• Бессмертный полк
    • RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Отчет комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям за 2023 год

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественных отношений (далее – комитет) в 2023 году.

 

 

1. За отчетный период по вопросам ведения комитета на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания было рассмотрено и принято 24 закона Алтайского края, среди них:

1.1. Закон Алтайского края от 22.02.2023 №5-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» разработан в связи с принятием Федерального закона  от 21.11.2022  № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году».

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации закон исключает из перечня показателей и характеристик (приложений), утверждаемых законом  о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета, а также исключает из перечня документов, предоставляемых одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание, бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Алтайского края на долгосрочный период.  

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом закрепляется дата вступления в силу закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

Реализация закона не повлечет дополнительных расходов краевого бюджета.

1.2. Закон Алтайского края от 22.02.2023 № 6-ЗС «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Алтайского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Алтайского края».

В соответствии с пунктом 1 части 33 статьи 10 Федерального закона       от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 дополнительным соглашением от 21 ноября 2022 года № 9/8/8/8/8/8/8/8 к соглашениям
 от 22 октября 2015 года № 01-01-06/06-187, от 17 декабря 2015 года

 № 01-01-06/06-247, от 23 декабря 2015 года № 01-01-06/06-264,

 от 24 февраля
 2016 года № 01-01-06/06-30,  от 12 июля 2016 года
 № 01-01-06/06-114, от 20 декабря
 2016 года № 01-01-06/06-274,
 
от 20 марта 2017 года № 01-01-06/06-105, от 31 июля 2017 года
 № 01-01-06/06-208 о предоставлении бюджету Алтайского края

 из федерально
го бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Алтайского края уточняется график погашения реструктурированной задолженности в период с 2022 по 2029 годы, а также уточняются направления расходования высвобождаемых в 2022-2024 годах
 в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам средств краевого бюджета.

1.3. Закон Алтайского края от 01.03.2023 10-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Доходы краевого бюджета не изменятся и составят 144 612 млн. рублей. Расходы краевого бюджета увеличатся на 7 454 млн. рублей и составят                  165 695 млн. рублей.

Дополнительные средства планируется направить на финансовую поддержку органов местного самоуправления, увеличение расходов дорожного фонда, приобретение дорожной и коммунальной техники, реализацию КАИП и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов, укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, индексацию социальных выплат, материальную помощь отдельным категориям граждан.

Дефицит краевого бюджета увеличится на 7 454 млн. рублей и составит
 21 083 млн. рублей, что соответствует бюджетному законодательству.

1.4. Закон Алтайского края от 03.03.2023 11-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края» разработан в целях совершенствования патентной системы налогообложения в Алтайском крае.

С 1 января 2021 года у предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН), появилась возможность уменьшать сумму налога по патентам на суммы уплаченных страховых взносов (для индивидуальных предпринимателей не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам – полностью, для индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников – не более 50 процентов суммы Патента).

По данным статистической налоговой отчетности в 2021 году 14112 из 16657 индивидуальных предпринимателей, перешедших на ПСН, уменьшили сумму налога по патентам на суммы уплаченных страховых взносов на сумму 522,4 млн рублей, при этом в 2021 году всего поступило платежей по Патенту на сумму 531,3 млн рублей.

Таким образом установленный фиксированный годовой размер уплаты страховых взносов частично или полностью перекрывает стоимость патента, что отрицательно сказывается на доходной части бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.

Законом предлагается скорректировать по отдельным видам деятельности размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом уменьшения стоимости патента на сумму уплаченных страховых взносов.

Предлагаемый в законе подход к расчету потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода направлен на соблюдение баланса интересов государства и бизнеса и не приведет к значительному увеличению финансовой нагрузки на предпринимателей.

1.5. Закон Алтайского края от 03.05.2023 № 26-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» подготовлен в целях реализации положений статьи 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие   Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2021                   № 478-ФЗ) (далее – «Федеральный закон № 137-ФЗ»).

В частности, статьей 3.8 Федерального закона № 137-ФЗ установлено, что до 1 марта 2031 года гражданин, использующий для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3.8 Федерального закона № 137-ФЗ законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 3.8 указанного федерального закона, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 5 указанной статьи, подтверждающих такое соответствие.

В связи с этим, настоящим законом дополнен закон Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» статьей, предусматривающей перечень документов, которые могут быть представлены гражданином в случае отсутствия у него документов, подтверждающих соответствие земельного участка условиям, предусмотренным Федеральным законом № 137-ФЗ.

Также законопроектом вносятся изменения юридико-технического характера.

1.6. Закон Алтайского края от 30.05.2023 31-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен в соответствии со статьей 21 закона Алтайского края от 03.09.2007 № 75-3С «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

Объем доходов краевого бюджета увеличен на 2 580 млн. рублей и составит 147 192 млн. рублей. Изменение доходов обусловлено увеличением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также дополнительными безвозмездными поступлениями в бюджет Алтайского края.

Расходы краевого бюджета увеличатся на 8 428 млн. рублей и составят
 174 123 млн. рублей
. Изменения произведены с учетом увеличения планируемого объема налоговых и неналоговых доходов, дополнительных поступлений в краевой бюджет межбюджетных трансфертов и перераспределения имеющихся ресурсов.

Дополнительные средства планируется направить на финансовую поддержку органов местного самоуправления, реализацию КАИП и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов, материальную помощь отдельным категориям граждан, увеличение расходов дорожного фонда, модернизацию коммунальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Дефицит краевого бюджета увеличится на 5 848 млн. рублей и составит
 26 931 млн. рублей, что соответствует бюджетному законодательству.

1.7.  Закон Алтайского края от 09.06.2023 38-ЗС «Об исполнении краевого бюджета за 2022 год» подготовлен в соответствии со статьями 264.5 и 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 закона Алтайского края от 3 сентября 2007 года 75-3С «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

В краевой бюджет в 2022 году поступило 160 446 млн. рублей, рост относительно уровня 2021 года составил 6 процентов. Налоговых и неналоговых доходов поступило 80 328 млн. рублей или 109 процентов к уровню 2021 года. Основной объем поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован за счет налога на доходы физических лиц (33 процента), налога на прибыль организаций (23 процента), акцизов (20 процентов).

Безвозмездные поступления составили 80 118 млн. рублей, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях сокращения различий в уровнях бюджетной обеспеченности регионов в сумме 32 474 млн. рублей.

Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 171 487 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом объем средств увеличился на 28 231 млн. рублей или на 20 процентов.

В полном объеме исполнены обязательства по выплате заработной платы, социальным выплатам, реализации государственных программ и оказанию финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.

1.8. Закон Алтайского края от 09.06.2023 39-ЗС «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2022 год» подготовлен в соответствии с законом Алтайского края от 03.09.2007 №75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края (далее - «Фонд») составили 39271,7 млн. рублей, расходы – 39249,7 млн. рублей.

Основным расходным обязательством бюджета Фонда является финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи застрахованному населению.

1.9. Закон Алтайского края от 05.09.2023 № 42-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края» предлагает предоставить право Алтайскому краевому Законодательному Собранию как органу, образовавшему Счетную палату Алтайского края, определять число аудиторов Счетной палаты, назначаемых на государственную должность Алтайским краевым Законодательным Собранием.

Кроме того, в соответствии с динамикой федерального законодательства законом предлагается также предусмотреть возможность определения Алтайским краевым Законодательным Собранием количества заместителей председателя Счетной палаты.

Количество аудиторов и заместителей председателя Счетной палаты предлагается определять постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания аналогично порядку установления штатной численности Счетной палаты.

В соответствии с частью 1 статьи 11 закона Алтайского края от 10.10.2011 г.  № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана.

Законом предлагается скорректировать нормы Закона, регламентирующие планирование работы Счетной палаты, установив порядок формирования поручений Алтайского краевого Законодательного Собрания, обязательность включения поручений Алтайского краевого Законодательного Собрания и предложений Губернатора Алтайского края в план деятельности Счетной палаты, а также порядок включения в план деятельности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обращениям иных субъектов.

Иные изменения носят юридико-технический характер.

1.10. Закон Алтайского края от 07.09.2023 № 44-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной системы налогообложения на территории Алтайского края» подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 26 марта 2022 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а также с предложениями, отраженными в постановлении Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 мая 2023 года № 103 «О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае в 2022 году».

Законом предусматривается продление до 1 января 2025 года действия налоговой ставки в размере 0 процентов (преференции) при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.

Кроме того, закон расширяет перечень льготных направлений деятельности, а также увеличивается размер предельного уровня дохода индивидуального предпринимателя при использовании данной преференции с 15 до 20 млн. рублей в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, что может способствовать росту числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в правовом поле, укреплению обороноспособности страны, обеспечению промышленного и технологического суверенитета.

1.11. Закон Алтайского края от 07.09.2023 № 45-ЗС «О случаях и порядке предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Алтайского края отдельным категориям граждан в связи с их участием в специальной военной операции».

Закон разработан во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 06.06.2023 № 174-рп «О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей» (далее – «распоряжение № 174-рп»), которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять законодательные акты, предусматривающие случаи предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – «земельные участки»), военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, удостоенным звания Героя Российской Федерации или награжденным орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий (далее – «участники СВО»), а также членам семей участников СВО, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее – «члены семей погибших (умерших) участников СВО»).

В соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, распоряжением № 174-рп закон предусматривает случаи предоставления в собственность бесплатно земельных участков участникам СВО и членам семей погибших (умерших) участников СВО, порядок их учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков.

Законом предусмотрено осуществление учета данной категории граждан органами местного самоуправления Алтайского края, на территориях которых участники СВО были зарегистрированы по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания на день завершения своего участия в специальной военной операции.

Форма заявления о постановке на учет, перечень документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет, порядок их рассмотрения и направления принятого решения устанавливаются Правительством Алтайского края.

Закон предусматривает предоставление земельного участка из утвержденного органами местного самоуправления перечня земельных участков в порядке очередности, исходя из времени постановки граждан на учет.

1.12. Закон Алтайского края от 07.09.2023 46-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» подготовлен в целях совершенствования отдельных положений закона Алтайского края от 14.09.2006 № 98-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» (далее – «Закон № 98-ЗС»), в том числе в связи с динамикой федерального законодательства.

Так, в целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2022 № 897с, распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.07.2023 № 2059-р требуется закрепление вопросов передачи государственного имущества Алтайского края муниципальным образованиям иных субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям.

Законом корректируются нормы Закона № 98-ЗС в части принятия решений о приобретении или отчуждении государственного имущества Алтайского края с учетом возникновения случаев передачи имущества иным лицам, в том числе муниципальным образованиям иных субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям, а также в отношении земельных участков, передаваемых муниципальным образованиям в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Также с учетом правоприменительной практики законом предлагается закрепить за Правительством Алтайского края полномочие по утверждению порядка продажи государственного имущества Алтайского края, находящегося в хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий и в оперативном управлении краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), а также порядка согласования совершения краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми казенными предприятиями сделок, связанных с заимствованиями.

Вносится уточнение об отсутствии необходимости согласования с исполнительным органом Алтайского края в сфере управления государственным имуществом сделок с недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий, в оперативном управлении краевых казенных предприятий и государственных учреждений и являющимся объектом государственного жилищного фонда.

Также вносятся отдельные изменения юридико-технического и редакционного характера.

1.13. Закон Алтайского края от 02.10.2023 № 60-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен в соответствии со статьей 21 закона Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном процессе
 и финансовом контроле в Алтайском крае» в целях уточнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета

 в 2023 году.

Объем доходов краевого бюджета увеличен на 6 289 млн. рублей и составит 153 481 млн. рублей. Изменение доходов обусловлено увеличением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также дополнительными безвозмездными поступлениями в бюджет Алтайского края.

Расходы краевого бюджета увеличатся на 3 734 млн. рублей и составят
 177 857 млн. рублей
. Изменения произведены с учетом увеличения планируемого объема налоговых и неналоговых доходов, уточнения безвозмездных поступлений и перераспределения имеющихся ресурсов.

Дополнительные средства планируется направить на финансовую поддержку органов местного самоуправления, материальную помощь отдельным категориям граждан, увеличение расходов дорожного фонда и поддержку отрасли сельского хозяйства, реализацию КАИП и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов.

Дефицит краевого бюджета составит 24 376 млн. рублей, что соответствует бюджетному законодательству.

1.14. Закон Алтайского края от 02.10.2023 61-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений» вносит изменения в законы Алтайского края    от 03.11.2005 № 89-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расчета субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет» и от 03.11.2005 № 90-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в краевой бюджет» разработаны в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

В связи со значительным изменением численности населения Алтайского края, в том числе в разрезе муниципальных образований, предлагается:

повысить пороговый уровень расчетных налоговых и неналоговых доходов для определения размера субсидий из местных бюджетов в краевой бюджет в целях снижения нагрузки на местные бюджеты;

при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов учитывать среднюю численность постоянного населения муниципальных образований Алтайского края за 3 последних отчетных года (на конец отчетного года).

Законом также вносятся изменения в закон Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», обусловленные принятием Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект уточняет и дополняет источники формирования регионального дорожного фонда.

В связи с признанием утратившей силу статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации из закона Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» исключается указание на ведомственную программу как документ, предусматривающий бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности.

1.15. Закон Алтайского края от 03.10.2023 № 67-ЗС «О внесении изменения в статью 1 закона Алтайского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Алтайском крае» направлен на реализацию в крае полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента.

Статьями 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается расчет суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента, согласно которому размер фиксированного авансового платежа подлежит индексации не только на коэффициент-дефлятор, но также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее – «региональный коэффициент»), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Законом предлагается установить региональный коэффициент на 2024 год в размере 2,10, что позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 % от среднего уровня заработной платы в крае. Таким образом, налоговая нагрузка иностранных граждан будет приближена к нагрузке российских граждан.

1.16. Закон Алтайского края от 03.10.2023 № 70-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» разработан в связи с динамикой федерального законодательства.

В соответствии с нормами федеральных законов от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ (ред. от 14 июля 2022 года) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается внести соответствующие изменения в отдельные законы Алтайского края, регулирующие порядок налогообложения в Алтайском крае.

Закон предлагает:

уточнить порядок ежегодной индексации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

в соответствии с федеральным законодательством расширить перечень объектов недвижимости, налоговую базу в отношении которых определяют, в целях налогообложения налогом на имущество организаций, как кадастровую стоимость;

в связи с исключением из Налогового кодекса Российской Федерации нормы, позволяющей на региональном уровне устанавливать сроки уплаты транспортного налога, исключить указанную норму из состава краевого закона «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

1.17. Закон Алтайского края от 03.10.2023 71-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» подготовлен в целях приведения к единообразию с федеральным и региональным законодательством используемых в акте терминов.

Законом Алтайского края от 06.10.2022 № 81-ЗС внесены изменения в закон Алтайского края «О казне Алтайского края». В числе прочих изменений был уточнен состав казны края – помимо долей в уставном капитале хозяйственных обществ, в него включаются также акции и вклады.

Настоящим законом предлагается внести корреспондирующие изменения в закон Алтайского края от 03.04.2014 № 21-3С «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае», в котором предусмотрена мера поддержки субъектов инвестиционной деятельности, связанная с передачей в залог имущества казны Алтайского края для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности.

Также закон Алтайского края от 03.04.2014 №21-3С приводится в соответствие с Федеральным законом от 14.07.2022 № 271-ФЗ и законом Алтайского края от 02.12.2022 № 116-ЗС в части переименования территорий опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития.

1.18. Закон Алтайского края от 03.10.2023 № 72-ЗС «О внесении изменений в статью 3 закона Алтайского края «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» и в статьи 3 и 7 закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» направлен на совершенствование законодательства Алтайского края в сфере земельных правоотношений.

В законе Алтайского края от 04.02.2007 № 12-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» уточняется полномочие Правительства Алтайского края в части передачи земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, в муниципальную и федеральную собственность, в целях реализации полномочий муниципальных и федеральных органов власти.

Изменения в закон Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» подготовлены в развитие положений закона Алтайского края «О случаях и порядке предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Алтайского края отдельным категориям граждан в связи с их участием в специальной военной операции». Законопроектом предлагается закрепить норму о невозможности предоставления земельного участка льготным категориям граждан в случае включения такого участка в перечень земельных участков, предоставляемых гражданам, участвовавшим в специальной военной операции.

Также с учетом правоприменительной практики законом уточняются случаи бесплатного приобретения в собственность многодетным гражданином земельного участка, ранее предоставленного ему на праве аренды, при отсутствии задолженности по арендной плате за такой земельный участок, а также земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом.

1.19. Закон Алтайского края от 03.11.2023 № 77-ЗС «Об отдельных полномочиях Алтайского краевого государственного унитарного предприятия «Аптеки Алтая» подготовлен в целях реализации новых положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, Федеральным законом от 04.08.2023 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что до 30.06.2024 включительно органы власти субъекта Российской Федерации и подведомственные ему государственные учреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у соответствующего предприятия региона, если его законодательными актами на такое предприятие возложены полномочия по поставке таких товаров, оказанию таких услуг (выполнению работ) для нужд этих заказчиков.

Законом в Алтайском крае соответствующими полномочиями предлагается наделить Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Аптеки Алтая». Предприятие осуществляет доставку льготных медикаментов во все районные центры и города края, является единственной в регионе уполномоченной организацией на распределение наркотических и психотропных веществ с необходимым набором помещений, лицензий.

Это в свою очередь позволит обеспечить доступность лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров для населения, значительно снизить число отсроченных рецептов, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, сформировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимый резерв лекарственных препаратов на аптечных складах, сократить сроки закупки наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

1.20. Закон Алтайского края от 07.11.2023 № 87-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» уточняет доходную и расходную части в связи:

1) с включением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала,

на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;

2) с уточнением неналоговых доходов и средств за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

1.21.  Закон Алтайского края от 05.12.2023 № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлен в соответствии со статьей 19 закона Алтайского края от 3 сентября 2007 года 75-3С «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

В связи с дополнительным распределением Алтайскому краю
 из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, уточнением налоговых

 и неналоговых доходов в законопроекте изменяются основные параметры краевого бюджета.

Общий объем доходов краевого бюджета увеличивается ко 2 чтению
 на 5 999 млн. рублей и составит 149 082 млн. рублей, что на 3% выше первоначального бюджета на 2023 год. В том числе налоговые и неналоговые доходы на 2024 год увеличены ко 2 чтению на 244 млн. рублей и составят

 
89 001 млн. рублей. Безвозмездные поступления на 2024 год увеличены
 ко 2 чтению на 5 755 млн. рублей и составят 60 081 млн. рублей.

Расходы краевого бюджета на 2024 год увеличиваются ко 2 чтению
 на 6 103 млн. рублей и составят 164 108 млн. рублей, что на 4% выше первоначального бюджета на 2023 год.

Дефицит краевого бюджета на 2024 год увеличен на 104 млн. рублей
 и составит 15 026 млн. рублей в связи с увеличением собственных доходов. Дефицит краевого бюджета на 2024-2026 годы не превышает ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2025 и 2026 годы составит
 142 609 млн. рублей и 147 725 млн. рублей соответственно. Расходы краевого бюджета на 2025 и 2026 годы запланированы в объеме 144 356 млн. рублей

 и 147 725 млн. рублей соответственно. Дефицит в 2025 году составит 1 747 млн. рублей. В 2026 году бюджет сбалансирован по доходам и расходам.

1.22. Закон Алтайского края от 05.12.2023 № 96-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края сбалансирован по доходам и расходам.

Основной составляющей доходной части бюджета Фонда является субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, поступающая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Данная субвенция формируется за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 

Предусмотренные в бюджете Фонда поступления запланировано направить на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

1.23. Закон Алтайского края от 06.12.2023 № 100-ЗС «О внесении изменений в статью 3 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» в целях снижения налоговой нагрузки льготных категорий граждан, предлагает предусмотреть их освобождение от уплаты транспортного налога в отношении катеров, моторных лодок и других водных транспортные средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, что обеспечит совершенствование мер социальной поддержки названных налогоплательщиков. Расширение мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, будет способствовать повышению уровня их жизни.

1.24. Закон Алтайского края от 20 декабря 2023 года  № 107-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» разработан в связи с динамикой федерального законодательства.

Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-Ф3 в статью 59 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в понятийный аппарат, в соответствии с которыми суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию переименованы в суммы задолженности, признанной безнадежной к взысканию.

Кроме того, действующая редакцией закона Алтайского края «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам» установлены конкретные случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, числящейся за налогоплательщиками на основании актуальных на дату его принятия норм федерального законодательства. Как следствие статьи закона содержат ссылки на утративший силу Порядок списания задолженности и не применяются на практике в настоящее время. На основании вышеизложенного внесены соответствующие изменения закон Алтайского края «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам».

 

 2. Комитетом подготовлены следующие 9 постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания:

2.1. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.02.2023  44 «Об отчете о результатах приватизации государственного имущества Алтайского края за 2022 год» разработано во исполнение закона Алтайского края от 3 мая2017года № 31-ЗС «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Алтайского края за 2022 год подготовлен в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества».

Основными задачами государственной политики в сфере приватизации государственного имущества являются:

приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Алтайского края как субъекта Российской Федерации;

сокращение доли государственного участия в хозяйственных обществах, действующих на конкурентных рынках;

вовлечение в коммерческий оборот государственной инфраструктуры;

сокращение расходов по содержанию неэффективно используемого государственного имущества;

формирование доходов краевого бюджета.

Реализация прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Алтайского края на 2021 – 2023 годы, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 31 марта 2021 года № 102 (далее – «Прогнозный план»), направлена на развитие процессов структурного преобразования государственного сектора экономики, начатых в предыдущие годы.

В 2022 году было объявлено 29 торгов, из них в 2022 году проведено
 13 аукционов, одни торги по продаже имущества посредством публичного предложения, одна продажа государственного имущества без объявления цены. 

Планируемая сумма поступлений в бюджет в соответствии с законом Алтайского края от 7 декабря 2020 года № 100-ЗС «О краевом бюджете на
 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» составляла 462,9 млн рублей.

Всего от продажи государственного имущества в 2022 году в краевой бюджет поступило 468,2 млн рублей.

От продажи пакетов акций в краевой бюджет поступило 460,6 млн
 рублей: 460 млн рублей – 25 % пакета акций АО «
Бийское»; 0,6 млн рублей
 от реализации 5 % пакета акций АО «Полиметалл».

Также от продажи недвижимого имущества Алтайского края в краевой бюджет поступили средства в размере 4,7 млн рублей, а именно:

3,2 млн рублей от реализации на аукционе нежилого помещения площадью 597,9 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Партизанская, д. 165, пом. 2;

1,5 млн рублей от реализации на аукционе 76/100 доли в праве собственности на: бригадный дом, площадью 120,8 кв.м., столярную мастерскую площадью 147,6 кв.м., коридор межтепличный с пристроями, расположенные по адресу: г. Барнаул, с. Лебяжье, ул. Тепличный Комбинат,
 д. 1а.

26 декабря 2022 года состоялись торги без объявления цены по продаже нежилого помещения площадью 547 кв.м. и земельного участка площадью
 762
кв.м., расположенных по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби,
 ул. Комсомольская, д. 11, пом. Н1. Наивысшая цена предложения составила

 0,4 млн рублей. Данные денежные средства поступили в краевой бюджет

 в 2023 году.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ
 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося

 в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений

 в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлена продажа нежилого здания, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и имеющих преимущественное право выкупа.

 От продажи данного здания в бюджет края поступили средства в размере

 2,9 млн рублей.

2.2.  Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29.05.2023 115 «Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Правительства Алтайского края за 2022 год» подготовлено во исполнение статьи 81 Устава (Основного Закона) Алтайского края, статей 4 и 15 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае».

Постановление содержит характеристику результатов социально-экономического развития Алтайского края за 2022 год, информацию о принятых и реализованных за отчетный период Правительством Алтайского края мерах по обеспечению устойчивости экономики, социальной сферы в условиях санкционных ограничений, в том числе государственной поддержке населения, бизнеса и отдельных отраслей экономики, стимулированию хозяйственной деятельности организаций, содействию в реализации инвестиционных проектов, повышению доступности и качества образовательных, медицинских, социальных услуг, а также модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры.

Кроме того, в документе обозначены первоочередные задачи социально-экономического развития Алтайского края на 2023 год.

2.3. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 08.06.2023 158 «Об отчете о работе Счетной палаты Алтайского края за 2022 год» принято в соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края, статьей 19 закона Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края».

Постановлением определены задачи Счетной палате Алтайского края, рекомендовано органам местного самоуправления Зонального, Каменского, Кытмановского, Локтевского, Поспелихинского, Тогульского, Третьяковского и Шипуновского районов Алтайского края принять меры по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на территориях муниципальных образований, входящих в состав данных районов (замещению вакантных должностей в контрольно-счетных органах муниципальных районов).

2.4.  Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания        от 08.06.2023  159 «Об освобождении от государственной должности Алтайского края председателя Счетной палаты Алтайского края» принято в соответствии со статьей 4 закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края».

2.5. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 08.06.2023 № 160 «О назначении на государственную должность Алтайского края председателя Счетной палаты Алтайского края» принято в соответствии со статьей 5 закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края».

Губернатор Алтайского края и Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания совместно внесли представление о назначении на государственную должность Алтайского края председателя Счетной палаты Алтайского края Миненка Виктора Владимировича.

Депутаты поддержали это предложение.

2.6. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.10.2023 № 270 «О проекте закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

2.7.  Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 03.11.2023 № 307 «О проекте закона Алтайского края
 «
О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», рассмотрен проект закона в первом чтении, постановлением утверждены основные параметры краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

2.8. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.12.2023 № 317 «О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 ноября 2023 года № 307 «О проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Внесены изменения в основные параметры краевого бюджета на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов.

2.9. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.12.2023 № 333 «Об утверждении структуры и штатной численности Счетной палаты Алтайского края».

В соответствии с действующей редакцией части 3 статьи 3 закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» штатная численность Счетной палаты устанавливается правовым актом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Штатная численность Счетной палаты Алтайского края установлена в количестве 35 единиц. Указанная штатная численность Счетной палаты Алтайского края установлена постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01 декабря 2020 года № 356 с 1 января 2021 года.

С указанного времени нагрузка на сотрудников Счетной палаты возросла в связи с увеличением выполняемых ею задач. В частности, к полномочиям Счетной палаты отнесены оценка эффективности формирования государственной собственности Алтайского края, управления и распоряжения такой собственностью, экспертиза проектов документов стратегического планирования Алтайского края, осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Алтайского края, оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных документами стратегического планирования Алтайского края, в пределах компетенции Счетной палаты.

В целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты, сохранения качества результатов выполняемых ею полномочий проектом постановления с 1 января 2024 гола предлагается увеличить штатную численность Счетной палаты, установив ее в количестве 40 штатных единиц.  Дополнительные штатные единицы необходимы для введения дополнительной должности аудитора Счетной палаты и работников, необходимых для обеспечения деятельности аудитора – сотрудников отдела внешнего государственного финансового контроля.

 

3. В течение года комитетом рассмотрены и представлены мнения или заключения на 34 государственные программы Алтайского края (внесение изменений или принятие новых программ).

 

 

4. Мероприятия постоянного комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям в 2023 году:

4.1. В течение года председатель комитета принимает участие в заседаниях краевой инвестиционной комиссии, заседаниях членов Наблюдательного совета Алтайского краевого лизингового фонда, заседаниях проектного комитета по направлению «Производительность труда», краевой комиссии по местному самоуправлению.

4.2. В рамках осуществления текущего финансового контроля постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям ежемесячно на своих заседаниях рассматривает оперативную ежемесячную информацию об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

4.3. На заседании комитета 25 января заслушана информация аудитора Счетной Алтайского края Юшкова Д.М.  «О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ влияния изменений патентной системы налогообложения на доходы местных бюджетов (на примере отдельных муниципальных районов Алтайского края)».

4.4. 30 января проведено совещание по вопросу: «Об оценке реализации Федерального закона № 478-ФЗ от 30.12.2021 в части бесплатного предоставления гражданам земельных участков, на которых возведены жилые дома, построенные до 14.05.1998»

4.5. 2 февраля 2023 года проведено совещание по вопросу совершенствования Патентной системы налогообложения в Алтайском крае.

4.6. На заседании комитета 21 февраля вручены Благодарственные письма депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Орловой Н.А. участникам круглого стола на тему «Вопросы совершенствования законодательства в области бухгалтерского учета».

4. 7. 28 марта 2023 года проведено совещании по вопросу кадастровой стоимости земельных участков (Об установлении, утверждении и обжаловании кадастровой стоимости земельных участков с начала 2023 года).

4.8. 29 марта на заседании комитета заслушаны информации руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Легостаева Алексея Викторовича «О поступлении налогов и сборов в Алтайском крае за 2022 год» и «О реализации в текущем году нового порядка учета начислений и платежей по налогам и страховым взносам с 2023 года (Единый налоговый счет).

4.9. С информацией «О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка осуществления полномочий куратора налоговых расходов (налоговых льгот), а также проведения оценки налоговых расходов
 
в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края
 
«Об оценке налоговых расходов Алтайского края» за 2020-2022 годы» выступил  аудитор Счетной палаты Алтайского края Юшков Дмитрий Михайлович, 29 марта на заседании комитета. 

4.10. 11 апреля председатель комитета Васильев А.А. принял участие и выступил на совещании по вопросу «О деятельности Министерства экономического развития Алтайского края в 2022 году и задачах на 2023 год».

4.11. 13 апреля председатель комитета Васильев А.А. принял участие и выступил на совещании Министерства финансов Алтайского края с руководителями финансовых органов муниципальных образований края по итогам работы финансовой системы края за 2022 год и задачам на 2023 год.

4.12. 26 апреля на заседании комитета с информацией «О реализации в 2022 году закона Алтайского края «О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае» выступил Дешевых Евгений Витальевич -  начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.

4.13. О результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, приобретенных за счет средств краевого бюджета и переданных муниципальным образованиям» членов комитета на заседании комитета 26 апреля информировал Миненок Виктор Владимирович  председатель Счетной палаты Алтайского края.

4.14. Также на заседании комитета 26 апреля члены комитета были информированы о проблемах в организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований края председателем Счетной палаты Алтайского края Миненком Виктором Владимировичем. 

4.15. На заседании комитета 24 мая заслушали информацию заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра экономического развития Алтайского края Нагорнова Анатолия Анатольевича «Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Правительства Алтайского края за 2022 год».

4.16. 24 мая на заседании комитета выступил с докладом «О годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Алтайского края за 2022 год» Нагорнов Анатолий Анатольевич - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края.

4.17. 2 июня в соответствии с законом Алтайского края «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» Алтайским краевым Законодательным Собранием и Правительством Алтайского края проведены публичные слушания по отчету об исполнении краевого бюджета за 2022 год.

Об итогах исполнения краевого бюджета за прошедший год рассказали заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края Ситников Д.Г. и заместитель председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям Мордовин И.И. 

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края Богатырева М.Д. представила отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2022 год.

В обсуждении приняли участие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители общественных объединений, научного сообщества, руководители органов местного самоуправления.

Представленная информация, предложения и рекомендации участников будут использованы в дальнейшей работе над проектом краевого бюджета на 2024 год.

4.17. 29 июня проведено совещание по проекту закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края». 

4.18. 28 августа проведено совещание о целесообразности продления срока действия установленных федеральным законодательством о налогах и сборах норм, предусматривающих меры поддержки налогоплательщиков, срок действия которых истекает в 2023 или в 2024 году.

4.19. На заседании комитета 31 августа принято решение рекомендовать кандидатуру Локтева Александра Сергеевича для избрания его на должность председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям без отрыва от основной деятельности.

4.20. 12 сентября 2023 год председатель комитета Локтев А.С. принял участие в Рабочей встрече по вопросам повышения финансовой доступности в сельской местности и на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях.

4.21. 18 сентября 2023 года проведено совещании по теме: «Об общих подходах к формированию краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

4.22. 5 октября поведено совещание по вопросу целесообразности возложения полномочий на Аптеки Алтая осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий во все районные центры и города края.

4.18. 17-18 октября проведены консультации депутатов АКЗС с членами Правительства Алтайского края по проектам законов Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

4.19.  Публичные слушания по проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» проведены 19 октября 2023 года. Рассмотрены вопросы: 1). О прогнозе социально-экономического развития края на 2024 - 2026 годы, 2). О проекте краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, 3). О проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Предложения и рекомендации участников слушаний будут использованы в дальнейшей работе над проектом бюджета.

4.20. 25 октября на заседании комитета рассмотрено заявление депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Рождественского Дмитрия Сергеевича, решили  согласовать включение депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Рождественского Дмитрия Сергеевича в состав постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям с сохранением членства в постоянном комитете Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и экологии.

4.21. 25 октября проведено совещание с муниципальными контрольно-счетными органами Алтайского края по вопросу необходимости установления гарантий для лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудиторов муниципального контрольно-счетного органа. 

4.22. Встреча председателя постоянного комитета АКЗС по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям Локтева Александра Сергеевича со студентами барнаульского филиала Финансового университета при Правительстве РФ 3 ноября.

4.21. 23 ноября состоялось совместное заседание рабочей группы и постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям по подготовке проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2024 год

и на плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению во втором чтении.

На заседании рассмотрены вопросы изменения основных характеристик краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, распределении расходов краевого бюджета на 2024 год и поправках к проекту краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025
 и 2026 годов.
 На заседании заслушан доклад заместителя министра финансов Алтайского края Метревели Зинаиды Ивановны «О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2024 году».

  Также на заседании рассмотрен вопрос «О доработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ко второму чтению».

4.22. 8 декабря совместно со Счетной палатой Алтайского края проведено совещание с участием представителей Алтайского краевого Законодательного Собрания, Счетной палаты Алтайского края, представительных и контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края по теме «Взаимодействие органов внешнего финансового контроля с органами государственной власти и местного самоуправления. Пути повышения эффективности их деятельности».

4.23. 12 декабря проведено совещание по вопросу «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Алтайского края на 2024-2026 годы с участием представителей Алтайского краевого Законодательного Собрания, Правительства Алтайского края, Счетной палаты Алтайского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 


 
            

 

 


Вернуться назад в раздел