• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Депутаты АКЗС оценили эффективность работ по ремонту и переоснащению коррекционных школ в Алтайском крае

На площадке Павловской общеобразовательной школы-интерната прошло выездное заседание комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по образованию и науке. Участники мероприятия обсудили, как в регионе реализуется национальный проект «Образование» в части технического оснащения школ, работающих только по адаптированным образовательным программам.

В заседании приняли участие депутаты АКЗС, представители Министерства образования и науки Алтайского края, руководители коррекционных школ из Алейска, Барнаула, Бийска и других территорий региона. Перед началом мероприятия они посетили кабинеты логопедической и психологической коррекции, столярную и швейную мастерские, переоборудованные по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».

В Павловской общеобразовательной школе-интернате обучаются 112 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2022 году школа стала участником нацпроекта. Как отметила директор школы-интерната Зоя Демиденко, участие в проекте «Современная школа» и конкурсе «Доброшкола» позволяет создать современные комфортные условия для реализации адаптированных программ для коррекции и воспитания ребят с ОВЗ и задержкой развития. «Новое оборудование и учебно-методические пособия очень помогают воспитанникам в подготовке к продолжению обучения в профессиональных училищах, коллежах и техникумах, а также к их самостоятельной трудовой деятельности», - добавила она.

Алтайский край участвует в проекте переоснащения коррекционных школ с 2019 года. За это время были отремонтированы и переоборудованы 17 образовательных организаций, занимающихся исключительно по адаптированным программам. «В этом году еще четыре школы-интерната в Алейске, Барнауле, Алтайском и Советском районах станут участниками этого проекта. Если действие нацпроекта и конкурс «Доброшкола» будут продлены, мы надеемся отремонтировать, обновить оснащение и в оставшихся десяти коррекционных школах края», - отметила начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур краевого Министерства образования и науки Наталья Полосина.

Реализация проекта идет на паритетных основах. За 2019-2022 годы было выделено 97 млн рублей из федерального и 30 млн рублей из краевого бюджетов. На средства из федерального бюджета закупается профессиональное, специализированное и мультимедийное оборудование. Из краевого бюджета финансируется ремонт помещений и приобретение мебели.

В школах-интернатах была обновлена и пополнена материально-техническая база учебных мастерских по профилям «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело», «Обувное дело», «Мастерская повара», «Полиграфическая мастерская», «Картонажно-переплетное дело», «Гончарное дело». Кроме этого, были переоборудованы кабинеты педагогов-психологов, учителей-дефектологов, помещения и зоны для реализации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. С 2023 года закупкой оборудования будут заниматься сами школы, что, по мнению участников проекта, позволит максимально учесть индивидуальные особенности образовательных организаций и их воспитанников.

Руководители школ, где проект уже был реализован, отметили, что новые условия обучения и коррекции помогли повысить мотивацию ребят, увеличили количество выпускников, прошедших весь 12-летний адаптированный образовательный курс. Две трети обучающихся с ОВЗ в Алтайском крае, то есть более двух тысяч детей и подростков, получили возможность развивать свои профессиональные и трудовые навыки с использованием современного оборудования. В результате большее число воспитанников смогли добиться полной коррекции по своему профилю и продолжили обучаться в обычных общеобразовательных школах и ссузах. Особенно важно, по словам педагогов, что родители, видя новое качество образовательных возможностей школ-интернатов, перестают относиться к ним исходя из негативных стереотипов и с большей готовностью доверяют таким школам образование, воспитание и коррекцию своих детей.

«На примере Павловской школы-интерната мы увидели, что современное оборудование, грамотные специалисты, дружелюбная среда позволяют ребятам с ограниченными возможностями здоровья успешно социализироваться, получать знания и профессиональные навыки. Дети улыбаются, видно, что им здесь комфортно», - сказал, подводя итоги совещания, председатель комитета АКЗС по образованию и науке Александр Молотов.

Он отметил, что современная российская система образования должна быть максимально вариативной и удобной для детей с разными возможностями. «В Алтайском крае удалось сохранить разветвленную систему коррекционных школ. Это тот положительный опыт советской системы образования, который может и должен применяться и сегодня. Практика доказывает: инклюзия хороша, но не решает всех проблем и подходит далеко не всем ребятам. Должна быть альтернатива, и в нашем крае она есть. Это без преувеличения одно из важнейших достижений нашей региональной системы образования», - добавил Александр Молотов.

По итогам выездного совещания будет разработаны рекомендации, адресованные образовательным учреждениям и уполномоченным органам исполнительной власти. По предложению председателя комитета АКЗС по спорту, культуре и молодежной политике Татьяны Ильюченко, в итоговую резолюцию включат предложение активно использовать обновленное оборудование школ-интернатов для подготовки воспитанников к участию в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.


01.03.2023 Теги: А.В. Молотов, Т.В. Ильюченко, Павловский район, образование

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02