• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В АКЗС организовали диалог между управляющими компаниями и водоканалом с целью урегулирования конфликтной ситуации вокруг взыскания долгов за водоснабжение

Неоплата населением счетов за коммунальные услуги является одной из основных проблем в работе управляющих компаний. Значительная часть задолженности приходится на водоснабжение.

Абоненты не платят УК, которые в свою очередь копят задолженность перед ООО «Барнаульский водоканал». Предприятие также имеет финансовые обязательства перед своими поставщиками и работниками, поэтому вынуждено защищать свои интересы в суде.

В результате денежные средства добросовестных плательщиков за коммунальные услуги, которые должны направляться на содержание и ремонт многоквартирных домов, по решению суда со счетов УК направляются на погашение задолженности недобросовестных потребителей.

Систематическое недофинансирование текущего ремонта приводит к невозможности осуществлять плановые и поддерживающие ремонты общего имущества многоквартирных домов и, как следствие, обветшанию жилищного фонда и авариям на инженерных коммуникациях.

В отдельных случаях доходит до ареста счетов управляющей компании, что лишает ту возможность оплачивать уборку придомовых территорий, подъездов и прочих услуг.

С просьбой помочь в разрешении сложившейся ситуации в АКЗС обратились представители «ООО ДЕЗ-2 Ленинского района», МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района, ООО УК ЖЭУ-47 «Строитель» и ООО УК «Изумруд». Совещание с участием всех заинтересованных сторон, посвященное этой теме, провел 8 ноября председатель комитета АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Панарин.

«Неплательщики были всегда, как бы активно управляющая компания не проводила работу по взысканию задолженности с потребителей. Сейчас наблюдается еще более негативный эффект, вызванный пандемией», - объясняют сложившееся положение представители УК.

Представители водоканала в ответ на это приводят пример МУП ЖЭУ № 30, которое несколько лет назад находилось в предбанкротном состоянии из-за задолженности абонентов, но смогло добиться полной собираемости оплаты за услуги ЖКХ. Это позволило заключить соглашение с ресурсоснабжающей организацией и реструктурировать задолженность.

Аналогичные условия сегодня водоканал предлагает и другим управляющим компаниям. Главным условием для этого является положительная динамика по взысканию оплаты с должников. Показателем этого, по их мнению, должна стать стопроцентная оплата за один месяц.

Представители УК, в свою очередь, посетовали на недостаточную эффективность работы Федеральной службы судебных приставов, результативность которой оставляет желать лучшего.

В ходе обсуждения представители управляющих компаний согласились с предложениями Игоря Панарина о необходимости выстраивания управляющими компаниями профессиональной системной работы с дебиторской задолженностью в отношении недобросовестных абонентов, а также использования положительного опыта реструктуризации задолженности перед водоканалом и формирования четких графиков погашения задолженности. Для этого необходимо увеличить количество отработанных в судебном порядке материалов по должникам, тем самым повысить дисциплину плательщиков. «Думаю, что все стороны заинтересованы в разрешении ситуации, так как банкротство таких крупных управляющих компаний никому не нужно», - отметил председатель комитета. 


09.11.2021

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2023

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04