• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

О пенсиях и стипендиях

РЕКОМЕНДАЦИИ

«круглого  стола» на тему:  «О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий, выплачиваемых в Алтайском крае»

 

г .Барнаул,                                                                            24 ноября 2010 года

Алтайское краевое

Законодательное Собрание

Фракция КПРФ

 

     В соответствии со ст.7 Конституции Российской федерации - Россия - «социальное государство, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

     Однако, декларируемая социализация законодательства России, как приоритета  государства, правоприменительная практика, реальная жизнь большинства населения, в целом социальная ситуация в стране, нарастающие негативные тенденции, еще более обостренные проводимыми реформами, мировым экономическим кризисом, говорят об обратном.

     За годы реформ принят целый ряд федеральных законов, затем перенесенных в краевое законодательство, значительно ухудшивших положение основной массы населения - людей труда, многодетных семей, инвалидов, ветеранов, военнослужащих, подрастающего поколения.

      К таким актам, в первую очередь, следует отнести пресловутый  закон ФЗ-122 о монетизации льгот, Жилищный, Земельный Лесной и Водный кодексы Российской Федерации, налоговое законодательство, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «О технических регламентах» и многие другие законодательные и подзаконные акты.

       В законодательной практике нередки случаи, когда принимаются законы, ухудшающие положения граждан, отменяющие или умаляющие их права и свободы.

      В списке главных страхов и беспокойства среди населения лидируют боязнь потерять работу, инфляция и рост цен, низкий уровень жизни, судьба будущего подрастающего поколения. Все эти и другие значимые проблемы (такие как бюрократия и коррупция, безопасность, беспризорность и безнадзорность детей, ситуация в сферах здравоохранения и культуры) связаны с неблагополучием экономической и социальной сферы, а, зачастую, и  антинародными действиями власти, политической, финансовой и управленческой элиты.

    Серьезным препятствием на пути реализации социальной политики является по- прежнему бедность и нарастающая пропасть между бедными и богатыми. Несмотря на появление среднего класса, еще значительная доля населения живет бедно, Ситуация с уровнем жизни учителей, врачей, ученых и других работников занятых в некоммерческих секторах в определенной степени  символизирует шаг назад, а с принятием ФЗ № 122 исчезли некоторые инструменты социальной поддержки (отменены 150 законов).

Участники «круглого стола решили:

 

            1. На основании статей 1, 2, 3, 7, 9, 18, 24-32, 37-45, 55 и других Конституции Российской Федерации, анализа состояния жизни населения Алтайского края, экономического положения социальной сферы края, а также законодательной базы, призванной обеспечить условия для достойной жизни граждан страны, с учетом высказанных участниками «круглого стола» выводов, замечаний и предложений:

 

1. Обратить внимание Государственной Думы РФ на недостаточную заботу о большей социальной направленности законотворческого процесса, создании реальных экономических предпосылок для наиболее полного удовлетворения большинства социальных групп, общества в целом:

 

- пересматривать состав потребительской корзины не реже одного раза в год;

- довести нормы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с элементарного до рационального уровня, принимая во внимание такие основные потребности трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание и образование;

 - установить МРОТ больше прожиточного уровня на коэффициент, учитывающий долю иждивенцев в семье работника;

- установить минимальный размер пенсии не ниже прожиточного уровня пенсионера;

 - размер стипендии уровнять с МРОТ;

- обеспечить адекватную финансовую поддержку из федерального бюджета по выплате детских пособий и организации детского отдыха и питания;

- отменить подушевое финансирование детских дошкольных учреждений, обеспечив финансовую поддержку из федерального бюджета всех детей вне зависимости от посещаемости детских дошкольных учреждений до решения проблемы с детскими садами;

- ввести прогрессивное налогообложение, возложив основное налоговое бремя на олигархов и нуворишей, обогатившихся , в основном, за счет обнищания народных масс, незаконной приватизации достояния нации.

 

2. Алтайскому краевому Законодательному Собранию, Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления всемерно содействовать устранению социального неравенства, заботиться, чтобы законотворчество было направлено и реально обеспечивало социальную  сплоченность общества, уважение к человеку, его потребностям и достоинству, развивалось от обеспечения минимальных стандартов к их социальному качеству:

 

 - осуществлять  целенаправленную работу по воспитанию социальной ответственности, обязанности граждан прилагать максимум усилий для самообеспечения и самопомощи;

 - осуществлять экономическую поддержку предприятий с учетом эффективности ее влияния на рост благосостояния населения и справедливого распределения дохода между трудом и капиталом;

 - обеспечить социальную солидарность, при  формировании такой системы отношений, при которой все общество встречает социальные трудности, как единая социальная структура;

 -  при планировании экономического развития принимать все практически осуществимые меры в целях сочетания такого развития со здоровой эволюцией соответствующих групп населения;

 

3. Рекомендовать профсоюзным органам совместно с союзом предпринимателей:

 

-  принять необходимые меры для обеспечения выплаты надлежащим образом всей зарплаты. От предпринимателей  потребовать введение учета выплаты заработной платы, доведения до трудящихся сведений о выплате заработной платы и принятия других соответствующих мер для облегчения необходимого контроля;

 - принять меры для обеспечения независимым производителем и наемным работником условий, которые дадут им возможности улучшения своего жизненного уровня собственными усилиями и обеспечат поддержание прожиточного минимума, устанавливаемого путем официальных обследований жизненных условий, проводимых после консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся;

 - разработать меры поощрения установления минимума заработной платы в коллективных договорах, свободно заключаемых между профсоюзами, представляющих заинтересованных трудящихся, и предпринимателями и организациями предпринимателей.

 

4. Институтам гражданского общества, расположенным на территории Алтайского края:

 

- в уставной деятельности своих организаций уделить особое внимание отстаиванию конституционных прав и свобод граждан Алтайского края;

- осуществлять общественную экспертизу законопроектов, вносимых Государственной Думой РФ, а также Алтайским краевым Законодательным Собранием, с позиций влияния и значимости их для обеспечения достойной жизни граждан края.

 Настоящие рекомендации направлены в Государственную Думу РФ, Губернатору Алтайского края, председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания, в органы местного самоуправления Алтайского края для сведения и использования в работе.

 


29.12.2010

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Июль 2020

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02