• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Деятельность комитета в сентябре 2008 года

Подготовка к сессии. На 6 сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания комитет инициировал рассмотрение четырех вопросов, в числе которых: о проекте закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» и о законодательной инициативе по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Депутатами был принят в первом чтении проект закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности», целью которого является установление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Создание правового механизма борьбы с коррупцией в правотворческой деятельности  - одно из направлений работы по противодействию коррупции, которая проводится в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровнях в соответствии с задачами, определенными Президентом Российской Федерации. Оценка проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность должна стать необходимым условием принятия нормативных правовых актов, исключающих или в значительной степени снижающих вероятность осуществления коррупционных действий в правоприменительной практике.

В соответствии с указанной целью предлагается дополнить закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» новой статьей 25-1 «Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края». В этой статье дается понятие антикоррупционной экспертизы, определяются коррупциогенные факторы, подлежащие выявлению при проведении экспертизы, дается перечень нормативных правовых актов, подлежащих обязательной антикоррупционной экспертизе, а также определяется порядок ее проведения. Проектом предусмотрено, что к проведению антикоррупционной экспертизы привлекаются ученые и специалисты научных и образовательных учреждений, представители прокуратуры Алтайского края, иных государственных органов Российской Федерации и Алтайского края. Для обеспечения независимости экспертизы устанавливается запрет на привлечение к экспертизе лиц, принимавших непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, а также депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления.

Также предлагается дополнить часть 2 статьи 8 положением, в соответствии с которым выявление коррупциогенных факторов является одной из задач мониторинга нормативных правовых актов Алтайского края.

Также комитет стал инициатором рассмотрения депутатами законодательной инициативы по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, установленных статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Однако действующее федеральное законодательство не предусматривает ответственность за нарушение ряда норм и правил, установленных в сфере безопасности дорожного движения.

Законопроект предусматривает дополнительные меры обеспечения безопасности перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Проблема такой безопасности отличается особой актуальностью. Несоблюдение автотранспортными организациями и индивидуальными предпринимателями установленных правил, отсутствие контроля за техническим состоянием автотранспортного парка, непроведение предрейсовых медицинских осмотров водителей приводят к многочисленным авариям, гибели людей.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в силу своей специфики предполагает установление особых правил и дополнительных требований, предъявляемых к осуществляющим ее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывают также контроль за техническим состоянием транспорта, своевременное проведение в установленном порядке технического обслуживания и ремонта транспортных средств, обеспечение прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Действующая редакция статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает лишь ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра. Однако технический осмотр транспортных средств в органах ГИБДД проводится один раз в год, а транспортные средства работают ежедневно. Законопроект предлагает установить ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц  за несоблюдение требований о предрейсовом медицинском осмотре водителей и техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Принятие законопроекта положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Участие в разработке краевых целевых программ. На 6 сессии также  рассматривался ряд вопросов, связанных с краевыми целевыми программами, инициированных Губернатором Алтайского края, среди которых: «О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы», «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 годы».

Депутатами поддержана в первом чтении краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 годы». Комитет принял непосредственное участие в утверждении концепции и разработке этой программы, которая направлена на комплексное решение проблемы наркомании в крае. Программа носит межведомственный характер, требует серьезного финансового обеспечения. При подготовке программы ко второму чтению комитетом будет создана рабочая группа, которая должна согласовать все предложения и замечания, выработанные в ходе ее обсуждении.

Вернуться назад в раздел