливого распределения средств субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг среди муниципальных образований края органам местного самоуправления рекомендовано упорядочить нормативы предоставления населению коммунальных услуг, в том числе твердого топлива, Администрации края активизировать работу по установлению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина для муниципальных образований в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В 2006 году продолжился переход к использованию высокоэффективных схем инвестиционно-ориентированных расходов бюджета на поддержку реального сектора экономики. Комитетом внесены предложения по увеличению и перераспределению средств по направлениям поддержки по результатам анализа их использования с учетом экономической и бюджетной эффективности вложений.

В процессе формирования краевого бюджета на 2007 год комитет обратил внимание на проблему недостаточного использования трудовых ресурсов в экономике края, другими словами - на занятость населения.

Мы считаем, что это один из наиболее значимых факторов, оказывающих определяющее влияние на уровень развития экономики региона, представляющий собой огромный резерв повышения доходов бюджета и сокращения неэффективных расходов.

Работа, проводимая финансовыми органами края, в том числе и комитетом по бюджету, в сложных условиях меняющегося федерального законодательства, позволила сформировать бюджет 2007 года с учетом приобретенного в 2006 году опыта. Положительные моменты очевидны. Мы впервые преодолели своеобразный психологический барьер - в текущем году более половины доходов консолидированного бюджета мы планируем собрать самостоятельно. Запланировано увеличение объема финансирования по всем расходным статьям.

В перспективе деятельность комитета будет направлена на то, чтобы стабилизировать социально-экономическую ситуацию в крае, закрепить те небольшие достижения, которые имеются у нас на сегодняшний день. Мы будем формировать налоговую и бюджетную политику таким образом, чтобы сделать решения власти более предсказуемыми, логичными, понятными и полезными для общества.

Спасибо.

Вернуться назад в раздел